Упр.501 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 501. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания (тире, двоеточие, запятую, кавычки). Объясните (устно) употребление каждого поставленного знака (см. свод правил,...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 501. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания (тире, двоеточие, запятую, кавычки). Объясните (устно) употребление каждого поставленного знака (см. свод правил,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
501. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания (тире, двоеточие, запятую, кавычки). Объясните (устно) употребление каждого поставленного знака (см. свод правил, разделы 5, 7, 8, 10).
I. 1) Приятные думы пёстро одетые воспоминания ведут в памяти тихий хоровод; этот хоровод в душе как белые гребни волн на море. (М. Г.) 2) В степи за рекой по дорогам везде было пусто. (Л. Т.) 3) Подъехали тачанки небольшие тележки на железном ходу. (А. Н. Т.) 4) Хотел рисовать кисти выпадали из рук. Пробовал читать взоры его скользили над строками. (Л.) 5) Любишь кататься люби и саночки возить. (Поел.) 6) Лишь один раз да и то в самом начале произошёл неприятный и резкий разговор. (Фурм.) 7) Отовсюду поднялись казаки от Чигирина от Переслава от Батурина от Глухова от низовий стороны днепровской и от всех его верховий и островов. (Г.) 8) Оглянулся Андрий перед ним Тарас! (Г.) 9) Не нагнать тебе бешеной тройки кони сыты и крепки и бойки. (Н.) 10) Пополз я по густой траве вдоль по оврагу смотрю лес кончился несколько казаков выезжают из него на поляну и вот выскакивает прямо к ним мой Карагёз. (Л.) 11) Минуты две они молчали но к ней Онегин подошёл и молвил Вы ко мне писали не отпирайтесь. (П.)
1. Приятные думы, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) пёстро одетые воспоминания ведут в памяти тихий хоровод; этот хоровод в душе, (запятой выделяется сравнительный оборот) как белые гребни волн на море.
2. В степи, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) за рекой, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) по дорогам – (тире после перечисления перед обобщающим словом) везде было пусто.
3. Подъехали тачанки – (тире перед присоединительной конструкцией) небольшие тележки на железном ходу.
4. Хотел рисовать – (тире в бессоюзном предложении со значением противопоставления) кисти выпадали из рук. Пробовал читать – (тире в бессоюзном сложном предложении со значением противопоставления) взоры его скользили над строками.
5. Любишь кататься – (тире в бессоюзном сложном предложении со значением условия) люби и саночки возить.
6. Лишь один раз, (запятой выделяется пояснительная конструкция) да и то в самом начале, (запятой выделяется пояснительная конструкция) произошёл неприятный и резкий разговор.
7. Отовсюду поднялись казаки: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) от Чигирина, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) от Переслава, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) от Батурина, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) от Глухова, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) от низовий стороны днепровской и от всех его верховий и островов.
8. Оглянулся Андрий – (неожиданная смена событий) перед ним Тарас!
9. Не нагнать тебе бешеной тройки: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением причины) кони сыты, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи повторяющегося союза и... и) и крепки, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи повторяющееся союза и... и) и бойки.
10. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) смотрю: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением дополнения) лес кончился, (запятая разделяет части сложного предложения) несколько казаков выезжают из него на поляну, (запятая разделяет части сложного предложения) и вот выскакивает прямо к ним мой Карагёз.
11. Минуты две они молчали, (запятая разделяет части сложного предложения) но к ней Онегин подошёл и молвил: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Вы ко мне писали, (запятая разделяет части сложного предложения) не отпирайтесь». (прямая речь заключается в кавычки)
II. 1) Мой собеседник офицер. (М. Г.) 2) На всём ещё лежат тени полусвета и нигде ни внутри домов ни на площадях и улицах не заметно никаких признаков пробуждения. (Леек.) 3) В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза и я вдруг заметил почти вся она за ночь пожелтела. (Пауст.) 4) Долго я не мог заснуть и всё прислушивался к ночным звукам коровы и лошади где-то сильно и тяжело вздыхали перепела кричали в росистых овсах скрипел своим деревянным скрипом неутомимый дергач. (Купр.) 5) Выйдешь на лыжах такая засверкает вокруг нестерпимая белизна! (С.-М.) 6) Берег всё ближе и ближе гребцы работают веселее мало-помалу с души спадает тяжесть и когда до берега остаётся не больше трёх сажен становится вдруг легко весело. (Ч.)
1. Мой собеседник – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) офицер.
2. На всём ещё лежат тени полусвета и нигде: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) ни внутри домов, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи повторяющегося союза ни... ни) ни на площадях и улицах, (запятая после перечисления перед продолжением предложения) не заметно никаких признаков пробуждения.
3. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза, (запятая разделяет части сложного предложения) и я вдруг заметил: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением дополнения) почти вся она за ночь пожелтела.
4. Долго я не мог заснуть и всё прислушивался к ночным звукам: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением пояснения) коровы и лошади где-то сильно и тяжело вздыхали, (запятая разделяет части сложного предложения) перепела кричали в росистых овсах, (запятая разделяет части сложного предложения) скрипел своим деревянным скрипом неутомимый дергач.
5. Выйдешь на лыжах – (тире в бессоюзном сложном предложении со значением времени) такая засверкает вокруг нестерпимая белизна!
6. Берег всё ближе и ближе, (запятая разделяет части сложного предложения) гребцы работают веселее, (запятая разделяет части сложного предложения) мало-помалу с души спадает тяжесть, (запятая разделяет части сложного предложения) и, (запятая разделяет части сложного предложения, так как нет второй части союза) когда до берега остаётся не больше трёх сажен, (запятая разделяет части сложного предложения) становится вдруг легко, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) весело.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением