Упр.493 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 493. Прочитайте. Найдите цитаты. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.1) В Грозе подчёркивал Н. А. Добролюбов есть что-то освежающее и ободряющее. 2) Н. А....

Решение #2

Изображение 493. Прочитайте. Найдите цитаты. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.1) В Грозе подчёркивал Н. А. Добролюбов есть что-то освежающее и ободряющее. 2) Н. А....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
493. Прочитайте. Найдите цитаты. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1) В Грозе подчёркивал Н. А. Добролюбов есть что-то освежающее и ободряющее. 2) Н. А. Некрасов призывал поэтов так писать свои произведения чтобы словам было тесно мыслям просторно. 3) Говоря о рассказе И. С. Тургенева Хорь и Калиныч В. Г. Белинский восклицает С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев как умеет он заставить читателей полюбить их от всей души. 4) Чацкий готовился серьёзно к деятельности. Он славно пишет переводит... (Гонч.) 5) По внешнему своему положению он [Обломов] барин; у него есть Захар и ещё триста Захаров. (Добр.) 6) Лёжа ещё в постели Онегин получает три приглашения на вечер; он одевается и в утреннем уборе едет на бульвар и гуляет там до тех пор пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед. (Д. П.) 7) Старуха Ларина служанок била осердясь брила лбы и стала звать Акулькой прежнюю Селину. (Д. П.) 8) Служанки собирая ягоды пели по барскому приказанию песни для того чтобы барской ягоды тайком уста лукавые не ели. (Д. П.) 9) Калашников закрывает свою лавочку дубовою дверью да немецким замком со пружиною. (Бел.)
1. «В «Грозе», - подчёркивал Н.А. Добролюбов, - есть что-то освежающее и ободряющее». (цитата сопровождается словами автора, представляет собой прямую речь)
2. Н.А. Некрасов призывал поэтов так писать свои произведения, чтобы словам было тесно, мыслям просторно. (предложение представляет собой косвенную речь, в нём нет цитаты)
3. Говоря о рассказе И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч», В.Г. Белинский восклицает: «С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев, как умеет он заставить читателей полюбить их от все души!» (цитата сопровождается словами автора, представляет собой прямую речь)
4. Чацкий готовился серьёзно к деятельности: «Он славно пишет, переводит...» (цитата сопровождается словами автора, представляет собой прямую речь)
5. По внешнему своему положению – он (Обломов) барин; у него есть Захар и «ещё триста Захаров». (цитата включена в авторский текст)
6. Лёжа ещё в постели, Онегин получает три приглашения на вечер; он одевается и в утреннем уборе едет на бульвар и гуляет там до тех пор, пока «недремлющий брегет не прозвонит ему обед». (цитата включена в авторский текст)
7. Старуха Ларина «служанок била осердясь», брила лбы и стала звать Акулькой прежнюю Селину. (цитата включена в авторский текст)
8. Служанки, собирая ягоды, пели по барскому приказанию песни для того, чтобы «барской ягоды тайком уста лукавые не ели». (цитата включена в авторский текст)
9. Калашников закрывает свою лавочку «дубовою дверью да немецким замком со пружиною». (цитата включена в авторский текст)
1. «В «Грозе», - (название художественного произведения заключается в кавычки; запятая и тире после прямой речи перед словами автора) подчёркивал Н.А. Добролюбов, - (запятая и тире после окончания слов автора перед продолжением прямой речи) есть что-то освежающее и ободряющее». (прямая речь заключается в кавычки; повествовательное предложение)
2. Н.А. Некрасов призывал поэтов так писать свои произведения, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы словам было тесно, (запятая разделяет части сложного предложения) мыслям просторно.
3. Говоря о рассказе И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч», (название художественного произведения заключается в кавычки; запятой выделяется деепричастный оборот) В.Г. Белинский восклицает: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев, (запятая разделяет части сложного предложения) как умеет он заставить читателей полюбить их от все души!» (прямая речь заключается в кавычки; предложение произносится с сильным чувством)
4. Чацкий готовился серьёзно к деятельности: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Он славно пишет, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) переводит...» (прямая речь заключается в кавычки)
5. По внешнему своему положению – (тире выделяется пояснительная конструкция) он (Обломов) барин; у него есть Захар и «ещё триста Захаров». (цитата заключается в кавычки)
6. Лёжа ещё в постели, (запятой выделяется деепричастный оборот) Онегин получает три приглашения на вечер; он одевается и в утреннем уборе едет на бульвар и гуляет там до тех пор, (запятая разделяет части сложного предложения) пока «недремлющий брегет не прозвонит ему обед». (цитата заключается в кавычки)
7. Старуха Ларина «служанок била осердясь», (цитата заключается в кавычки; запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) брила лбы и стала звать Акулькой прежнюю Селину.
8. Служанки, (запятой выделяется деепричастный оборот) собирая ягоды, (запятой выделяется деепричастный оборот) пели по барскому приказанию песни для того, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы «барской ягоды тайком уста лукавые не ели». (цитата заключается в кавычки)
9. Калашников закрывает свою лавочку «дубовою дверью да немецким замком со пружиною». (цитата заключается в кавычки)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением