Упр.507 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 507. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно) их употребление. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.Ты совершенно...

Решение #2

Изображение 507. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно) их употребление. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.Ты совершенно...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 507. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно) их употребление. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.Ты совершенно...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
507. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно) их употребление. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.
Ты совершенно прав любя старые здания старые вещи — всё то что сопутствовало человеку в прошлом и сопутствует ему в его теперешней жизни. Всё это не только вошло в сознание человека но само как бы что-то восприняло от людей. Казалось бы вещи материальны а они стали частью нашей духовной культуры слились с нашим внутренним миром который условно можно было бы назвать нашей «душой». Ведь мы говорим «от всей души» или «мне это нужно для души» или «сделано с душой». Вот так! Всё что сделано с душой идёт от души нужно нам для души, — это и есть «духовная культура». Чем больше человек окружён этой духовной культурой погружён в неё тем он счастливее тем ему интереснее жить жизнь приобретает для него содержательность. А в чисто формальном отношении к работе к учению к товарищам и знакомым к музыке к искусству нет этой «духовной культуры». Это и есть «бездуховность» — жизнь механизма ничего не чувствующего неспособного любить жертвовать собой иметь нравственные и эстетические идеалы.
Давайте будем людьми счастливыми то есть имеющими привязанности любящими глубоко и серьёзно что-то значительное умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого — несчастные живущие скучной жизнью растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких низменных «скоропортящихся» наслаждениях. (Д. Лихачёв)
Ответ 1
Текст относится к публицистическому стилю. Мотивация заключается в следующих аргументах:
Изложение личных мнений и взглядов: В тексте присутствуют личные суждения автора о том, что является духовной культурой и что является бездуховностью. Это свойственно публицистическому стилю, который часто предполагает выражение авторской позиции.
Обращение к читателю: Автор обращается к читателю, используя местоимение "ты" и формируя позитивную оценку - "давайте будем людьми счастливыми".
Использование эмоциональной окраски: Текст содержит эмоциональные выражения, такие как "любя старые здания", "случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке", "какие-то значительные умения" и другие. Это также характерно для публицистического стиля, который старается вызвать эмоциональный отклик у читателей.
Пропаганда нравственных и эстетических идеалов: Автор активно призывает к жизни смысловой, насыщенной духовной культурой, подчёркивая значение любви, глубоких привязанностей и жертвенности.
Обращение к общественной проблематике: Текст критикует "бездуховность" и поверхностный образ жизни, обращая внимание на значение духовных ценностей и культурных аспектов в жизни человека.
В целом, присутствие вышеупомянутых характеристик подтверждает стилистическую принадлежность текста к публицистическому стилю.
Ответ 2
Ты совершенно прав, (запятой выделяется деепричастный оборот) любя старые здания, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) старые вещи – всё то, (запятая разделяет части сложного предложения) что сопутствовало человеку в прошлом и сопутствует ему в его теперешней жизни. Всё это не только вошло в сознание человека, (запятая разделяет части сложного предложения) но само как бы что-то восприняло от людей. Казалось бы, (запятой выделяется вводное слово) вещи материальны, (запятая разделяет части сложного предложения) а они стали частью нашей духовной культуры, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) слились с нашим внутренним миром, (запятая разделяет части сложного предложения) который условно можно было бы назвать нашей «душой». Ведь мы говорим «от всей души», (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза или... или) или «мне это нужно для души», (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза или... или) или «сделано с душой». Вот так! Всё, (запятая разделяет части сложного предложения) что сделано с душой, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) идёт от души, (запятая разделяет части сложного предложения) нужно нам для души, - это и есть «духовная культура». Чем больше человек окружён этой духовной культурой, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) погружён в неё, (запятая разделяет части сложного предложения) тем он счастливее, (запятая разделяет части сложного предложения) тем ему интереснее жить, (запятая разделяет части сложного предложения) жизнь приобретает для него содержательность. А в чисто формальном отношении к работе, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) к учению, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) к товарищам и знакомым, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) к музыке, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) к искусству нет этой «духовной культуры». Это и есть «бездуховность» - жизнь механизма ничего не чувствующего, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) неспособного любить, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) жертвовать собой, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) иметь нравственные и эстетические идеалы.
Давайте будем людьми счастливыми, (запятой выделяется пояснение) то есть имеющими привязанности, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) любящими глубоко и серьёзно что-то значительное, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого – несчастные, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) живущие скучной жизнью, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких низменных «скоропортящихся» наслаждениях.
Стиль текста: публицистический. Признаки стиля:
- обращённость к широкой аудитории: автор обращается к читателю как к единомышленнику
- оценочность и эмоциональность: ярко выражено авторское отношение к проблеме
- призывность: текст содержит прямой призыв «давайте будем людьми счастливыми»
- общественно-политическая тематика: затрагивается вопрос духовной культуры общества
Художественные элементы проявляются через:
- метафоры («жизнь механизма», «растворяющие себя»)
- эпитеты (значительное, мелкие низменные)
- антитезу (противопоставление духовной жизни и бездуховности)
- риторические вопросы и восклицания
Особенности текста:
- логичность и последовательность изложения мысли
- обобщения и выводы на основе представленных аргументов
- использование разговорных элементов («вот так!», «чисто формальном отношении»)
- морально-этическая направленность
Текст сочетает в себе функции:
- информативную (разъяснение понятия духовной культуры)
- воздействующую (побуждение к духовному развитию)
- побудительную (призыв к счастливой жизни)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением