Упр.11 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 11.1) Послушайте короткий рассказ М. М. Пришвина и укажите, в каком порядке упомянуты в тексте объекты, изображённые на фото. Составьте подписи к иллюстрациям. Какая...

Решение #2

Изображение 11.1) Послушайте короткий рассказ М. М. Пришвина и укажите, в каком порядке упомянуты в тексте объекты, изображённые на фото. Составьте подписи к иллюстрациям. Какая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
11.1) Послушайте короткий рассказ М. М. Пришвина и укажите, в каком порядке упомянуты в тексте объекты, изображённые на фото. Составьте подписи к иллюстрациям. Какая иллюстрация лишняя?
Ответ 1
Объекты, изображённые на фото, упомянуты в тексте в следующем порядке: шмель, стрекоза, кузнечик. Лишняя иллюстрация с бабочкой.
Ответ 2
Картинка 2: на одном из колокольчиков сидел шмель.
Картинка 1: на раковой шейке за ночь оцепенела стрекоза.
Картинка 4: и кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног.
Лишняя иллюстрация: картинка 3, с бабочкой.
2) Запишите текст под диктовку, оставив свободными первые две строки. Придумайте и запишите заголовок к тексту. Выберите предложение, которым начинается этот текст.
1. Утро малоросистое. 2. Опять морозная ночь. 3. Я оглянулся вокруг себя.
Ответ 1
Последние цветы
Опять морозная ночь. Утром на поле увидел группу уцелевших голубых колокольчиков, на одном из них сидел шмель. Я сорвал колокольчик – шмель не слетел, стряхнул шмеля – он упал. Я положил его под горячий луч – он ожил, оправился и полетел. А на раковой шейке точно так же за ночь оцепенела красная стрекоза и на моих глазах оправилась под горячим лучом и полетела. И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног, среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные.
Ответ 2
Последние цветы
Опять морозная ночь. (1) Утром на поле увидел группу уцелевших голубых колокольчиков, на одном из них сидел шмель. (2) Я сорвал колокольчик – шмель не слетел, стряхнул шмеля – он упал. (3) Я положил его под горячий луч, он ожил, оправился и полетел. А на раковой шейке точно так же за ночь оцепенела красная стрекоза и на моих глазах оправилась под горячим лучом и полетела. (4) И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног; среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные.
3) В бессоюзных сложных предложениях подчеркните грамматические основы. Найдите среди них БСП с равноправными частями, составьте их схемы, определите смысловые отношения между частями.
Ответ 1
БСП с равноправными частями:
Утром на поле увидел группу уцелевших голубых колокольчиков, на одном из них сидел шмель. – перечислительные отношения
И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног, среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные. – перечислительные отношения
Ответ 2
(1) […], […].
С равноправными частями, выражающими перечислительные отношения.
(2) […] – […], […] – […].
С равноправными частями, выражающими сопоставительно-противительные отношения.
(3) […], […].
С неравноправными частями, со значением времени.
(4) […]; […].
С равноправными частями, выражающими перечислительные отношения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением