Практикум Глава 1 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение 1. Подготовь вместе с одноклассниками компьютерную презентацию по одной из тем: «Человек - существо биосоциальное», «Такие похожие - непохожие», «Загадка человека»....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
1. Подготовь вместе с одноклассниками компьютерную презентацию по одной из тем: «Человек - существо биосоциальное», «Такие похожие - непохожие», «Загадка человека». Обсудите в классе, в чём состоит самое главное отличие человека от других живых существ.
(Презентация прикреплена снизу)
2. Подбери пословицы и высказывания мудрых на тему «Человек - личность».
Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.
Фридрих Энгельс
Личности мало прав, ей надобно обеспечение и воспитание, чтобы воспользоваться ими.
Александр Иванович Герцен
Личности надо отречься от себя для того, чтобы сделаться сосудом истины, забыть себя, чтобы не стеснять ее собою.
Александр Иванович Герцен
Разница высот, до которых поднялись различные личности, имеет свою собственную ценность.
Георг Зиммель
Сильная личность следует только собственному мнению, слабая хватается то за одно, то за другое мнение; но каждый верит, что как физически, так и нравственно он — центр мира!
Вильгельм Виндельбанд
Составь их перечень и расскажи в классе о проделанной работе: какими источниками информации ты воспользовался?
В ходе работы я пользовалась специальным сайтом (CITATY.SU), на котором находятся цитаты известных личностей. Также при работе можно использовать книги, презентации.
Какие высказывания тебя удивили?
Вполне осознанною свободой обладает только личность.
Сергей Николаевич Булгаков
Всякая личность, как бы она ни была слаба, есть нечто абсолютно новое в мире, новый элемент в природе.
Сергей Николаевич Булгаков
Личность всевременна и всепространственна. Несовершенная же личность ограниченно всевременна и всепространственна.
Лев Карсавин
Чем именно?
Эти высказывания поразили меня своим новаторским подходом, иным взглядом на предмет понимания личности. Особенно меня поразила цитата Булгакова, в которой говорится о ценности любой личности
Чьё мнение тебе показалось наиболее близким?
Наиболее близким мне показалось мнение Вильгельма Виндельбанда, потому что он говорит не просто о то, чем отличаются сильные и слабые личности, но и о том, чем они схожи.
Какие трудности встретились тебе при выполнении практического задания?
При выполнении практического задания было трудно найти хорошие ресурсы с цитатами известных личностей, а также было тяжело понять смысл некоторых фраз.
Как тебе удалось с ними справиться?
Чтобы справиться с этими трудностями, я обращалась к специальным сайтам и словарям.
Чему тебя научила эта работа?
Эта работа научила меня работать с разными источниками информации, а также учиться понимать смысл цитат, выражений.
3. В группах обсудите вопросы: почему подростковый возраст считается трудным?
Подростковый возраст считается трудным, потому что в этот период подросток переживает определенные изменения в своем организме. В этот период подросток переживает смену настроений, из-за чего может испытывать некоторые трудности. Также в этот период подросткам иногда трудно общаться со сверстниками и взрослыми, они чересчур эмоциональны.
Для кого труден «трудный возраст»?
«Трудный возраст» труден как для подростков, так и для их родителей. В этот период подросток переживает смену настроений, из-за чего может испытывать некоторые трудности. Родителям трудно найти общий язык с ребенком, а также спокойно реагировать на его поведение.
Как ты справляешься с трудностями своего возраста?
Я стараюсь спокойно реагировать на разные ситуации, находить компромиссы в общении с разными людьми.
Подготовьте вариант видеообращения к подросткам на тему «Основные особенности подросткового возраста».
4. Проведи среди одноклассников опрос на тему «Что человеку нужно». Для этого разработай анкету с вопросами, посвящёнными потребностям, желаниям, мечтам школьников твоего возраста.
После сбора анкет проанализируй, какие потребности преобладают у ребят в твоём классе. Ответы ребят представь в виде круговой диаграммы, компьютерной презентации или плаката.
5. Ты знаешь, какие последствия имеют вредные привычки. Подготовь сообщение на эту тему, обсуди в классе, что думают твои одноклассники о вреде алкоголя, курения, наркотиков.
Абсолютно все вредные привычки оказывают прямое или косвенное влияние на здоровье человека. Любители грызть ногти могут заразиться паразитами, фанаты компьютерных игр часто страдают заболеваниями глаз и позвоночника. Но, конечно, самые тяжелые последствия имеют привычки употреблять наркотики, никотин и алкоголь, которые быстро перерастают в зависимость и могут привести к развитию целого ряда осложнений, вплоть до смерти.
Далее мы более подробно рассмотрим эти вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
Табакокурение является одним из видов бытовой наркомании, суть которого заключается во вдыхании дыма препаратов растительного происхождения, содержащих в своем составе никотин, который из органов дыхания быстро попадает в кровь и разносится по всему организму, включая головной мозг.
Вред курения для здоровья заключается в следующем:
• в разы повышается риск развития раковых заболеваний, патологий дыхательной системы, ССС и так далее;
• из организма вымывается кальций, стареет кожа лица, становятся желтыми пальцы рук, портятся зубы, разрушается структура волос и ногтей;
• ухудшается работа ЖКТ, возможно развитие язвенной болезни;
• сосуды становятся хрупкими и слабыми, теряют эластичность;
• ухудшается снабжение мозга кислородом, развивается гипертония.
Алкоголизм – это не что иное, как наркотическая зависимость организма, при которой человек ощущает болезненную тягу к употреблению алкоголя. При данном заболевании развивается не только психическая, но и физическая зависимость человека от алкоголя. При алкоголизме наблюдается тяжелое поражение внутренних органов (особенно печени) и происходит деградация
личности.
Не всегда прием алкоголя приводит к развитию алкоголизма. Станет ли человек алкоголиком или нет, зависит от многих факторов. Это наследственность, сила воли, частота употребления и объем алкоголя, среда обитания, индивидуальные особенности организма, психическая или эмоциональная предрасположенность и так далее.
Систематическое употребление алкоголя приводит к следующим последствиям:
• снижается иммунная защита организма, человек часто болеет;
• происходит постепенное разрушение печени;
• ухудшается работа нервной и пищеварительной систем организма;
• повышается содержание глюкозы в крови;
• среди алкоголиков высок уровень смертности вследствие несчастных случаев, самоубийств, отравления некачественным спиртом;
• постепенно ухудшается работа мозга, человек начинает терять память и деградирует.
Наркомания – это, пожалуй, наиболее сильная и опасная вредная привычка, которую уже давно признали заболеванием. Наркомания – это зависимость человека от употребления наркотических средств. Заболевание имеет несколько фаз течения и поэтапно формирующихся синдромов.
Вред, который наносят наркотики организму человека, велик. Ниже перечислены самые серьезные последствия наркомании:
- значительное сокращение продолжительности жизни;
- повышенный риск заражения опаснейшими и нередко неизлечимыми заболеваниями (ВИЧ, гепатит);
- высокая смертность среди наркоманов от несчастных случаев, самоубийств, передозировок и отравления наркотиками;
- быстрое старение организма;
- развитие психических и соматических отклонений;
- сильнейшая деградация личности;
6. Нарисуй плакат ко Всемирному дню людей с ограниченными возможностями здоровья под девизом «Я - такой же, как ты».
7. Составь свой режим дня для будничного дня и для выходного.
8. В группах подготовьте рассказ на одну из следующих тем: «Чем я люблю заниматься в свободное время», «Как стать хозяином времени», «От увлечения - к профессии» (из жизни родных, знакомых, друзей).
В свое свободное время я люблю заниматься разными вещами. Больше всего я люблю танцевать и рисовать. Эти занятия помогают мне провести свое время с пользой, развивать свои навыки и получать опыт. Кроме того, во время танцев я развиваюсь физически, занимаюсь спортом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением