Упр.494 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3

Другие ответы на тему:
#имена
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
494. Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Объясните способы выделения цитат. Определите основную мысль текста.
Чехов отвечал практически на все письма, которые получал. Этот факт отражает общие принципы его отношений с людьми. Свою редкую обязательность писатель объяснил однажды как обычно образно и ёмко. А видите ли был у нас учитель в Таганроге которого я очень любил и однажды я протянул ему руку а он (н..)ответил на рук..пожатие. И мне так больно было.
Письма были для Чехова способом существования (н..)просто словом но действием поступком. В письмах писатель утверждает право человека на пр..красное В нас говорит чувство красоты а красота (н..)терпит обыде..ого и пошлого. Речь в частности идёт об именах и обращениях которыми по мнению Чехова можно выр..жать свою любовь к человеку. Кроме этикетных уважаемый и многоуважаемый в письмах писателя встречаются милый драгоценный голубчик очаровательная изумительная и др. При этом письма Чехова (н..)изме..о полны юмора. (По А. Трунину)
Ответ 1
Способы выделения цитат в тексте:
Использование кавычек: Чехов отвечал практически на все письма, которые получал. Этот факт отражает общие принципы его отношений с людьми. Свою редкую обязательность писатель объяснил однажды как обычно образно и ёмко. "А видите ли был у нас учитель в Таганроге которого я очень любил и однажды я протянул ему руку а он (н..)ответил на рук..пожатие. И мне так больно было."
Использование косых черт: Письма были для Чехова способом существования (н..)просто словом но действием поступком. В письмах писатель утверждает право человека на пр..красное. "В нас говорит чувство красоты а красота (н..)терпит обыде..ого и пошлого."
Использование скобок: При этом письма Чехова (н..)изме..о полны юмора.
Основная мысль текста заключается в том, что для Чехова письма были не просто средством общения словами, а настоящим действием и поступком, которые утверждали право человека на прекрасное. Он использовал в письмах разнообразные обращения и имена, чтобы выразить свою любовь к человеку. Письма Чехова также отмечены юмором.
Ответ 2
Чехов отвечал практически на все письма, которые получал. Этот факт отражает общие принципы его отношений с людьми. Свою редкую обязанность писатель объяснил однажды как обычно образно и ёмко: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «А, (запятой выделяется междометие) видите ли, (запятой выделяется вводное слово) был у нас учитель в Таганроге, (запятая разделяет части сложного предложения) которого я очень любил, (запятая разделяет части сложного предложения) и однажды я протянул ему руку, (запятая разделяет части сложного предложения) а он не (частица не выражает отрицание; с глаголами пишется раздельно) ответил на рукопожатие. (соединительная гласная о после твёрдого согласного) И мне так больно было». (прямая речь заключается в кавычки)
Письма были для Чехова способом существования, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) не (частица не выражает отрицание; с другими частицами пишется раздельно) просто словом, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи противительного союза но) но действием, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) поступком. В письмах писатель утверждает (проверочное слово: твёрдый) право человека на прекрасное: (приставка пре- имеет значение «высшая степень чего-либо) (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «В нас говорит чувство красоты, (запятая разделяет части сложного предложения) а красота не (частица не выражает отрицание; с глаголами пишется раздельно) терпит обыденного (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) и пошлого». (прямая речь заключается в кавычки) Речь, (запятой выделяется вводное слово) в частности, (запятой выделяется вводное слово) идёт об именах и обращениях, (запятая разделяет части сложного предложения) которыми, (запятой выделяется вводное слово) по мнению Чехова, (запятой выделяется вводное слово) можно выражать (словарное слово) свою любовь к человеку. Кроме этикетных «уважаемый» (цитата включена в авторский текст) и «многоуважаемый» (цитата включена в авторский текст) в письмах писателя встречаются «милый», (цитата включена в авторский текст; запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) «драгоценный», (цитата включена в авторский текст; запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) «голубчик», (цитата включена в авторский текст; запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) «очаровательная», (цитата включена в авторский текст; запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) «изумительная» (цитата включена в авторский текст) и др. При этом письма Чехова неизменно (частица не выражает отрицание; слово без частицы не употреблять нельзя; в суффиксах наречий пишется столько же н, сколько и в суффиксе прилагательного, от которого оно образовано: неизменный, в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) полны юмора.
Свою редкую обязанность писатель объяснил однажды как обычно образно и ёмко: «А, видите ли, был у нас учитель в Таганроге, которого я очень любил, и однажды я протянул ему руку, а он не ответил на рукопожатие. И мне так больно было». (цитата сопровождается словами автора, представляет собой прямую речь)
В письмах писатель утверждает право человека на прекрасное: «В нас говорит чувство красоты, а красота не терпит обыденного и пошлого». (цитата сопровождается словами автора, представляет собой прямую речь)
Кроме этикетных «уважаемый» и «многоуважаемый» в письмах писателя встречаются «милый», «драгоценный», «голубчик», «очаровательная», «изумительная» и др. (цитаты включены в авторский текст)
Основная мысль текста заключается в раскрытии особенностей эпистолярного наследия А.П. Чехова и его отношения к людям через призму переписки.
А. Трунин показывает, что для Чехова письмо было не просто формой общения, а важным способом существования и проявления заботы о людях. Это подтверждается следующими аргументами:
- ответственность в переписке: писатель отвечал практически на все полученные письма
- глубокое уважение к людям, отраженное в его отношении к общению
- эстетический подход к письму: стремление к прекрасному даже в обращениях
- тёплый, человечный тон общения, проявляющийся в использовании ласковых обращений
- лёгкость и юмор как неотъемлемая часть его эпистолярного стиля
Текст демонстрирует, что отношение Чехова к письму отражает его гуманистические принципы, уважение к личности и стремление сделать общение с людьми красивым и душевным. Через переписку писатель проявлял свою любовь к людям и внимание к каждому адресату.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением