Упр.506 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 506. Спишите, расставляя знаки препинания.В п..лате было уже темно. Доктор поднялся и стоя начал рассказывать что пишут (за)границей и в Росси., и какое замечается...

Решение #2

Изображение 506. Спишите, расставляя знаки препинания.В п..лате было уже темно. Доктор поднялся и стоя начал рассказывать что пишут (за)границей и в Росси., и какое замечается...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
506. Спишите, расставляя знаки препинания.
В п..лате было уже темно. Доктор поднялся и стоя начал рассказывать что пишут (за)границей и в Росси., и какое замечается теперь направление мысли. Читая и (по)том ложась спать он всё время думал об Иван.. Дмитрич.. а проснувшись на другой день утром вспомнил что вчера позн.. коми лея с умным и интересным человеком и решил сходить к нему ещё раз при первой возможност.. .
Иван Дмитрич лежал в такой(же) позе как вчера обхв..тив голову руками и поджав ноги. Лица его не было видно.
Здравствуйте мой друг сказал Андрей Ефимыч. Вы не спите (Во)первых я вам (не)друг проговорил Иван Дмитрич в подушку а (во)вторых вы напрасно хлопоч..те не добьётесь от меня (н..)одного слова.
Странно пробормотал Андрей Ефимыч в смущении. Вчера мы бесед..вали так мирно но вдруг вы почему(то) обид..лись... Вероятно я выр..зился как(н..будь) (н..)ловко или может быть высказал мысль несогласн.. с вашими убеждениями...
Да так я вам и поверю! сказал Иван Дмитрич пр..подн..маясь и глядя на доктора насмешливо и с тревогой. Я ещё вчера понял зачем вы приходили. (По А. Чехову)
В палате (словарное слово) было уже темно. Доктор поднялся и, (запятой выделяется одиночное деепричастие) стоя, (запятой выделяется одиночное деепричастие) начал рассказывать, (рассказываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) (запятая разделяет части сложного предложения) что пишут за (существительные с предлогом пишутся раздельно) границей и в России, (пишут (в чём?) в России; предложный падеж) (запятая разделяет части сложного предложения) и какое замечается теперь направление мысли. Читая и потом (ложась спать (когда?) потом; наречия времени пишутся слитно) ложась спать, (запятой выделяется деепричастный оборот) он всё время думал об Иване (думал (о ком?) об Иване, предложный падеж) Дмитриче, (думал (о ком?) о Дмитриче, предложный падеж) (запятой выделяется деепричастный оборот) а проснувшись на другой день утром, (запятой выделяется деепричастный оборот) вспомнил, (запятая разделяет части сложного предложения) что вчера познакомился (проверочное слово: знает) с умным и интересным человеком, (запятая разделяет части сложного предложения) и решил сходить к нему ещё раз при первой возможности. (сходить (при чём?) при возможности, предложный падеж)
Иван Дмитрич лежал в такой же (частица же пишется раздельно) позе, (запятой выделяется сравнительный оборот) как вчера, (запятой выделяется сравнительный оборот) обхватив (проверочное слово: хватка) голову руками и поджав ноги. Лица его не было видно.
(перед репликой диалога ставится дефис) - Здравствуйте, (запятой выделяется обращение) мой друг! – (обращение произносится с сильным чувством; тире после окончания прямой речи перед словами автора) сказал Андрей Ефимыч. – (точка и тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) Вы не спите? (вопросительное предложение)
(дефис перед репликой диалога) - Во-первых, (приставка во- с наречиями на -ых пишется через дефис) (запятой выделяется вводное слово) я вам не (подразумевается противопоставление) друг, - (запятая и тире после окончания прямой речи перед словами автора) проговорил Иван Дмитрич в подушку, - (запятая и тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) а, (запятой выделяется вводное слово) во-вторых, (приставка во- с наречиями на -ых пишется через дефис) (запятой выделяется вводное слово) вы напрасно хлопочете: (вы (что делаете?) хлопочете; 2-е лицо множественное число; хлопотать, 1 спряжение) (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением причины) не добьётесь от меня ни (частица ни используется для усиления отрицания, пишется раздельно) одного слова.
(перед репликой диалога ставится дефис) - Странно, - (запятая и тире после прямой речи перед словами автора) пробормотал Андрей Ефимыч в смущении. – (точка и тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) Вчера мы беседовали (беседую, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование -ую/-ова) так мирно, (запятая разделяет части сложного предложения) но вдруг вы почему-то (частица то пишется через дефис) обиделись... (обидеться, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) Вероятно, (запятой выделяется вводное слово) я выразился (словарное слово) как-нибудь (суффикс -нибудь с неопределёнными наречиями пишется через дефис) неловко (частица не выражает отрицание; можно подобрать синоним: бестактно, грубо) или, (запятой выделяется вводное слово) может быть, (запятой выделяется вводное слово) высказал мысль, (запятой выделяется распространённое определение, стоящее после определяемого слова (мысль)) несогласную (мысль (какую?) несогласную) с вашими убеждениями...
(перед репликой диалога ставится дефис) - Да, (запятой выделяется слово-предложение) так я вам и поверю! – (тире после прямой речи перед словами автора) сказал Иван Дмитрич, (запятой выделяется деепричастный оборот) приподнимаясь (приставка при- имеет значение «неполнота действия»; чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) и глядя на доктора насмешливо и с тревогой. – (точка с запятой после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) Я ещё вчера понял, (запятая разделяет части сложного предложения) зачем вы приходили.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением