Параграф 4 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение §4. Потребности и способности человекаЧто такое деятельность. Деятельность - способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
§4. Потребности и способности человека
Что такое деятельность.
Деятельность - способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание - изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Каковы отличительные черты деятельности человека.
Живёт на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живёт и ничего не делает. Ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
Ситуация выглядит почти фантастически, потому что сложно представить, чтобы у человека было достаточное количество денег, и ему не хотелось еще. Также человек всегда мечтает, потому что всегда есть что-то недостижимое для него. Также человек не может ничего не делать, потому что труд – одна из его потребностей.
Что заставляло Шампольона действовать?
Шампольона заставлял действовать интерес к древней истории и языкам. Стремление расшифровать загадочные древнеегипетские письма также заставляли его действовать.
Можно ли сказать, что дешифровка древнеегипетского письма стала для него жизненно важной потребностью?
Я думаю, можно сказать, что дешифровка древнеегипетского письма стала для него жизненно важной потребностью, так как это стало делом всей его жизни.
Важной настолько, что он не смог бы спокойно жить и чувствовать себя счастливым?
Эта потребность стала важной настолько, что он не смог бы спокойно жить и чувствовать себя счастливым, потому что это его очень интересовало, он прикладывал все силы для расшифровки письма.
Представь, что ему не удалось бы достичь намеченного. Как это повлияло бы на его жизнь?
Я думаю, для его жизни это было бы ужасное разочарование. Он не чувствовал бы себя счастливым и полезным, а возможно даже впал бы в депрессию и больше ничем не смог бы заниматься.
Рассматривая персонажей на картинках, попытайся их озвучить. Что помогло тебе в этом? Сама ситуация? Выражение лиц героев, их позы? Может быть, ты представил себя на месте каждого из них? Наверное, всё вместе. Так или иначе, различные события собственной жизни, поступки других людей, окружающий мир в целом заставляют человека не только задумываться над происходящим, но и каким-то образом выражать свои чувства, своё отношение к чему-либо.
Девочка думает о том, какой подарок выбрать для подруги. Мальчик думает над решением математической задачи. Для озвучивания картинок мне помогло изображение ситуации: предметы, которые держат ребята. Также мне помогли выражения их лиц, знак вопроса в облаке и фраза девочки.
Что можно сказать об этих людях, об их духовном мире?
Я думаю, эти люди имели огромную силу воли и духа. Они имеют богатый духовный мир, они нравственные люди. Эти люди были смелыми и самоотверженными, поставили ценность коллекции выше своих потребностей. Это достойный поступок.
Какие мысли и чувства вызвал у тебя этот рассказ?
Этот рассказ вызвал у менять грусть, сопереживание, а также волнение. Также этот рассказ заставляет гордиться людьми, восхищаться ими.
1. Что такое потребности?
Потребность - осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).
2. Какие потребности есть у человека?
Человеку необходимы воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых. Он заботится о том, как выжить самому и продолжить свой род. Это биоэкологические потребности (по-другому их называют естественные физиологические или материальные). Они нужны, чтобы жить. Такие потребности есть и у человека, и у животных.
Но для того чтобы стать личностью, занять своё место в обществе, этого явно недостаточно. Поэтому говорят о социальных потребностях: потребности в общении, в труде. Человек не станет счастливым, если не сможет реализовать свои способности, не найдёт своё место в жизни.
Человек испытывает духовные потребности в познании окружающего мира, получение знаний и умений, достижение гармонии и красоты.
3. Как проявляется индивидуальный характер потребностей?
Потребности человека индивидуальны. Ещё древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». Вряд ли о таких людях можно сказать, что у них богатый духовный мир,
4. Как проявляются и развиваются способности человека?
Различают способности общие и специальные. Общие способности (наблюдательность, зрительная и эмоциональная память, воображение и др.) помогают достичь успеха в самых разных занятиях. Специальные способности (математические, художественные, музыкальные, литературные, спортивные и др.) помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности.
Человек не рождается на свет, уже имея определённые способности к той или иной деятельности. Наследственность определяет лишь задатки - потенциальные возможности человека. Они составляют природную основу развития способностей.
Если человек даже с самыми хорошими задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются. Способности формируют постепенно в процессе обучения.
5. Что такое мышление?
Мышление – высшая степень человеческого познания.
6. Чем чувства человека отличаются от его эмоций?
Чувства людей разнообразны и индивидуальны. Они всегда направлены на какой-то предмет. Чувства проявляются по отношению к кому-то (родителям, друзьям, учителям) или чему-то (Родине, любимому занятию).
От чувств отличают эмоции. Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Настроение может быть весёлым или грустным, подавленным или приподнятым. Оно всегда вызвано какими-то причинами: полученной отметкой, размолвкой с другом, прочитанной книгой, увиденным фильмом. Хорошее или плохое настроение влияет на поведение человека, на его отношение к происходящим событиям.
7. Что составляет духовный мир человека?
Духовный мир - это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, т. е. в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
1. Первым музеем нашей страны была знаменитая Кунсткамера в Санкт-Петербурге. В первое время работы музея всем посетителям по приказу Петра I раздавали бесплатное угощение. Как ты думаешь, почему царь издал такой приказ?
Я думаю, царь издал такой приказ, чтобы привлечь людей к посещению Кунсткамеры, мотивировать их прийти. Простым людям были далеки идеи музеев, поэтому из привлекали с помощью таких указов. Так Петр прививал любовь к посещениям музеев.
2. М. Ю. Лермонтов написал в своём стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…» О какой неудовлетворённой потребности человека идёт речь?
В данной цитате Лермонтова речь идет о неудовлетворенной потребности человека в общении. Потребность в общении относится к социальным потребностям человека.
3. Царь Лидии Крез считался самым богатым человеком в мире. Однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крез спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал следующее: «Самым счастливым на этой земле был афинянин Телл. Он был не слишком богат, но и не слишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство». Затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек.
Почему Крез был разочарован этим ответом?
Крез был разочарован этим ответом, потому что Солон не назвал его самого, хотя Крез был самым богатым человеком в мире и был убежден, что в этом заключается счастье.
Подумай, что больше всего ценили в жизни греки.
Я думаю, греки больше всего ценили в жизни труд, свое дело, самореализацию, семейные отношения, сытость, а также безопасность и патриотизм, готовность защищать свою Родину.
Как это характеризует их потребности?
Потребности греков были сбалансированы. Они не нуждались в большом количестве денег. Для них более важными являлись социальные потребности: потребность в труде, общении, семье.
4. При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: «Аптека души».
Как ты думаешь, что скрывалось за этой дверью? Объясни такое название.
Я думаю, за этой дверью скрывалась библиотека или собрание книг. Ей было дано такое название, потому что человек «лечил» свою душу за прочтением книг. Для него книги были как лекарство.
Что ты поместил бы в такой «аптеке»?
В такой аптеке я бы поместила книги, краски и листы. Также «лечить душу» мне помогают домашние животные и общение с друзьями.
5. О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?
Я думаю, богатый внутренний духовный мир у Киану Ривза. Киану Ривз основал частный благотворительный фонд исследования рака, который помогает детским больницам. Его благотворительная деятельность включает основание частного благотворительного фонда исследования рака, который помогает детским больницам. Кроме того, еще в 2001 году он передал большую часть своего гонорара команде разработчиков спецэффектов и костюмерам «Матрицы», поскольку считал, что именно им фильм обязан своим успехом.
Рассмотри репродукцию картины, представь, что её герои заговорили. Что мог бы сказать каждый из них? Почему ты так решил?
Я думаю, мальчик извинился был, сказал, что ему стыдно, потому что он принес плохую оценку. Мать и сестра успокоили бы его и сказали, чтобы в следующий раз он старался и был внимательнее, потому что они расстроены его оценкой. Пес бы просто лаял, потому что он раз приходу мальчика домой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением