Упр.500 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 500. Спишите, расставляя знаки препинания (см. свод правил, раздел 5, п. 9, 10). Составьте схемы 1, 4, 6, 10, 11-го предложений.1) Приближалась осень и в старом саду...

Решение #2

Изображение 500. Спишите, расставляя знаки препинания (см. свод правил, раздел 5, п. 9, 10). Составьте схемы 1, 4, 6, 10, 11-го предложений.1) Приближалась осень и в старом саду...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
500. Спишите, расставляя знаки препинания (см. свод правил, раздел 5, п. 9, 10). Составьте схемы 1, 4, 6, 10, 11-го предложений.
1) Приближалась осень и в старом саду было тихо грустно и на аллеях лежали тёмные тени. (Ч.) 2) Последние тени сливались да мгла глядела слепая необъятная да за курганом тускнело мёртвое зарево. (Сераф.) 3) К концу дня дождь перестал и ветер стал заметно стихать. (Ч.) 4) Совсем свечерело и бледная луна осветила голубую великолепную ночь. (Леск.) 5) Быт этого тёмного царства уж так сложился что вечная вражда господствует между его обитателями. (Добр.) 6) Там где глаз не мог уже отличить в потёмках поле от неба ярко мерцал огонёк. (Ч.) 7) Где река глубже там она меньше шумит. (Поел.) 8) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день... (П.) 9) Она [Наташа] расхохоталась так громко и звонко что все даже чопорная графиня против воли засмеялись. (Л. Т.) 10) Лодка уплыла на ту сторону но не может вернуться так как дует сильный ветер и по реке ходят высокие валы. (Ч.) 11) Парило невыносимо и через час мы были так мокры от пота что хоть выжимай. (Купр.) 12) Но улыбка не украсила лица Веры как это обыкновенно бывает напротив лицо её стало неестественно и оттого неприятно. Старшая, Вера, была хороша была неглупа училась прекрасно была хорошо воспитана голос у неё был приятный то что она сказала было справедливо и уместно но странное дело все, и гостья и графиня, оглянулись на неё как будто удивились зачем она это сказала и почувствовали неловкость. (Л. Т.)
1. Приближалась осень, (запятая разделяет части сложного предложения) и в старом саду было тихо, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) грустно, (запятая разделяет части сложного предложения) и на аллеях лежали тёмные тени.
2. Последние тени сливались, (запятая разделяет части сложного предложения) да мгла глядела, (запятой выделяется ряд одиночных определений, стоящий после определяемого слова (мгла)) слепая, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) необъятная, (запятая разделяет части сложного предложения) да за курганом тускнело мёртвое зарево.
3. К концу дня дождь перестал, (запятая разделяет части сложного предложения) и ветер стал заметно стихать.
4. Совсем свечерело, (запятая разделяет части сложного предложения) и бледная луна осветила голубую великолепную ночь.
5. Быт этого тёмного царства уж так сложился, (запятая разделяет части сложного предложения) что вечная вражда господствует между его обитателями.
6. Там, (запятая разделяет части сложного предложения) где глаз не мог уже отличить в потёмках поле от неба, (запятая разделяет части сложного предложения) ярко мерцал огонёк.
7. Где река глубже, (запятая разделяет части сложного предложения) там она меньше шумит.
8. Уж небо осенью дышало, (запятая разделяет части сложного предложения) уж реже солнышко блистало, (запятая разделяет части сложного предложения) короче становился день...
9. Она (Наташа) расхохоталась так громко и звонко, (запятая разделяет части сложного предложения) что все, (запятой выделяется уточняющее подлежащее) даже чопорная графиня, (запятой выделяется уточняющее подлежащее) против воли засмеялись.
10. Лодка уплыла на ту сторону, (запятая разделяет части сложного предложения) но не может вернуться, (запятая разделяет части сложного предложения) так как дует сильный ветер (запятая между однородными придаточными предложениями не ставится, так как они соединены при помощи сочинительного союза и) и по реке ходят высокие валы.
11. Парило невыносимо, (запятая разделяет части сложного предложения) и через час мы были так мокры от пота, (запятая разделяет части сложного предложения) что хоть выжимай.
12. Но улыбка не украсила лица Веры, (запятая разделяет части сложного предложения) как это обыкновенно бывает; (точка с запятой разделяет сильно распространённые осложнённые предложения) напротив, (запятой выделяется вводное слово) лицо её стало неестественно и оттого неприятно. Старшая, Вера, была хороша, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) была неглупа, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) училась прекрасно, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) была хорошо воспитана, (запятая разделяет части сложного предложения) голос у неё был приятный, (запятая разделяет части сложного предложения) то, (запятая разделяет части сложного предложения) что она сказала, (запятая разделяет части сложного предложения) было справедливо и уместно; (точка с запятой между сильно распространёнными и осложнёнными частями) но, (запятой выделяется вводное слово) странное дело, (запятой выделяется вводное слово) все, (запятой выделяется уточняющее подлежащее) и гостья и графиня, (запятой выделяется уточняющее подлежащее) оглянулись на неё, (запятая разделяет части сложного предложения) как будто удивились, (запятая разделяет части сложного предложения) зачем она это сказала, (запятая разделяет части сложного предложения) и почувствовали неловкость.
1. [Приближалась осень]1, и [в старом саду было тихо, грустно]2, и [на аллеях лежали тёмные тени]3.
[= -]1, и [=, =]2, и [= -]3.
4. [Совсем свечерело]1, и [бледная луна осветила голубую великолепную ночь]2.
[=]1, и [- =]2.
6. [Там, (где глаз не мог уже отличить в потёмках поле от неба)2, ярко мерцал огонёк]1.
[Там, (где - =)2, = -]1.
10. [Лодка уплыла на ту сторону, но не может вернуться]1, (так как дует сильный ветер)2 и (по реке ходят высокие валы)3.
[- =, но =]1, (так как = -)2 и (= -)3.
11. [Парило невыносимо]1, и [через час мы были так мокры от пота]2, (что хоть выжимай)3.
[=]1, и [- =]2, (что =)3.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением