Упр.7 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 7. 1) Прочитайте предложения вслух, стараясь показать различия между тремя основными типами интонации. Укажите грамматические основы, назовите вид связи между частями...

Решение #2

Изображение 7. 1) Прочитайте предложения вслух, стараясь показать различия между тремя основными типами интонации. Укажите грамматические основы, назовите вид связи между частями...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
7. 1) Прочитайте предложения вслух, стараясь показать различия между тремя основными типами интонации. Укажите грамматические основы, назовите вид связи между частями предложений и разделяющие их знаки препинания. Найдите среди предложений БСП с равноправными и неравноправными частями.
1. Мы приехали сюда в начале лета — все яблони ещё были в цвету. 2. Потом цвет сошёл, на месте каждого цветка оказалась завязь. 3. Завязи быстро крупнели, набухали; вскоре они стали вполне похожи на маленькие яблочки. 4. И тут я стал замечать: они, эти ещё не созревшие яблоки, стали осыпаться. 5. Природа всё с запасом делает, со страховкой — яблоня избавлялась от лишнего. 6. Она оказалась права: вон сколько на ней сейчас налитых, спелых, ярких, замечательно вкусных яблок.
Ответ 1
1) Мы приехали сюда в начале лета – все яблони ещё были в цвету. – БСП с неравноправными частями
2) Потом цвет сошёл, на месте каждого цветка оказалась завязь. – БСП с равноправными частями
3) Завязи быстро крупнели, набухали; вскоре они стали вполне похожи на маленькие яблочки. – БСП с равноправными частями
4) И тут я стал замечать: они, эти ещё не созревшие яблоки, стали осыпаться. – БСП с неравноправными частями
5) Природа всё с запасом делает, со страховкой – яблоня избавлялась от лишнего. – БСП с неравноправными частями
6) Она оказалась права: вон сколько на ней сейчас налитых, спелых, ярких, замечательно вкусных яблок. – БСП с неравноправными частями
Ответ 2
1. [Мы приехали сюда в начале лета] — [все яблони ещё были в цвету].
Неравноправные части.
2. [Потом цвет сошёл], [на месте каждого цветка оказалась завязь].
Равноправные части.
3. [Завязи быстро крупнели, набухали]; [вскоре они стали вполне похожи на маленькие яблочки].
Равноправные части.
4. [И тут я стал замечать]: [они, эти ещё не созревшие яблоки, стали осыпаться].
Неравноправные части.
5. [Природа всё с запасом делает, со страховкой] — [яблоня избавлялась от лишнего].
Равноправные части.
6. [Она оказалась права]: [вон сколько на ней сейчас налитых, спелых, ярких, замечательно вкусных яблок].
Неравноправные части.
2) Послушайте сложные предложения, определите вид связи между их частями. Обратите внимание, как синонимия бессоюзных предложений со сложносочинёнными или сложноподчинёнными помогает разграничить БСП с равноправными и неравноправными частями.
Ответ 2
БСП с равноправными частями (сочинительная связь): 2, 3, 5.
БСП с неравноправными частями (подчинительная связь): 1, 4, 6.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением