Практикум Глава 2 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение 1. Подготовь свой вариант наглядного пособия к теме «Человек и его деятельность» (работа может выполняться в группе). Используй для этого различные виды наглядности:...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
1. Подготовь свой вариант наглядного пособия к теме «Человек и его деятельность» (работа может выполняться в группе). Используй для этого различные виды наглядности: рисунки, в том числе и свои собственные, фотографии, графики, схемы и т. п. Обсуди в классе, что побуждает человека к разным видам деятельности.
2. Подбери пословицы разных народов о труде. Составь компьютерный сборник таких пословиц, расположив близкие по содержанию пословицы на одной странице. Подбери иллюстрации. Что общего в отношении к труду у разных народов?
Пчёлам труд, а мёд мухи жрут.
испанские
Кто хочет искать жемчуг, должен нырять.
английские
Воз отдыхает зимой, сани — летом, а конь — никогда.
еврейские
Помирать собрался, а жито сей.
русские
И ты мулла, и я мулла, кто же коням сена даст?
башкирские
Праздность скачет рысью, когда труд пешком плетётся.
датские
Один бьёт по кустам, а другой ловит дичь (смысл: один работает, а другой присваивает плоды его труда).
Английские
В отношении к труду у разных народов есть общие черты. Например, многие народы считают, что человек должен быть трудолюбив, а труд – это украшение человека. Также у некоторых народов встречается аналог русской пословицы «без труда не вытащишь рыбку из пруда».
3. С какими профессиями связано происхождение таких крылатых выражений: «трещать по швам», «баклуши бить», «шить на живую нитку», «поставить в тупик», «топорная работа», «лясы точить», «шито белыми нитками», «доводить до белого каления», «без сучка и задоринки»? Что означали эти выражения прежде и что они означают теперь? Подбери другие крылатые выражения, связанные с трудом. Подготовить компьютерную презентацию с иллюстрациями к этим выражениям.
(Презентация прикреплена снизу)
4. Объясни, как ты понимаешь пословицу «Цена работника - его зарплата».
За работу человеку платят зарплату. Размер этой зарплаты зависит от качества работы человека. Если человек работает хорошо, на совесть, то и платить ему будут хорошо. Таким образом, зарплата оценивает человека.
5. Люди стремятся к богатству для того, чтобы увеличить своё благосостояние, удовлетворить свои потребности, быть независимыми. Дополни перечень на основе опроса своих одноклассников.
• Исполнить мечты
• Свободно жить, не задумываясь о деньгах
• Попробовать что-то новое, что-то особенное
• Помогать родным, нуждающимся
• Иметь имя и влияние в обществе
6. Подготовь рассказ на тему «Как учились раньше». Для этого расспроси родителей, других взрослых родственников. Не забудь спросить:
- сколько лет учились в школе;
- сколько им было лет, когда пошли в школу;
- какие учебники, тетради, наглядные пособия были;
- что интересного происходило в школе в те годы;
- кто из школьных учителей и товарищей остался в памяти и почему.
Сделай вывод о том, чем их школа была непохожа на твою.
Моя мама училась в школе около 30 лет назад. В то время в школе учились 10 лет, а не 11, как сейчас. Когда она пошла в школу, ей было 7 лет. Маме очень нравилось учиться в школе, однако ей давались это не просто. У них были буквари, азбуки, прописи. Писали чернилами через промокашки. У них были такие предметами, как история партии. У нас сейчас нет такого предмета. Моя мама дружила с одноклассницей. Они были хорошими подружками. Сейчас это лучшая подруга моей мамы.
7. Человек увлечённый и увлекающийся живёт как будто несколько жизней, отмечают психологи. Многие известные люди имели разнообразные увлечения: Пётр I увлекался ремёслами и любил плотничать, Л. Н. Толстой великолепно тачал сапоги, И. С. Тургенев увлекался шахматами, страстью Альберта Эйнштейна была не только наука, но и игра на скрипке. Подготовь сообщения, используя материалы Интернета, о творческих занятиях, увлечениях известных людей прошлого и современности. Приведи примеры тех, для кого увлечение впоследствии стало делом жизни. Обсуди с одноклассниками возможности, которые открывает увлечение на досуге для расширения кругозора и познания себя, проявления скрытых способностей и талантов.
В 18 веке Россия переживала настоящий бум просвещения. Модным увлечением тогдашней знати было коллекционирование. И собирала она не абы что, а предметы роскоши: раритетные книги, картины, скульптуры.
Екатерина Вторая от моды не отставала. Она накопила огромную библиотеку и галерею, но настоящей ее страстью были вовсе не книги и картины. Императрица признавалась, что может часами сидеть, рассматривая резные камни. Геммы — вот что увлекало великую женщину. Екатерина могла похвастать большой коллекцией камей. По ее приказу в Академии Художеств даже был введен курс по подготовке резчиков по камню.
Однако и на этом страсть Екатерины к геммам не закончилась. Государыня сама делала псевдокамеи из папье-маше и дарила их друзьям и приближенным.
8. Попробуй ответить себе на вопрос: «Что я могу делать своими руками?»
• Лепить
• Рисовать
• Шить одежду и игрушки
• Готовить еду
• Вышивать
• Делать мозаику
Проанализируй свои способности и возможности: что помогает тебе достигать лучшего результата, что препятствует совершенствованию умений?
Лучшего результата мне помогает достичь самосовершенствование, практика и тренировки. Также мне помогает вдохновение. Совершенствованию умений препятствует торопливость и невнимательность.
Спланируй свои новые достижения, определи виды деятельности, в которых можно попробовать свои силы и способности.
Я думаю, я могла бы развиваться в рисовании. Для этого я должна каждый день выполнять упражнения по рисунку, рисовать небольшие картинки. Также я должна смотреть видео уроки.
Предложи одноклассникам организовать выставку «Делаем своими руками» и подготовить презентацию своих творческих работ.
9. На вопрос «Что даёт человеку познание самого себя?» твои сверстники предложили ряд ответов: помогает осознавать происходящие в мире события; лучше понимать окружающих людей; оценивать свои поступки; принимать правильные решения. Предложи свои варианты ответа и попробуй составить список правил, которые помогут тебе лучше узнать себя.
Свои варианты ответа:
• Расширение кругозора
• Самосовершенствование
• Развитие личностных навыков
• Лучше развивать свои навыки
• Вести себя более правильно
Правила, которые помогут лучше узнать себя:
• Занятие хобби или любимым делом
• Чтение специальной литературы
• Нужно изучать, что тебе нравиться
• Можно посоветоваться с родителями, узнать, как они видят тебя
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением