Упр.498 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 498. Спишите, расставляя недостающие запятые. Объясните постановку знаков препинания.I. 1) По тропинкам по гористым по болотам и кустам пробираются туристы к...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 498. Спишите, расставляя недостающие запятые. Объясните постановку знаков препинания.I. 1) По тропинкам по гористым по болотам и кустам пробираются туристы к...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
498. Спишите, расставляя недостающие запятые. Объясните постановку знаков препинания.
I. 1) По тропинкам по гористым по болотам и кустам пробираются туристы к неизведанным местам. (Л.-К.) 2) Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собой грозу. (Ч.) 3) На опушке молодого дубового леса вырос красивый серый дом. (Мак.) 4) Я хочу пойти позвонить по телефону товарищу. 5) Не по словам судят а по делам. (Поел.) 6) Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора. (Тютч.) 7) Мал язык да всем телом владеет. (Поел.) 8) Нет пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон. (П.) 9) Не всё же гулять пешком по невскому граниту иль на балу лощить паркет или скакать верхом в степи киргизской. (П.) 10) Либо ткать либо прясть либо песенки петь. (Пог.) 11) В знакомой сакле огонёк то трепетал то снова гас. (Л.) 12) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то тихие ласково зовущие крики. (М. Г.) 13) Собака лев да волк с лисой в соседстве как-то жили. (Кр.) 14) Этот ветер принесёт нам дождь либо снег.
1. По тропинкам по гористым, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) по болотам и кустам пробираются туристы к неизведанным местам.
2. Тёмная грозная туча ушла уже далеко (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи одиночного союза и, не ставится) и унесла с собой грозу.
3. На опушке молодого дубового леса вырос красивый (запятая между неоднородными определениями не ставится) серый дом.
4. Я хочу пойти (глаголы образуют одно целое) позвонить по телефону товарищу.
5. Не по словам судят, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи противительного союза а) а по делам.
6. Есть в осени первоначальной короткая, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи противительного союза но) но дивная пора.
7. Мал язык, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза да) да всем телом владеет.
8. Нет, (запятой выделяется слово-предложение) пускай послужит он в армии, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи повторяющегося союза да... да) да потянет лямку, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи повторяющегося союза да... да) да понюхает пороху, (запятая разделяет части сложного предложения) да будет солдат, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи противительного союза а) а не шаматон.
9. Не всё же гулять пешком по невскому граниту, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи повторяющегося союза или... или) иль на балу лощить паркет, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи повторяющегося союза или... или) или скакать верхом в степи киргизской.
10. Либо ткать, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи повторяющегося союза либо... либо) либо прясть, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи повторяющегося союза либо... либо) либо песенки петь.
11. В знакомой сакле огонёк то трепетал, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи повторяющегося союза то... то) то снова гас.
12. Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза не то... не то) не то тихие, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) ласково зовущие крики.
13. Собака, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) лев да волк с лисой в соседстве как-то жили.
14. Этот ветер принесёт нам дождь (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи одиночного союза либо, не ставится) либо снег.
II. 1) На земном шаре есть не только леса но и степи и пустыни и горы и тундры и моря и озёра. (Ильин) 2) Расступись о старец-море дай приют моей волне! (Л.) 3) Старик стоял ни жив ни мёртв. 4) С другими я так и сяк с тобою говорю несмело. (Гр.) 5) Профессор мне тут же показал все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для раскладывания их. (Акс.) 6) Отколе умная бредёшь ты голова? (Кр.) 7) К прискорбью моему я не мог участвовать в уженье. (Акс.) 8) Мальчик всматривается в гремящее небо и по-видимому не замечает своей беды. (Ч.) 9) Дениска перегнал Егорушку и должно быть этим был доволен. (Ч.) 10) К счастью Печорин был погружён в задумчивость и кажется вовсе не торопился в дорогу. (Л.) 11) С Швабриным разумеется виделся я каждый день. (П.) 12) Вы верно недавно на Кавказе? (Л.) 13) Но может быть вы хотите знать окончание истории Бэлы? (Л.) 14) Тьфу Господи прости. Пять тысяч раз твердит одно и то же! (Гр.) 15) Да полноте-с. (Гр.) 16) Да дурен сон как погляжу. (Гр.) 17) Ах нет надеждами я мало избалован. (Гр.) 18) Нет нынче свет уж не таков. (Гр.) 19) Ах ты утешеньишко моё милое! (М. Г.)
1. На земном шаре есть не только леса, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи градационного союза не только... но и) но и степи, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза и... и) и пустыни, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза и... и) и горы, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза и... и) и тундры, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза и... и) и моря, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи повторяющегося союза и... и) и озёра.
2. Расступись, (запятой выделяется обращение) о старец-море, (запятой выделяется обращение) дай приют моей волне!
3. Старик стоял ни жив ни мёртв. (фразеологизм)
4. С другими я так и сяк, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) с тобою говорю несмело.
5. Профессор мне тут же показал все нужные инструменты как для ловли бабочек, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи градационного союза как... так и) так и для раскладывания их.
6. Отколе, (запятой выделяется обращение) умная, (запятой выделяется обращение) бредёшь ты, (запятой выделяется обращение) голова?
7. К прискорбью моему, (запятой выделяется вводное слово) я не мог участвовать в уженье.
8. Мальчик всматривается в гремящее небо и, (запятой выделяется вводное слово) по-видимому, (запятой выделяется вводное слово) не замечает своей беды.
9. Дениска перегнал Егорушку и, (запятой выделяется вводное слово) должно быть, (запятой выделяется вводное слово) этим был доволен.
10. К счастью, (запятой выделяется вводное слово) Печорин был погружён в задумчивость и, (запятой выделяется вводное слово) кажется, (запятой выделяется вводное слово) вовсе не торопился в дорогу.
11. С Швабриным, (запятой выделяется вводное слово) разумеется, (запятой выделяется вводное слово) виделся я каждый день.
12. Вы, (запятой выделяется вводное слово) верно, (запятой выделяется вводное слово) недавно на Кавказе?
13. Но, (запятой выделяется вводное слово) может быть, (запятой выделяется вводное слово) вы хотите знать окончание истории Бэлы?
14. Тьфу, (запятой выделяется междометие) Господи, (запятой выделяется обращение) прости. Пять тысяч раз твердит одно и то же!
15. Да («да» выступает в качестве усилительной частицы) полноте-с.
16. Да, (запятой выделяется слово-предложение) дурен сон, (запятая разделяет части сложного предложения) как погляжу.
17. Ах нет, (запятой выделяется слово-предложение) надеждами я мало избалован.
18. Нет, (запятой выделяется слово-предложение) нынче свет уж не таков.
19. Ах ты, (запятой выделяется обращение) утешеньишко моё милое!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением