Параграф 8 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение §8. Труд - основа жизниЧто тебе известно о различных профессиях и ремёслах. Различные профессии и ремесла занимаются трудом. Труд бывает разный, именно различия в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
§8. Труд - основа жизни
Что тебе известно о различных профессиях и ремёслах.
Различные профессии и ремесла занимаются трудом. Труд бывает разный, именно различия в видах труда и определяет различия в профессиях и ремеслах.
Какие пословицы и поговорки посвящены труду, богатству и бедности.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Что посеешь, то и пожнешь.
Сделал дело - гуляй смело.
Дело мастера боится.
Богатство в час, а бедность до веку.
Богатство с деньгами, голь с весельем.
Богатство — вода: пришла и ушла.
Богатство живет, и нищета живет.
Какие ценности создаются трудом?
Трудом создаются как материальные, так и нематериальные ценности. Трудом люди создают предметы – это материальные ценности. Также трудом создаются объекты культуры – это нематериальные ценности.
Всегда ли труд оплачивается?
Труд должен оплачиваться всегда. Плата за труд составляет заработную плату работника. Однако, иногда труд не оплачивается. Например, не оплачивается волонтерство, а также студенческие стажировки.
Найди доказательства того, что все богатства создаются трудом.
Каждый предмет создается трудом. Труд даёт человеку всё необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище. Также труд создает и богатства.
Каким трудом заняты герои картины? Какие обязанности они выполняют?
Герои картины заняты физическим трудом. Они собирали зерно, складывали в мешки и теперь ждут машины, чтобы загрузить мешки для отправки.
Смог ли художник отразить отношение людей к труду?
Я думаю, художник смог отразить отношение людей к труду. Люди рады выполнять свою работу, они рады трудиться. Труд приносит им удовлетворение.
Как ты думаешь: какие чувства испытывают труженики от процесса труда?
Я думаю, труженики испытывают радость, удовлетворение и гордость от процесса своего труда. Им нравится трудиться.
Рассмотри рисунки и объясни, что является материальным изделием, а что - услугой.
Материальным изделием являются булочки и кексы, а услугой – труд пекаря и официанта (обслуживание людей).
Всегда ли труд оплачивался?
Труд должен оплачиваться всегда. Плата за труд составляет заработную плату работника. Однако, иногда труд не оплачивается. Например, не оплачивается волонтерство, а также студенческие стажировки.
Что ты знаешь о труде рабов, крепостных крестьян?
Труд рабов и крепостных крестьян не оплачивается. Этот труд является незаконным в настоящее время, однако в прошлом он был довольно распространён. Рабы и крепостные трудились за еду. В некоторых странах крепостные работали и были обязаны отдавать часть урожая.
1. Каким бывает труд человека?
Трудом принято называть не всякое дело. Труд - это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Труд не бывает бесцельным. Он всегда приводит к результату. Труд даёт человеку всё необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище.
Труд различается по содержанию и по сложности.
2. Почему труд по-разному оценивается?
Труд - это общественно полезная деятельность. Общество не одинаково оценивает труд людей различных профессий, разные виды труда. Всё зависит от того, насколько тот или иной труд востребован обществом, насколько важен для каждого человека, ценен для него. Как правило, большую ценность для общества представляет труд, требующий высокого уровня знаний, специализированной подготовки, творческих способностей. Важную роль в оценке труда играет количество сделанного и его качество.
3. Чем богатый человек отличается от бедного?
Богатый отличается от бедного не только количеством имеющегося добра. У богатого больше возможностей улучшить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.
4. Какие правила помогают успешно трудиться?
Важную роль в оценке труда играет количество сделанного и его качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и увольнение.
1. Подумай, от чего зависит достаток в твоём доме.
Достаток в моем доме зависит от заработной платы моих родителей. Они ходят на работу, трудятся и получают за это заработную плату. Если они выполняют работу хорошо, им выдают премию.
2. Кому помогают богатые люди сегодня? Что ты знаешь о благотворительности?
Сегодня богатые люди активно занимаются благотворительностью, помогают нуждающимся: инвалидам, детям, пожилым людям. Благотворительность в России уходит корнями в историю. Великий князь Владимир Мономах так изложил обязанности князя по отношению к бедным: «Будьте отцами сирот, не оставляйте сильным губить слабых, не оставляйте больных без помощи».
«Богатство обязывает!» - этим правилом руководствовались русские купцы, которые славились своей благотворительностью. Сын русского промышленника и банкира В. П. Рябушинский вспоминает: «Раньше соперничали, кто лучше церковь выстроит, кто лучше её украсит… С конца XIX века главное соперничество между именитыми родами пошло в том, кто больше для народа сделает».
В конце XVIII в. в России получило развитие одна из форм благотворительности - меценатство. Её отличает бескорыстная и безвозмездная помощь искусству и культуре. Промышленник К. С. Алексеев создал в Москве Художественный театр и стал его актёром и режиссёром. Он вошёл в историю под именем К. С. Станиславского. Семья Бахрушиных, владевших кожевенными и суконными заводами, прославилась своей благотворительностью. Алексей Петрович собирал русскую старину и книги, он оставил свою коллекцию Историческому музею, где два зала носили его имя. Алексей Александрович Бахрушин собрал единственную в мире коллекцию всего, что имело отношение к театру. Эта коллекция положила начало Музею театрального искусства.
Бахрушиных в Москве называли профессиональными благотворителями. За их счёт были построены и содержались: городская больница, дом бесплатных квартир, приют и колония для беспризорных, ремесленное училище для мальчиков, дом престарелых и др.
3. Как оценивается учёба - твой главный труд?
Мой главный труд – учеба оценивается с помощью выставления оценок на основе проведения оценочных мероприятий. Мы выполняем домашние задания, пишем контрольные работы, за которые получаем оценки. Если работа сделана хорошо, ученик получит хорошую оценку.
Подбери пословицы, близкие по смыслу следующим: «Без дела жить – только небо коптить», «Труд человека кормит, а лень портит», «Худое ремесло лучше доброго воровства».
• Вода камень точит.
• Кто не работает, тот не ест.
• Труд красит человека.
• Кто рано встает, тому бог дает.
• Кружиться как белка в колесе.
4. Обсуди с друзьями ситуацию. Два подростка возвращаются после уроков домой. Один из них делится своими переживаниями с другом: «Старший брат Сергей не смог поступить летом в институт. Эх, теперь придётся ему идти в работяги…»
Как ты оцениваешь отношение подростка к людям рабочих профессий?
Отношение подростка к людям рабочих профессий является негативным, пренебрежительным. Я думаю, подросток не считает рабочие профессии престижными.
Встречался ли ты с пренебрежительным отношением своих ровесников к людям неквалифицированного труда?
Я встречалась с пренебрежительным отношением своих ровесников к людям неквалифицированного труда. Некоторые мои одноклассники считают рабочих необразованными людьми, которые ведут некультурный образ жизни.
Подумай, чем оно вызвано.
Я думаю, такое отношение вызвано тем, что люди рабочих профессий имеют невысокую заработную плату, а также некоторые из них иногда ведут себя некрасиво.
Стоит ли стесняться работы чересчур будничной, неинтересной?
Не стоит стесняться работы чересчур будничной, неинтересной. Любая работа и любой труд важен и полезен, поэтому не стоит его стесняться.
Многие ли профессии сегодня можно назвать «романтичными», «яркими»?
Я думаю, не многие профессии сегодня можно назвать «романтичными», «яркими». Такими профессиями можно назвать журналистику, творческие профессии. Однако, такие профессии составляют лишь часть.
Объясни, в чём ценность будничного труда.
Ценность будничного труда заключается в его пользе для общества. Зачастую такой труд обеспечивает жизнедеятельность общества, обеспечивает производство жизненно важных товаров.
5. Что составляет твоё богатство?
Мое богатство составляет моя семья, мои родные и близкие, мои друзья. Также бое богатство составляет мое здоровье, здоровье моих близких.
Можно ли считать богатством возможность учиться? В чём её ценность?
Я думаю, можно считать богатством возможность учиться, потому что так мы можем получать знания, навыки. Ценность возможности учиться также заключается в том, что эти умения в дальнейшем пригодятся в жизни.
6*. Вспомни героя мультфильма «Золотая антилопа» жадного раджу. Какие средства достижения обогащения он использовал?
Он использовал нечестные средства для достижения обогащения. Он использовал своих прислужников, запугивал их и обманывал. С помощью этих средств ему удалось достать флейту, которая и вызвала золотую антилопу.
Почему стремление к богатству привело его к гибели?
Стремление к богатству привело его к гибели, потому что он хотел слишком много денег. Он пожадничал, поэтому деньги завалили его, и он погиб.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением