Упр.17 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 17. Спишите текст, применяя правила правописания, дайте устно обоснование правильных написаний.Наука о языке ещё далека от полного и точного понимания и описания...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
17. Спишите текст, применяя правила правописания, дайте устно обоснование правильных написаний.
Наука о языке ещё далека от полного и точного понимания и описания связей и отношений между основными областями языкового механизма. Однако многое всё же известно. Остановимся на трёх примерах.
1. Лексика и словообразование связаны и соотнесены по многим направлениям.4 Образование новых слов опирается на уже существующие слова механизм словообразования не может работать без такой опоры. Вместе с тем этот механизм работая даёт всё новые слова пополняет и изменяет лексику.
2. Словообразование оказывается связанным и соотнесённым также с морф..логией. Хорошо извес(?)но что в пределах разных частей речи действуют свои авт..номные механизмы словообразования. Морфология таким образом видоизменяет общие закономерности и способы образования новых слов приспосабливая их к своим требованиям и возможностям. Достаточно напомнить о резком различии (по крайней мере в таких языках как русский и другие сл..вянские) глагольного и именного словообразования это различие даёт о себе знать и в семантик.., и в морфемик.., и в способах и типах словообразования.
3. Давно и хорошо известны многие линии связей и отн..шений между морф..логией и синт..ксисом обусловленные прежде всего их общ..й грамматической основой. В области грамматической семант..ки можно назвать вл..яние синт..ксических словесных позиций (членов предложения) на части речи. Как правило в позиции подлежащего и дополнен..я используются слова с предметным морфологическим значением в позицию обстоятельства легче других попадают слова с морфологическим значением «признака другого признака» то есть наречия и деепричастия. Вместе (с)тем синтаксическая позиц..я смещает морф..логическое значение слов (не)соответствующих её синтаксическому значению. Этим объясняется причина почему из существительных с предлогами ок..завш..мися в позиции обстоятельства так легко выр..стают новые и новые наречия. Можно назвать д..сятки изученных и ещё (не)изученных связей и отношений между морф..логией и синтаксисом как в русском так и в любом ином языке.
(Ф. Березин)
1. Найдите: а) три вводных оборота; б) два обособленных причастных оборота.
2. Упростите текст и передайте его содержание в своём изложении (устно).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением