Параграф 12 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение §12. ОбщениеМожет ли человек обойтись в своей жизни без контактов с другими людьми. Я думаю, человек не может обойтись в своей жизни без контактов с другими людьми....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
§12. Общение
Может ли человек обойтись в своей жизни без контактов с другими людьми.
Я думаю, человек не может обойтись в своей жизни без контактов с другими людьми. Общение – одна из основных потребностей человека. Общение необходимо человеку само по себе, без непосредственной личной практической выгоды, ради того, чтобы разделить душевное состояние, проблемы другого человека, поделиться своими радостями или огорчениями, посоветоваться.
Зачем человеку речь.
Речь нужна человеку для общения. Главным средством общения людей является их речь. С помощью устной и письменной, речи вслух и про себя, мы сообщаем другим людям о своих мыслях, чувствах, намерениях, знаниях и получаем подобные сообщения от них. У каждого ученика в классе есть ребята, которые к нему не очень хорошо относятся. По-видимому, что-то в его характере, поведении, внешности не нравится им. Поэтому и их общение чаще всего складывается неудачно. Можно ли на такую ситуацию повлиять?
На такую ситуацию можно повлиять. Можно развивать навыки общения, а также поменять манеру общения. Возможно, стоит принимать другую позу, меньше жестикулировать или изменить движения во время общения.
Рассмотри рисунки. Какое выражение лица тебе более приятно?
Более приятно мне выражение лица 1 и 2, потому что они излучает позитивные эмоции, радость. Позитивные эмоции вызывают симпатию. Негативные эмоции, которые изображены на других картинках, вызывают отторжение.
Проанализируй это обращение. Какие выводы можно из него сделать?
Из данного обращения можно понять, что родителям тоже трудно воспитывать детей. Дети должны проявлять понимание и заботу по отношению к родителям. Родители тоже могут ошибиться, ведь они не идеальные воспитатели. Их опыт зависит от вашего возраста, они могут лучше вас понимать через общение.
1. Зачем человеку общение?
Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.
Но самая главная цель общения - это общение ради самого общения. Общение необходимо человеку само по себе, без непосредственной личной практической выгоды, ради того, чтобы разделить душевное состояние, проблемы другого человека, поделиться своими радостями или огорчениями, посоветоваться.
2. Что помогает людям общаться?
Главным средством общения людей является их речь. С помощью устной и письменной, речи вслух и про себя, мы сообщаем другим людям о своих мыслях, чувствах, намерениях, знаниях и получаем подобные сообщения от них. Также общаться людям помогают жесты и движения, мимика.
3. Как общаются глухонемые? К какому виду общения можно отнести этот способ?
Глухонемые общаются с помощью без помощи слов, а с помощью жестов, а точнее языка жестов. Этот способ можно отнести к неречевому общению.
4. Речевое или неречевое общение объединяет артистов и зрителей в театре оперы и балета, в драматическом театре, в театре мимики и жеста?
Артистов и зрителей в театре оперы и балета, в драматическом театре, в театре мимики и жеста объединяет неречевое общение, т.к. общение происходит не с помощью речи, а с помощью жестов.
5. Помогают ли общению завистливость, высокомерие, самовлюблённость, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость?
Завистливость, высокомерие, самовлюблённость, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость не помогают, а мешают общению.
Какие качества помогают общению?
• Умение выслушивать
• Человеколюбие
• Милосердие
• Доброта
• Радушность
• Внимательность
1. Что можно понять о человеке по выражению его лица, жестам, движениям? О каких чувствах можно догадаться по мимике человека? Приведите примеры из своей жизни.
По выражению лица, жестами, движениям, мимика можно догадаться, какие чувства испытывает человек, что он думает или как относится к тем или иным вещам. Например, если человек нахмурился, значит он зол или недоволен. Вероятно, ему не понравилась ситуация или чьи-то слова.
2. Подбери различные прилагательные к слову «взгляд» и составь как можно больше словосочетаний (например, мужественный взгляд, строгий взгляд). Сделай вывод: что может рассказать о человеке его взгляд?
Строгий взгляд, добрый взгляд, любящий взгляд, влюблённый взгляд, манящий взгляд, заботливый взгляд, чистый взгляд, грустный взгляд, весёлый взгляд, уставший взгляд, злобный взгляд, честный взгляд. Вывод: взгляд может рассказать, какие чувства испытывает человек, выразить его эмоции.
3. Понаблюдай за собой: что проявляется в твоём общении со старшими и с младшими? Оцени своё общение с ними.
Я стараюсь уважительно общаться как с младшими, так и со старшими. С младшими я стараюсь разговаривать более простым языком, чтобы им было понятно. Со старшими я стараюсь разговаривать более взрослым языком, чтобы они чувствовали, что я понимаю их.
Всегда ли ты проявляешь сдержанность, терпение, откровенность?
Я не всегда проявляю сдержанность, терпение и откровенность. Иногда это бывает очень тяжело. Бывают, что я могу не сдержаться и нервно отвечать или разговаривать. Так делать не хорошо и я стараюсь не допускать этого.
Умеешь ли ты слушать?
Я умею слушать и считаю себя хорошим собеседником. Я всегда внимательно выслушиваю собеседника и пытаюсь его понять. Для этого я задаю вопросы, переспрашиваю что-то.
Как ведёшь себя, если слушать неинтересно?
Я стараюсь все равно слушать собеседника. Я дам ему свой ответ или реакцию, а затем постараюсь задать интересный вопрос или тему. Отсутствие интереса не повод не слушать собеседника.
Часто ли ты перебиваешь собеседника?
Обычно я не переживаю собеседника, потому что это некультурно. Однако иногда я могу перебить, если мне нужно сказать что-то важное. В таких случаях я обязательно извиняюсь за то, что перебиваю.
Как показываешь своё отношение к тому, что слышишь?
Чтобы показать свое отношение к тому, что я слышу, я использую движения, жесты и мимику. Также моё отношение можно понять по выражению лица. Если мне что-то не нравится, я могу нахмурился или покачать головой.
Рассмотри в качестве примера любую ситуацию из своей жизни, в которой ты проявляешь себя в общении.
Обычно я общаюсь со своими друзьями на перемене. Мы обсуждаем что-то или просто смеёмся. Я поддерживаю разговор, спрашиваю что-то у друзей и тоже шучу. Я стараясь внимательно их слушать и не перебивать.
4*. Разберись в следующей ситуации.
Лида учится в музыкальной школе. Каждый день после обеда она садится за фортепиано. За стеной, в соседней квартире, живёт пожилая соседка. Она часто говорит Лидиной маме о том, что после обеда принимает лекарства и ложится отдыхать, но под звуки Лидиных упражнений никак не может заснуть. Лида называет соседку вредной ворчуньей. Права ли она?
Я думаю, Лида не права, потому что она не учитывает интересы другого человека. Соседке нужен отдых, так как она принимает таблетки, значит это важно для её здоровья. Мы должны уважать комфорт и здоровье других, поэтому Лиде следует найти компромисс с соседкой
Какое общение изобразил В. Г. Перов?
Художник изобразил личное дружеское общение охотников. Мы можем понять это исходя из обстановки. Они лежат, отдыхают и общаются.
Что выражают глаза, жесты, мимика каждого из охотников?
Глаза, жесты и мимика охотника справа и по центру выражают заинтересованность в рассказе охотника слева. Они все увлечены рассказом. Возможно, они даже удивлены и поражены им.
Как ты думаешь, о чём охотники ведут разговор?
Я думаю, они ведут разговор об охоте. Охотник слева, возможно, рассказывает двум другим о своём опыте.
Какие качества людей, увлечённых охотой, запечатлел художник?
• Внимательность
• Чёткость
• Динамичность
• Эмоциональность
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением