Упр.24 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 24. Спишите текст, устно обосновывая правильность написаний.I. Всё(таки) я встретил тех кто не только сорит но и уб..рает.Нет не на род..не не в Сибири. В...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
24. Спишите текст, устно обосновывая правильность написаний.
I. Всё(таки) я встретил тех кто не только сорит но и уб..рает.
Нет не на род..не не в Сибири. В Подмосковье встретил. Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увид..л седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым6 мешком в резиновых перчатках и жен(?)щину одетую в спортивные штаны в рубашку мужского покроя тоже в перчатках и тоже с мешком.
Они (не)торопливо двигались по опушк.. рощи о чём-то беседуя время от времени наклонялись и склад..вали в мешок бумагу коробки от сигарет и папирос фольгу обрывки полиэтилена окурки раскисшие куски хлеба старые обутки лоскутьё всё чем сорит вокруг себя человек.
Видал чокнутых? почему-то со злобой воскликнул шофёр(таксист) вё..ший меня в Москву. Я поглядел на него вопросительно. — Академик с бабой своей. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут так сожгут возле реки чё где выправят чё где зак..пают. Цветки рвать не дают прямо за грудки берут, и-иы-ди-иоты-ы! Да разве за нами за поганц..ми всё приберёшь? И-иы-ы-ди-о-ты!
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
...Каждый раз как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой с тихой радостью думаю это они терпеливые люди, делают посильную добровольную работу так необходимую уставш..й земле, жгут мусор возле речки.
(В. Астафьев)
II. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Определите, какую проблему поднял автор текста. Коротко напишите о своём отношении к ней.
Известно что единственно верное утверждение всегда пок..ряет нас оно всегда кажется ясным и логичным ответом. Но в литературе порой возможен некий отход от гранёных железных формул и я рискну сделать этот шаг.
Иску(с, сс)тво это очарование стихия ч..рного и белого колдовство борьба Бога и сатаны вторая жизнь выявление смешного и трагедийного утверждение и отрицание мораль отрицающая безнравственность, и безнравственность рождающая мораль форма как выявленное содержание познание мира и человека поиск и познание истины человеком и в человеке. Наконец иску(с, сс)тво это история истории и история личности.
Из всех этих определений субъективных конечно для самого себя выделяю наиболее существенное как мне кажется поиск и познание истины человеком и в человеке то(есть) формулу в какой-то степени вб..рающую в себя другие определения, ибо эта формула связана с мировоззрением6 и мироощущением художника с его отношением к миру и смыслу человеческого существования в данном мире. Как невозможно так и бессмысленно5 втискивать в прокрустово ложе формулы книгу того или иного писателя вклад..вать ключ-отмычку в замок его творений с высокомерностью задаваясь мыслью таким образом всё понять оценить и расчленить найти схему шифр к роману или рассказу.
(Ю. Бондарев)
1. Сформулируйте (очень коротко) своё понимание искусства.
2. Каким членом предложения является выделенное словосочетание? Выполните его лексический анализ. Приведите ещё примеры словосочетаний, связанных с античной мифологией.

1. Автор в своем тексте говорит о том, что искусство невозможно подчинить каким-либо формулам и планам. На то оно и искусство. Искусство – это прежде всего творчество. А творчество способно принимать любые, даже самые неожиданные формы. И все они будут иметь место на существование. Искусство –это все многообразие творческой деятельности человека (живопись, музыка, литература, театр, кино, скульптура, архитектура).
2. Прокрустово ложе – жёсткие границы, в которые желают вогнать что-либо, жертвуя ради этого чем-нибудь существенным.
Устойчивые выражения, связанные с античной мифологией: ахиллесова пята, авгиевы конюшни, гордиев узел, геркулесовы столпы, дамоклов меч, двуликий Янус, кануть в Лету, золотой дождь, между Сциллой и Харибдой, петь дифирамбы, ящик Пандоры, сизифов труд.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением