Готовимся к экзамену Глава 3 ГДЗ Боголюбов 9 класс (Обществознание)

Изображение Готовимся к экзаменуПраво, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова, Матвеев 9 класс, Просвещение:
Готовимся к экзамену
Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Различаем факты и мнения
1. Прочитайте рубрики «Факты» и «Мнения» в §23. Проанализируйте содержащуюся в них информацию. Можно ли поспорить с приведёнными суждениями, привести другие точки зрения по рассматриваемому вопросу? С учётом вашего ответа сформулируйте основное различие между фактом и мнением.
Другую точку зрения можно привести лишь на мнение психологов, так как это его мнение. Оспорить факт нельзя, так как это зафиксировано, было проведено исследование. Таким образом, ключевое отличие факта от мнения заключается в том, что факт оспорить нельзя, а мнение - можно.
2. Прочитайте рубрику «Ситуация» в §17. Подумайте, какие мнения могут быть высказаны в связи с приведённой ситуацией.
Сформулируйте два суждения по этому вопросу.
1. Гражданин П. должен быть привлечен к гражданско-правовой ответственности
2. Гражданин П. должен заплатить Гражданину И.
3. Какие из приведённых ниже положений следует отнести к фактам, а какие - к мнениям?
1) В Гражданском кодексе РФ фиксируются несколько десятков видов договоров (сделок).
2) Сотрудник банка отказался открыть счёт тринадцатилетнему Ивану.
3) Прежде чем заключать сделку, следует подумать о её возможных последствиях.
4) Разорившийся предприниматель не рассчитал своих сил и неправильно оценил свои возможности.
Ответ: факты - 1, 2
мнения - 3, 4
4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) 18-летние Пётр и Нина решили заключить брак. (Б) Родители Нины и Петра были против этого брака. (В) Родителям не стоит активно вмешиваться в жизнь своих детей, но и детям следует прислушиваться к доводам старших.
Определите, какое(ие) положение(я) текста:
1) отражает(ют) факты
2) выражает(ют) мнения
Запишите в таблицу цифру, обозначающую характер соответствующего положения.
Ответ: А - 1
Б - 1
В - 2
Анализируем и оцениваем суждения
1. На основе подраздела «Права, обязанности и ответственность обучающихся» в §24 сформулируйте три суждения (предложения), раскрывающие сущность правового регулирования отношений в сфере образования.
1. В законе «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка и другие проступки предусматривается применение мер дисциплинарного воздействия
2. Закон запрещает применять меры дисциплинарного воздействия к детям, находящимся в дошкольных организациях, ученикам начальных классов, ученикам с ОВЗ
3. Закон предусматривает права и обязанности обучающихся
2. Перечитайте подраздел «Виды правонарушений» в §18. Обдумайте приведённые ниже суждения. Выделите те, которые, на ваш взгляд, являются верными:
1) Преступлением признаётся виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое УК РФ под угрозой наказания.
2) Уголовной ответственности на общем основании подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста.
3) Преступление от проступка отличается меньшей степенью общественной опасности.
4) За проступки предусматриваются наказания в виде предупреждения, штрафов и т. п.
Ответ: 124
3. Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?
A. Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.
Б. К правам работника относят соблюдение трудовой дисциплины.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
4. Верны ли следующие суждения об административных правоотношениях?
A. Административное право регулирует только те общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления исполнительной власти.
Б. К административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок, относят азартные игры, мелкое хулиганство и др.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
5. Верны ли следующие суждения об уголовно-правовых отношениях?
A. Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний.
Б. Правомерную защиту от общественно опасного посягательства путём причинения вреда нападавшему называют необходимой обороной.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Проводим сравнение и классификацию
1. На основе раздела «Виды юридической ответственности» в §18 заполните таблицу (запишите номера, под которыми указаны характеристики, в соответствующий столбец).
Общие характеристики Различия
Уголовная ответственность Гражданско-правовая ответственность Административная ответственность Дисциплинарная ответственность
3, 5 2, 4, 8 1, 7 9 6
Характеристики:
1) связана с лишениями, которые претерпевает правонарушитель;
2) влечёт за собой судимость;
3) налагается компетентными органами государства;
4) наступает за совершённое преступление;
5) применение мер государственного принуждения;
6) к взысканиям относят замечание, выговор, увольнение;
7) предполагает обязанности по возмещению убытков, уплате неустойки;
8) допускает лишение свободы на определённый срок;
9) к видам наказаний относят дисквалификацию.
2. Сравните объём гражданской дееспособности тринадцатилетнего и пятнадцатилетнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт различия.
1) право совершать мелкие бытовые сделки
2) право распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами
3) право совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями для свободного распоряжения
4) право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
Ответ: черты сходства - 1, 3
черты различия - 2, 4
3. Продолжите предложения.
Участниками (субъектами) гражданских правоотношений являются …
Объекты гражданских правоотношений - это …
К объектам относят: вещи; … ; … ; … ; … ;
Содержанием гражданских прав являются …
Ответ:
Участниками (субъектами) гражданских правоотношений являются физические и юридические лица, государство и его субъекты.
Объекты гражданских правоотношений - это имущественные и неимущественные отношения
К объектам относят: вещи; работы; услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности;
Содержанием гражданских прав являются права собственности.
4. Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, которые призваны их регулировать: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ситуации
A) Гражданин нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки
Б) Гражданин приобрёл в магазине мебельный гарнитур
B) Гражданка была оштрафована контролёром за безбилетный проезд в автобусе
Г) Группа граждан ночью ограбила случайного прохожего
Д) Гражданка открыла счёт в коммерческом банке
Отрасли права
1) Гражданское право
2) Административное право
3) Уголовное право
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Ответ:
А - 2
Б - 1
В - 2
Г - 3
Д - 1
5. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Действия
A) Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором
Б) Соблюдать трудовую дисциплину
B) Получать полную достоверную информацию об условиях труда
Г) Своевременно и в полном объёме получать заработную плату
Д) Выполнять установленные нормы труда
Элементы правового статуса работника в РФ
1) права
2) обязанности
Ответ:
А - 2
Б - 2
В - 1
Г - 1
Д - 2
Анализируем статистический материал
1. В 2014 г. Фонд общественное мнение проводил опрос россиян о ситуации на рынке труда. Проанализируйте результаты исследования (http://fom.ru/Rabota-i-dom/11287). Составьте диаграммы по результатам опроса. Сделайте выводы о том, как россияне оценивают свои перспективы в сфере трудового найма. Какие риски в поиске работы и трудоустройства они отмечают?
1. В целом людей устраивает их работа. Больше всего тех, кого не устраивает их работа - люди со средним общим образованием, а тех, кого устраивает - с высшим.
2. Наиболее высокий спрос на специальности людей с высшим образованием, а наиболее низкий - на людей со средним общим.
3. Больше всего опасаются потерять работу люди в возрасте от 46 до 60 лет, а меньше всего - люди старше 60.
4. Большинство полагает, что может лишиться работы из-за сокращения штата, при чем люди из производственного сектора отмечают большую вероятность сокращения штаба, закрытия предприятия
5. Больше всех людей в возрасте от 31 до 40 лет считают, что смогут в течение 2-3 месяцев после увольнения найти такую же работу, а меньше всех - в возрасте 60+
6. Большинство работающих имеют 2 специальность
2. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов решали обществоведческую задачу: «Трое 14-летних подростков украли компьютер из школьного кабинета информатики, чтобы затем продать его. Преступление было раскрыто по горячим следам: школьников задержали при выходе из школы. Будут ли школьники привлечены к уголовной ответственности?»
Результаты выполнения задачи приведены в таблице.
Выберите из приведённых ниже выводов те, которые можно сделать на основе статистических данных таблицы.
1) Ученики 9 «Б» выполнили работу лучше, чем ученики 9 «А», квалифицировав деяние подростков как кражу.
2) Лишь каждый десятый из учащихся обоих классов правильно обосновал свой ответ.
3) Больший процент учащихся 9 «Б», чем 9 «А», дал правильный ответ.
4) Ученики 9 «А» выполнили работу лучше, чем ученики 9 «Б», указав, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
5) Наименьший процент учеников в каждом из классов выбрал правильный ответ.
Ответ: 1, 3
Результаты контрольной работы, представленные в таблице, были проанализированы администрацией школы. Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной по результатам выполнения работы?
1) Большинство учащихся обоих классов не знают особенностей уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
2) Большинство учащихся обоих классов склонны к совершению противоправных поступков.
3) Девятиклассники интересуются вопросами права в курсе обществознания.
4) Учащиеся девятых классов не знают признаков преступления.
5) В обоих классах необходимо уделить дополнительное время для разговора об уголовной ответственности несовершеннолетних.
Ответ: 3, 5
На основе приведённых данных сформулируйте любые три рекомендации девятиклассникам, которые позволят им улучшить полученные результаты.
1. Изучить особенности наказаний за преступления несовершеннолетним
2. Изучить, с какого возраста наступает уголовная ответственность
3. Изучить понятие преступления
Составляем план текста
1. Девятиклассники получили задание составить развёрнутый план подраздела «Защита прав потребителей» §19 учебника. Нужно было выделить не менее трёх пунктов и два из них конкретизировать в подпунктах. Планы у школьников получились разные. Приведём два варианта.
Вариант 1
1. Кто такой потребитель.
2. Право на необходимую и достоверную информацию о товаре:
a) срок годности;
б) срок службы;
в) гарантийный срок и пр.
3. Другие права потребителя:
a) право на качество товара;
б) право на безопасность товара;
в) право требовать сертификат соответствия.
4. Как защитить свои права потребителя.
Вариант 2
1. Кто такой потребитель.
2. Основные права потребителя:
a) право на необходимую и достоверную информацию;
б) право на качество товара;
в) право на безопасность товара и др.
3. Как защитить свои права:
a) самостоятельно добиться от другой стороны (правонарушителя) оперативного выполнения законных требований;
б) обратиться за содействием в Общество защиты прав потребителей (или орган местной власти);
в) обратиться в суд.
4. Возможности компенсации морального вреда.
Какой из вариантов плана более полно и логично отражает его содержание? Поясните свой ответ.
Я считаю, что наиболее полно и логично отражает содержание параграфа 2 вариант плана, так как в нем отражены важнейшие части: даются примеры прав и меры их защиты, а 1 вариант плана лишь дает примеры разных видов прав.
2. Прочитайте §25 и составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие международного гуманитарного права
2. Документы, которые определяют международное гуманитарное право
a. Гаагская конвенция о законах и обычаях ведения сухопутной войны
b. Женевские конвенции о защите жертв войны
3. Содержание международного гуманитарного права
a. По отношению к раненым установлено, что их должны подбирать на поле боя, им должны быть обеспечены медицинская помощь и уход той стороной, во власти которой они находятся.
b. Военнопленные имеют право на уважение их жизни и достоинства. Запрещается их убивать или наносить им увечья.
c. Гражданские лица и гражданские объекты не должны подвергаться нападениям.
d. Запрещенные средства и методы ведения войны
4. Значение международного гуманитарного права
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением