Параграф 6 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение §6. Мир увлеченийКак определить время без часов. •	С помощью положения луны и солнца•	С помощью положения звезд•	С помощью петуха•	С помощью положения...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
§6. Мир увлечений
Как определить время без часов.
• С помощью положения луны и солнца
• С помощью положения звезд
• С помощью петуха
• С помощью положения растений
Какие пословицы и поговорки говорят о времени.
Время всему научит.
Время на время не приходит.
Время за нами, время перед нами, а при нас нет.
Время красит, безвременье старит.
Всякое время переходчиво.
Время деньги дает, а на деньги время не купишь.
Какие занятия этих ребят ты хотел бы повторить, а какие нет?
Занятия, которые я хотела бы повторить Занятия, которые я не хотела бы повторить
Простоять на одной ноге, как Саша
Рисовать человечков, как Оля
Прочитать всю книгу, как Даша
Гулять с щенком, как Сережа Переписываться все выходные с подругой, как Марина
Смотреть на улицу, как Олег
Почему?
Я бы не хотела повторять действия Марины и Олега, потому что они не несут никакого интереса и пользы. Ребята впустую тратят свое свободное время.
Как ты думаешь, кто из этих подростков с пользой использовал своё время?
Я думаю, с пользой провели своё время Саша, Оля, Даша и Сергей.
Зачем человеку хобби?
Человеку нужно хобби, чтобы он мог отдыхать. Хобби также помогает развиваться. Иногда из увлечений человека рождается его будущая профессия.
Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?
Человек многое приобретает для своего развития. Человек приобретает навыки, умения, опыт. Также человек может приобретать новые знакомства, опыт общения.
Как ты думаешь, можно ли сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби? Поясни ответ примерами из своего опыта или опыта твоих знакомых.
Я думаю, можно сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби. По образованию Александр Порфирьевич медик и химик - доктор, профессор, академик. Но музыке он отдавал много свободного времени, а над каждым музыкальным сочинением трудился очень долго.
Как ты понимаешь выражение «думать на несколько ходов вперёд»?
Я думаю, это выражение значит продумывать действия вперед, заранее. При этом человек учитывает различные варианты событий, о чего и зависят его действия.
Рассмотри репродукции картин и расскажи, как проводили свободное время раньше и как проводят его теперь.
Раньше люди проводили свободное время за рыбалкой, музыкой (занятием искусством). Сейчас люди также ходят на рыбалку, занимаются музыкой, рисованием, танцами, пением, а также смотрят телевизор, сидят в Интернете.
1. Какое время можно назвать свободным?
Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел, называют свободным временем. Оно нужно для отдыха и занятий по интересам, для собственного развития и получения удовольствия. Это то время, которым ты сам распоряжаешься, распределяешь его по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется. Но не следует думать, что свободное время - это ничегонеделание. Это время для разнообразных свободных занятий, которые каждый сам себе выбирает.
2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счёт», «Отдых - это перемена вида деятельности».
«Знай минутам цену, секундам счёт» - время летит очень быстро, поэтому необходимо с умом его использовать.
«Отдых - это перемена вида деятельности» - для того чтобы отдохнуть, люди занимаются чем-то, что отвлекает их от работы или учебы. Это может быть спорт, рисование и другие занятия.
3. Какие ты знаешь увлечения - хобби? Какое увлечение есть у тебя?
Хобби может стать коллекционирование марок и игра в футбол, уход за животными и выращивание растений, игра на гитаре и чтение книг. И ещё многое, многое другое. У меня есть несколько увлечений. Я люблю танцевать и рисовать.
4. Как наполнить свободное время полезными делами?
Чтобы наполнить свое свободное время полезными делами, нужно распланировать его. Следует включить в свой список полезных дел занятия спортом, рукоделие, хобби.
1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?
Я пробовала делать что-то руками в свободное время. Я вышивала крестиком разные картинки. Сначала я вышивала простые картинки, а затем – сложнее. Мне нравится делать что-то руками.
2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей - и к телевизору. Включила, а сама - на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. Ничего не успела сделать, а день кончился.
Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время?
Я думаю, Наташа не распределяет свое время. Она смотрела телевизор и не сделала ничего полезного и необходимого, поэтому она использовала свое время не рационально.
Случается ли с тобой подобное?
Со мной иногда случается подобное. Иногда я забываю о делах, отвлекаюсь и много смотрю телевизор. Я стараюсь избегать таких случаев.
Нравишься ли ты себе в таких случаях?
В таких случаях я себе не нравлюсь, потому что поступаю некрасиво. Я не занимаюсь делами, а трачу время, что является не полезным проведением времени, а также негативно влияет на здоровье.
Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?
Просмотр передач превращается во вредную привычку, когда это занимает большую часть свободного времени, когда человек не занимается ничем кроме этого и не может без просмотра телевизора.
3. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Эта загадка посвящена такому занятию как шахматы. Кони, слоны, король и королева – это шахматные фигуры. Они сражаются, так как оппоненты в шахматах сражаются фигурами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением