Упр.12 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 12. 1) Прочитайте предложения вслух, следя за интонацией, назовите произведение и его автора.1. Кокетка судит хл...дн...кровно, Татьяна любит (не)шутя и предаёт(?)ся...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 12. 1) Прочитайте предложения вслух, следя за интонацией, назовите произведение и его автора.1. Кокетка судит хл...дн...кровно, Татьяна любит (не)шутя и предаёт(?)ся...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
12. 1) Прочитайте предложения вслух, следя за интонацией, назовите произведение и его автора.
1. Кокетка судит хл...дн...кровно, Татьяна любит (не)шутя и предаёт(?)ся безусловно любви, как милое дитя. 2. Встаёт купец, идёт разносчик, на биржу тянет(?)ся извоз...ик, с кувшином охтенка сп...шит, под ней снег утре(н/нн)ий хрустит. 3. Замечу (к)стати: все поэты — любви мечтат...льной друзья. 4. Ей рано нрав..лись р...-маны; они ей заменяли всё; она влюблялася в обманы и Ричардсона и Руссо. 5. Улыбкой ясною пр...рода сквозь сон встреча...т утро года; синея блещ...т небеса. 6. У ночи много звёзд пр...-лес(?)ных, красавиц много на Москве. 7. На кляче тощ...й и косматой сидит форейтор бородатый, сб...жалась челядь у ворот прощат(?)ся с барами.
Ответ 1
А. С. Пушкин, роман в стихах «Евгений Онегин».
Ответ 2
А. С. Пушкин «Евгений Онегин».
2) Выпишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, сначала БСП с перечислительным значением, затем — БСП с сопоставительно-противительным значением. Записывайте примеры в соответствии с правилами передачи стихотворных строк.
Ответ 1
БСП с перечислительным значением:
2) Встаёт купец, идёт разносчик после д, т, з, с, ж),
На биржу тянется (что делает?) извозчик после д, т, з, с, ж),
С кувшином охтенка спешит (спешка),
Под ней снег утренний (отымённое прил., хрустит.
5) Улыбкой ясною природа (словарное слово)
Сквозь сон встречает (глагол I спр., ед. ч.) утро года;
Синея блещут (глагол I спр., мн. ч.) небеса.
7) На кляче тощей (какой?) и косматой
Сидит форейтор бородатый (бороды),
Сбежалась (бег) челядь у ворот
Прощаться (что делать?) с барами.
БСП с сопоставительно-противительным значением:
1) Кокетка судит хладнокровно (хладный; соединит. гласная о),
Татьяна любит не шутя (дееприч.)
И предаётся (что делает?) безусловно
Любви, как милое дитя.
6) У ночи много звёзд прелестных (прелесть),
Красавиц много на Москве.
БСП с неравноправными частями:
3) Замечу кстати (наречие): все поэты –
Любви мечтательной друзья.
4) Ей рано нравились (нравиться) романы (словарное слово);
Они ей заменяли (замена) всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Ответ 2
БСП с перечислительным значением.
2. Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется (что делает?) извозчик,
С кувшином охтенка спешит (спешка),
Под ней снег утренний (прилагательное) хрустит.
4. Ей рано нравились (запомнить) романы (запомнить);
Они ей заменяли (замена) все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
5. С улыбкой ясною природа (запомнить)
Сквозь сон встречает (встречать; І спр.)
Утро года;
Синея блещут (блистать; І спр.) небеса.
БСП с сопоставительно-противительными значениями.
1. Кокетка судит хладнокровно (прохладный; соединительная гласная),
Татьяна любит не шутя (наречие)
И предается (что делает?) безусловно
Любви, как милое дитя.
3) Выпишите предложения 6 и 7, найдите в них неравноправные части, подчеркните все члены предложения.
Ответ 1
6) У ночи много звёзд прелестных, красавиц много на Москве.
7) На кляче тощей и косматой сидит форейтор бородатый, сбежалась челядь у ворот прощаться с барами.
Ответ 2
6. У ночи много звезд прелестных (прелести),
Красавиц много на Москве.
7. На кляче тощей (какой?) и косматой
Сидит форейтор бородатый (бороды),
Сбежалась (бег) челядь у ворот
Прощаться (что делать?) с барами.
4) Объясните знаки препинания в предложениях. Какие особенности авторского употребления знаков препинания вы заметили?
Ответ 1
Особенности авторского употребления знаков препинания: в предложениях 4 и 5 поставлена точка с запятой между частями сложного предложения, хотя эти части не содержат в себе запятых.
Ответ 2
В четвертом и пятом предложениях стоит точка с запятой, хотя части неосложненные и нет других знаков препинания.
5) В 2003 году в Санкт-Петербурге была установлена скульптура (скульпторы В. М. Свешников, Я. Я. Нейман), которая иллюстрирует одно из приведённых предложений. Укажите это предложение, выпишите из него устаревшие слова, объясните, что в них устарело: исчезли понятия, ими обозначаемые, или устарели значения сохранившихся в языке слов. Вспомните, как называются эти разновидности устаревших слов, и найдите их в других предложениях.
Ответ 1
Скульптура иллюстрирует предложение 2. Устаревшие слова: купец, извозчик, охтенка. Это историзмы, т. к. исчезли понятия, ими обозначаемые.
Остальные устаревшие слова: форейтор, челядь, баре.
Ответ 2
Скульптура иллюстрирует 2 предложение.
Устаревшие слова, которые исчезли из активного словарного запаса, так как исчезли понятия, ими обозначаемые: купец, разносчик, извозчик, охтенка – историзмы.
Они же есть в 7 предложении: форейтор, челядь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением