Упр.16 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 16. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите признаки монологической речи в нём и признаки «диалогизирования» монолога.I. Я царств..ю!.. Какой в..лшебный...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
16. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите признаки монологической речи в нём и признаки «диалогизирования» монолога.
I. Я царств..ю!.. Какой в..лшебный блеск!
Послушна мне, сильна моя д..ржава;
В ней счастие, в ней честь моя и слава!
Я царств..ю... но кто вослед за мной
Приим..т власть над нею? Мой наследник!
Безум..ц, расточитель молодой,
Разврати..ков ра..гульных собеседник!
Едва умру, он, он! Сойдёт сюда
Под эти мирные, немые своды
С толпой ласкат..лей пр..дворных жадных.
Украв ключи у трупа моего,
Он сундуки (со)смехом отопрёт.
И потекут сокров..ща мои
В атласные дырявые к..рманы.
Он разоб(?)ёт св..щен(?)ые с..суды,
Он грязь еле..м царским напоит —
Он ра..точит... А по какому праву?
Мне разве даром это всё достал..сь,
Или шутя, как игроку, который
Гремит кос(?)т(?)ми да груды загр..бает?
Кто зна..т, сколько горьких во..держаний,
Обуздан(?)ых страстей, тяж..лых дум,
Дневных забот, ночей бе(?)сонных мне
Всё это стоило?
(А. Пушкин. «Скупой рыцарь»)
1. Где, по вашему мнению, возможна постановка знаков препинания дополнительно?
2. Какова тема этого отрывка и его главная мысль? Что автор доказывает и каковы его аргументы?
В И. Фамусов. Вот то(то) все вы гордец..!
Спросили бы как делали отцы?
Учились бы на старших глядя
Мы например или покойник дядя
Максим Петрович он не то на серебре
На золоте едал сто человек к услугам
Весь в орденах езжал(то) вечно цугом
Век при дворе да при каком дворе!
Тогда не то что ныне
При государыне служил Екатерине.
А в те поры все важны! в сорок пуд...
Раскланяйся тупеем не кивнут.
Вельможа в случае тем паче
Не как другой и пил и ел иначе.
А дядя! что твой князь? что граф?
Сурьёзный взгляд, надменный нрав.
Когда(же) надо подслужиться
И он сгибался в перегиб...
1. Прокомментируйте авторские знаки препинания и слова, обороты речи, которые воспринимаются как устаревшие.
2. Назовите автора и произведение, из которого взят приведённый выше отрывок.
2.Главная тема отрывка – деньги развращают человека. Он начинает думать только о том, что будет с ними и кому они достанутся. Герой отрывка ищет недостатки в своем наследнике, так как не хочет, чтобы его сокровища после его смерти кому-либо достались.
Авторскими знаками являются точка с запятой, тире и некоторые запятые. Точка с запятой разделяют простые предложения, связанные друг с другом по смыслу. В соответствии с грамматикой, на их месте должны стоять запятые. Автор стремился отделить каждое описание дяди друг от друга, выделить его в самостоятельное предложение. Тире ставится для того, чтобы выделить и придать особый смысл словам, следующим за ним. Аналогичная ситуация с авторскими запятыми.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением