Упр.507 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 507. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно) их употребление. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.Ты совершенно...

Решение #2

Изображение 507. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно) их употребление. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.Ты совершенно...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
507. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно) их употребление. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.
Ты совершенно прав любя старые здания старые вещи — всё то что сопутствовало человеку в прошлом и сопутствует ему в его теперешней жизни. Всё это не только вошло в сознание человека но само как бы что-то восприняло от людей. Казалось бы вещи материальны а они стали частью нашей духовной культуры слились с нашим внутренним миром который условно можно было бы назвать нашей «душой». Ведь мы говорим «от всей души» или «мне это нужно для души» или «сделано с душой». Вот так! Всё что сделано с душой идёт от души нужно нам для души, — это и есть «духовная культура». Чем больше человек окружён этой духовной культурой погружён в неё тем он счастливее тем ему интереснее жить жизнь приобретает для него содержательность. А в чисто формальном отношении к работе к учению к товарищам и знакомым к музыке к искусству нет этой «духовной культуры». Это и есть «бездуховность» — жизнь механизма ничего не чувствующего неспособного любить жертвовать собой иметь нравственные и эстетические идеалы.
Давайте будем людьми счастливыми то есть имеющими привязанности любящими глубоко и серьёзно что-то значительное умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого — несчастные живущие скучной жизнью растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких низменных «скоропортящихся» наслаждениях. (Д. Лихачёв)

Ответ
Текст относится к публицистическому стилю. Мотивация заключается в следующих аргументах:
Изложение личных мнений и взглядов: В тексте присутствуют личные суждения автора о том, что является духовной культурой и что является бездуховностью. Это свойственно публицистическому стилю, который часто предполагает выражение авторской позиции.
Обращение к читателю: Автор обращается к читателю, используя местоимение "ты" и формируя позитивную оценку - "давайте будем людьми счастливыми".
Использование эмоциональной окраски: Текст содержит эмоциональные выражения, такие как "любя старые здания", "случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке", "какие-то значительные умения" и другие. Это также характерно для публицистического стиля, который старается вызвать эмоциональный отклик у читателей.
Пропаганда нравственных и эстетических идеалов: Автор активно призывает к жизни смысловой, насыщенной духовной культурой, подчёркивая значение любви, глубоких привязанностей и жертвенности.
Обращение к общественной проблематике: Текст критикует "бездуховность" и поверхностный образ жизни, обращая внимание на значение духовных ценностей и культурных аспектов в жизни человека.
В целом, присутствие вышеупомянутых характеристик подтверждает стилистическую принадлежность текста к публицистическому стилю.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением