Параграф 5 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение §5. Когда возможности ограниченыЧем потребности отличаются от желаний. Потребность - осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
§5. Когда возможности ограничены
Чем потребности отличаются от желаний.
Потребность - осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности). Потребность – это то, что требуется.
Желание – это то, что хочет человек. Желание не является чем-то необходимым для человека, без чего он не может прожить.
Всегда ли тебе удаётся полечить то, что тебе нужно, и то, что тебе хочется.
Мне не всегда удаётся полечить то, что тебе нужно, и то, что тебе хочется. То, что нужно, мне удается получить чаще, потому что это необходимо для жизни. То, что хочется, удается получить реже, потому что в этом нет такой необходимости.
Как можно помочь людям с ограниченными возможностями здоровья?
Слепому человеку требуется, чтобы с ним больше разговаривали и больше к нему прикасались, - так он сможет полностью убедиться в вашем присутствии. Глухому требуется, чтобы тот, кто с ним, больше внимания уделял жестам и выражению лица. Слепого ребёнка можно научить петь, рассказывать интересные истории и обучить азбуке Брайля. Глухого ребёнка можно научить общаться посредством выражения лица и обучить языку жестов. Ребёнка с синдромом Дауна можно научить прыгать, бегать, танцевать.
Какие особые потребности бывают у этих людей?
Они хотят любви, поддержки, одобрения. Хотят общаться, играть, петь, читать стихи, решать интересные задачи. И помогать другим, быть чем-то полезными. Людям с ограниченными возможностями здоровья хочется быть вместе со всеми.
У этих людей особые потребности. Им нужна дополнительная помощь в те моменты, когда они чего-то не могут. Слепому человеку требуется, чтобы с ним больше разговаривали и больше к нему прикасались, - так он сможет полностью убедиться в вашем присутствии. Глухому требуется, чтобы тот, кто с ним, больше внимания уделял жестам и выражению лица. Слепого ребёнка можно научить петь, рассказывать интересные истории и обучить азбуке Брайля. Глухого ребёнка можно научить общаться посредством выражения лица и обучить языку жестов. Ребёнка с синдромом Дауна можно научить прыгать, бегать, танцевать. И каждому человеку с особыми потребностями требуется столько же похвалы, одобрения, поощрения, как и любому другому.
1. Объясни, что такое возможности. Приведи примеры различных возможностей разных людей.
В Толковом словаре Ожегова слово «возможность» объясняется как средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь.
Чтобы купить младшему брату новую игрушку, нужны деньги. Чтобы рассмотреть звёзды, нужны специальные инструменты - приборы. Инструменты для выполнения работы - это тоже средства. Кто-то лучше других прыгает и быстрее других бегает. А каким-то ребятам нельзя бегать или прыгать. Не позволяет здоровье. Возможности их здоровья ограничены.
2. Что необычного в театре, о котором говорится в параграфе. Постарайся указать несколько его необычных сторон.
Есть в мире много разных театров. И у каждого из них свои спектакли, свои зрители. «Маугли», «Бременские музыканты», «Влюблённый Кощей» - это спектакли Московского театра мимики и жеста. Среди его зрителей люди, которые не слышат. Для них не существует никаких звуков. Всегда стоит тишина. И играют в этом театре актёры, которые не слышат. Играют на языке жестов смешные и грустные пьесы, музыкальные спектакли. Их речь с большим мастерством переводится актёрами-дикторами, поэтому в театр ходят и слышащие зрители. И им просто не верится, что на сцене - неслышащие актёры. Настолько выразительны, точны, ритмичны их движения.
3. Как люди могут расширить границы своих возможностей?
Наряду с открытием или созданием средств, это ещё и приобретение новых знаний, опыта, формирование умений, развитие собственных сил - физических и духовных. А основанием, позволяющим расширять свои возможности, является воля человека.
4. Как ты понимаешь выражение «ограниченные возможности»?
Ограниченные возможности – это состояние человека, при котором он не может делать чего-то в равной степени с другими людьми из-за физических особенностей, болезней или несчастных случаев.
5. Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями?
Они хотят любви, поддержки, одобрения. Хотят общаться, играть, петь, читать стихи, решать интересные задачи. И помогать другим, быть чем-то полезными. Людям с ограниченными возможностями здоровья хочется быть вместе со всеми.
У этих людей особые потребности. Им нужна дополнительная помощь в те моменты, когда они чего-то не могут. Слепому человеку требуется, чтобы с ним больше разговаривали и больше к нему прикасались, - так он сможет полностью убедиться в вашем присутствии. Глухому требуется, чтобы тот, кто с ним, больше внимания уделял жестам и выражению лица. Слепого ребёнка можно научить петь, рассказывать интересные истории и обучить азбуке Брайля. Глухого ребёнка можно научить общаться посредством выражения лица и обучить языку жестов. Ребёнка с синдромом Дауна можно научить прыгать, бегать, танцевать. И каждому человеку с особыми потребностями требуется столько же похвалы, одобрения, поощрения, как и любому другому.
6. Какую роль в жизни людей с особыми потребностями играют близкие и друзья?
Каждому человеку с особыми потребностями требуется столько же похвалы, одобрения, поощрения, как и любому другому. Помните, что без помощи других людей человек с ограниченными возможностями просто не может осуществлять многое из того, что нужно для жизни. И то, как сложится их жизнь, зависит от тех, кто рядом. Таким образом, близкие и друзья играют важнейшую роль.
7. Что в жизни людей с ограниченными возможностями заслуживает уважения?
Эти люди заслуживают внимания и огромного уважения. Они каждый день превозмогают свои ограничения, преодолевают самих себя.
Ведь чтобы человек с ограниченными возможностями здоровья достиг того же, что и здоровый человек, ему надо приложить в несколько раз или даже в несколько десятков раз больше усилий. И в этом секрет их успеха - они используют на все 100 процентов имеющиеся возможности. В то время как многие здоровые люди не используют даже десятой части своих.
8. В современном обществе возрастает внимание к потребностям людей с ограниченными возможностями. Как ты думаешь, почему?
Я думаю, в современном обществе возрастает внимание к потребностям людей с ограниченными возможностями, потому что обычная среда не адаптирована к потребностям людей с ОВЗ. Государство стремится создать для всех равный доступ к различным местам и услугам.
1. «Перед тобой закрыты только те двери, которые ты считаешь закрытыми», - написал современный писатель Сергей Федин. Какой смысл, по-твоему, заложен в этой фразе? Отвечая на вопрос, используй информацию из параграфа.
Эта фраза означает, что человек может достичь всего, что захочет, его ограничивает лишь собственные страхи и мысли. Андрей Востриков, гимнаст с болезнью Дауна, стал чемпионом России и мира по спортивной гимнастике среди людей с ограниченными возможностями здоровья. Перед Олимпиадой в Афинах он сломал три пальца на ноге, но выступил и завоевал четыре золотые и две серебряные медали. Его болезнь врождённая, вылечить её невозможно. У детей, родившихся с такой болезнью, большие проблемы в развитии. Они позднее, чем другие дети, начинают ходить, говорить, часто болеют, им очень трудно учиться. Им всё даётся сложнее, чем здоровым ребятам.
2. 3 декабря - Международный день людей с ограниченными возможностями, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году по предложению России. Он отмечается во многих школах и многих семьях. Внеси свои предложения о проведении этого дня в твоей школе или семье.
В этот день можно проводить специальные классные часы, концентры, а также благотворительные акции, деньги с которых будут направлены в центры помощи людям с ОВЗ. Также можно нарисовать плакаты, смонтировать видеоролики про знаменитых людей с ОВЗ.
3. Узнай с помощью родителей о государственной и общественной работе российских политиков Валерия Селезнёва, Михаила Терентьева, Александра Ломакина-Румянцева, Олега Смолина.
Как их жизнь и работа связаны с темой этого урока?
Кроме спортивной карьеры, Терентьев активно занимался административной и общественной деятельностью. Он работал в благотворительном фонде, был спортсменом-инструктором по паралимпийским видам спорта, исполнял обязанности президента Федерации физической культуры и спорта инвалидов России с ПОДА.
Также Михаил занимал пост генсека Паралимпийского комитета России, был послом российских спортсменов-паралимпийцев в составе заявочного комитета, а позже вошел в состав наблюдательного совета оргкомитета "Сочи 2014".
Большую часть своей жизни Михаил посвятил поддержке инвалидов. Он занимал высокие должности, позволяющие развивать и популяризировать занятия спортом среди людей с ограниченными возможностями. Будучи депутатом Госдумы, он отстаивает права, изменяет законы, способствует адаптации инвалидов к новым жизненным обстоятельствам.
Михаил Терентьев - живой пример того, что состоятся в жизни, стать чемпионом, определить цели и достичь немыслимых высот может даже человек с ограниченными возможностями. Никакой диагноз не станет приговором для тех, кто готов отбросить страхи, упорно трудиться и открывать мир по-новому.
4. Новая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге оснащена удобным входом, пандусами, лифтами. Как в связи с этим изменится состав зрителей Мариинского театра?
Состав зрителей Мариинского театра станет более обширным. Его стали посещать люди с ограниченными возможностями, особенно люди на колясках, потому что условия для них стали более удобными.
5. В ряде городов России проходят фестивали «Ограниченные возможности - неограниченные способности». В творческих конкурсах, мастер-классах, спортивных турнирах, презентациях своих стихов и многих других мероприятиях этих фестивалей участвуют тысячи людей с ограниченными возможностями. Хотелось бы тебе, чтобы подобные мероприятия проходили в твоём городе, посёлке? Почему?
Я бы хотела, чтобы в моем городе проходили такие мероприятия, потому что эти поступки заслуживают внимания, уважения и похвалы. Эти люди заслуживают большого внимания, потому что они очень сильные духом.
6. В Алтайском крае было израсходовано более 65 млн рублей на переоборудование 18 школ, где учатся дети с ограниченными возможностями. Были установлены пандусы и поручни для передвижения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расширены дверные проёмы. Продуманы многие «бытовые» моменты. Найди в Интернете другие примеры, говорящие о том, что делается в нашей стране для обучения в обычной школе детей с ограниченными возможностями.
Музей современного искусства «Гараж» подготовил словарь терминов современного искусства с субтитрами, а также на РЖЯ. Выступает Владислав Колесников.
Третьяковская галерея также организовала экскурсии онлайн, доступные для многих неслышащих посетителей:
• на РЖЯ по выставке «Илья Репин»
• на РЖЯ и с субтитрами по выставке «Некто 1917»
• на РЖЯ и с субтитрами по выставке «Русская сказка. От Васнецова до сих пор»
Государственный исторический музей организовал онлайн-экскурсии только на РЖЯ по выставкам:
• «Русская свадьба»
• «В гостях у древних москвичей»
Музей имени Андрея Рублёва вместе с каналом «Десница» подготовил экскурсию онлайн по экспозиции (33 экспоната) со субтитрами и на РЖЯ.
Государственный Дарвиновский музей подготовил 12 видео с субтитрами, посвящённых человеку в пещерном веке. На примере представленных экспонатов ведёт рассказ антрополог Дарвиновского музея Елена Сударикова.
7. Подготовь с помощью Интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями. Для этого можешь познакомиться с описаниями жизни и деятельности людей из разных стран мира, имена которых приведены в таблице. В ней также указан род занятий, в которых преуспели эти люди. Ты можешь выбрать то занятие, которое тебе наиболее интересно.
Зиновий Гердт
Сначала будущий актёр учился в фабрично-заводском училище при Московском электрозаводе имени Куйбышева, окончив его в 15 лет, он начал работать на должности слесаря-электрика на Метрострое. В тот период он впервые вышел на сцену, будучи актёром театра рабочей молодёжи при заводском клубе. А в 1937 году Гердт был принят в труппу Театра кукол при Московском Доме Пионеров.
В 1941 году, когда началась война, Зиновий Ефимович ушёл на фронт добровольцем, где воевал в звании старшего лейтенанта в сапёрной роте. Но в начале 1943 года его тяжело ранили, в результате операции, которая сохранила ему жизнь, он навсегда остался хромым. Казалось бы, на этом можно было поставить точку в актёрской деятельности, но артист нашёл выход.
С 1945 до 1982 года, почти сорок лет, Зиновий Гердт работал в Центральном театре кукол, которым руководил Образцов. Именно там Гердт научился виртуозному звукоподражанию, которое прославило его на весь мир, ведь театр объездил не одну страну, в каждой из которых его ждал аншлаг. Именно тогда Гердт встретил свою будущую жену Татьяну Правдину. Позднее, в 1983 году, артист начал работать в труппе Театра имени Ермоловой. Но помимо театра, в его жизни оставалось место и другим занятиям – он стал первым ведущим телепередачи «Кинопанорама», много работал на радио и телевидении.
Отношения с кино сначала не складывались: первое время он занимался дубляжом, периодически появляясь в эпизодах. Но режиссёрам всё же удалось разглядеть его огромный потенциал, поэтому в шестидесятых одна за другой вышли на большой экран картины «Фокусник» и «Золотой телёнок», в обеих Зиновий Ефимович сыграл главные роли. Потом было много других работ, всего в послужном списке актёра более ста ролей.
Зиновий Гердт скончался 18 ноября 1996 года.
Как изобразил художник девушку, приехавшую к отцу?
Художник изобразил девушку, приехавшую к отцу, стоящей на коленях. Она обнимает его и смотрит в его глаза.
Что переживут отец и дочь во время встречи?
Отец и дочь испытывают волнение, переживание и радость при встрече друг с другом. Дочь, возможно, грустит из-за того, что отец не может видеть ее.
Какими средствами художнику удалось запечатлеть их чувства?
Их чувства художник запечатлел с помощью выражений их лиц и жестов. Художник используется такие художественные средства, как мазки, светотень.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением