Упр.11 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 11.1) Прочитайте текст, в указанных местах дополняя предложения подчинительными союзами и союзными словами из рамки. В скобках указано количество одинаковых...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 11.1) Прочитайте текст, в указанных местах дополняя предложения подчинительными союзами и союзными словами из рамки. В скобках указано количество одинаковых...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
11.1) Прочитайте текст, в указанных местах дополняя предложения подчинительными союзами и союзными словами из рамки. В скобках указано количество одинаковых союзов.
которая, в которых, на которых, чтобы, как (2), когда (2), что (2), потому что (3), когда... то
Артистка готовила обед и думала о девочке, (...) хочет танцевать. Потом она вспомнила про то, (...) сама была девочкой и (...) её тоже не принимали в хореографический кружок, (...) у неё торчали коленки и ей было больно, (...) балетмейст...р загибал ногу назад.
Она стала танц...вать сама, но сначала она пр...думывала пьесы3. Правда, ей дост...вались самые плохие роли, (...) она никогда не умела команд...вать, и власть была в руках Вики Седовой. Вика была очень красивая и потому очень гордая. Она не потерпела бы, (...) кто-то другой играл главные роли.
Вика жила с ней в одной квартире, и днём, (...) взрослые уходили на работу, их квартира пр...вращалась в театр. Поп...рёк коридора вешалось два одеяла1, изображающих занавес, перед занавесом ставились все име...щиеся в квартире стулья и т...буретки, (...) и усаж...-вались зрители. (...) репертуар и...черпывался, (...) Зойка — так звали артистку — тут же соч...няла новую пьесу, а Вика быстренько2 распр...деляла роли, (...) считала, (...) только она одна и может это сделать. Главные роли она, конечно, брала себе, а Зойке давала вто-ростепен...ые2 или такие, (...) нужно быть некрасивой. Однажды, правда, Зойка играла главную роль — негритёнка по прозвищу Снеж...к, но это только потому, (...) Вика не хотела пачкать себе лицо жж...ной пробкой.
(По А. Драбкиной)
Ответ 1
[Артистка готовила обед и думала о девочке]1, (которая хочет танцевать (ва под ударением, значит)2. [Потом она вспомнила про то]1, (как сама была девочкой)2 и (как её тоже не принимали (словарное слово) в хореографический (словарное слово) кружок)3, (потому что у неё торчали коленки)4 и (ей было больно)5, (когда балетмейстер (словарное слово) загибал ногу назад)6.
[Она стала танцевать (ва под ударением, значит, сама]1, но [сначала она придумывала (значение приставки – доведение действия до конца) пьесы3]2. [Правда, ей доставались (достались) самые плохие роли]1, (потому что она никогда не умела командовать (командовать – командую, чередование)2, и [власть была в руках Вики Седовой]3. Вика была очень красивая и потому очень гордая. [Она не потерпела бы]1, (чтобы кто-то другой играл главные роли)2.
[Вика жила с ней в одной квартире]1, и [днём, (когда взрослые уходили на работу)3, их квартира превращалась (словарное слово) в театр]2. [Поперёк (словарное слово) коридора вешалось два одеяла1, изображающих (действ. прич. наст. вр., от глагола I спр.) занавес]1, [перед занавесом ставились все имеющиеся (действ. прич. наст. вр., от глагола I спр.) в квартире стулья и табуретки (словарное слово)]2, (на которых и усаживались (ва без ударения, значит, зрители)3. (Когда репертуар исчерпывался с перед глухим ч))1, [то Зойка – так звали артистку – тут же сочиняла (словарное слово) новую пьесу]2, а [Вика быстренько2 распределяла роли]3, (потому что считала)4, (что только она одна и может это сделать)5. [Главные роли она, конечно, брала себе, а Зойке давала второстепенные2 (нн на стыке корня и суффикса) или такие]1, (в которых нужно быть некрасивой)2. [Однажды, правда, Зойка играла главную роль – негритёнка по прозвищу Снежок]1, но [это только потому]2, (что Вика не хотела пачкать себе лицо жжёной (прил., от глагола несов. в., пробкой)3.
(По А. Драбкиной)
Ответ 2
Артистка готовила обед и думала о девочке, которая хочет танцевать. Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок, потому что у неё торчали коленки и ей было больно, когда балетмейстер загибал ногу назад.
Она стала танцевать сама, но сначала она придумывала пьесы. Правда, ей доставались самые плохие роли, потому что она никогда не умела командовать, и власть была в руках Вики Седовой. Вика была очень красивая и потому очень гордая. Она не потерпела бы, чтобы кто-то другой играл главные роли.
Вика жила с ней в одной квартире, и днём, когда взрослые уходили на работу, их квартира превращалась в театр. Поперёк коридора вешалось два одеяла, изображающих занавес, перед занавесом ставились все имеющиеся в квартире стулья и табуретки, на которых и усаживались зрители. Когда репертуар исчерпывался, то Зойка - так звали артистку - тут же сочиняла новую пьесу, а Вика быстренько распределяла роли, потому что считала, что только она одна и может это сделать. главные роли она, конечно, брала себе, а Зойке давала второстепенные или такие, в которых нужно быть некрасивой. Однажды, правда, Зойка играла главную роль - негритёнка по прозвищу Снежок, но это только потому, что Вика не хотела пачкать себе лицо жжёной пробкой.
2) Послушайте текст и проверьте свои предположения.
3) Запишите предложения, объясняя орфограммы в словах с пропущенными буквами. Выделите по образцу главные части СПП квадратными скобками, придаточные части — круглыми. Части, связанные сочинительными союзами, тоже выделяйте квадратными скобками. Пронумеруйте все части, подчеркните в них грамматические основы.
Образец. [Говорят]1, (что её бабушка была ангорской кошкой)2.
Ответ 1
[Артистка готовила обед и думала о девочке]1, (которая хочет танцевать (ва под ударением, значит)2. [Потом она вспомнила про то]1, (как сама была девочкой)2 и (как её тоже не принимали (словарное слово) в хореографический (словарное слово) кружок)3, (потому что у неё торчали коленки)4 и (ей было больно)5, (когда балетмейстер (словарное слово) загибал ногу назад)6.
[Она стала танцевать (ва под ударением, значит, сама]1, но [сначала она придумывала (значение приставки – доведение действия до конца) пьесы3]2. [Правда, ей доставались (достались) самые плохие роли]1, (потому что она никогда не умела командовать (командовать – командую, чередование)2, и [власть была в руках Вики Седовой]3. Вика была очень красивая и потому очень гордая. [Она не потерпела бы]1, (чтобы кто-то другой играл главные роли)2.
[Вика жила с ней в одной квартире]1, и [днём, (когда взрослые уходили на работу)3, их квартира превращалась (словарное слово) в театр]2. [Поперёк (словарное слово) коридора вешалось два одеяла1, изображающих (действ. прич. наст. вр., от глагола I спр.) занавес]1, [перед занавесом ставились все имеющиеся (действ. прич. наст. вр., от глагола I спр.) в квартире стулья и табуретки (словарное слово)]2, (на которых и усаживались (ва без ударения, значит, зрители)3. (Когда репертуар исчерпывался с перед глухим ч))1, [то Зойка – так звали артистку – тут же сочиняла (словарное слово) новую пьесу]2, а [Вика быстренько2 распределяла роли]3, (потому что считала)4, (что только она одна и может это сделать)5. [Главные роли она, конечно, брала себе, а Зойке давала второстепенные2 (нн на стыке корня и суффикса) или такие]1, (в которых нужно быть некрасивой)2. [Однажды, правда, Зойка играла главную роль – негритёнка по прозвищу Снежок]1, но [это только потому]2, (что Вика не хотела пачкать себе лицо жжёной (прил., от глагола несов. в., пробкой)3.
(По А. Драбкиной)
Ответ 2
Вставим пропущенные буквы и объясним орфограммы:
Артистка готовила обед и думала о девочке, которая хочет танцевать. (танцую, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование -ева/-ую; после согласного ц пишется гласная е) Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали (словарное слово) в хореографический (словарное слово) кружок, потому что у неё торчали коленки и ей было больно, когда балетмейстер (словарное слово) загибал ногу назад.
Она стала танцевать (танцую, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование -ева/-ую; после согласного ц пишется гласная е) сама, но сначала она придумывала (приставка при- имеет значение «доведение действия до конца») пьесы. Правда, ей доставались (проверочное слово: достался) самые плохие роли, потому что она никогда не умела командовать, (командую, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование -ова-/-ую) и власть была в руках Вики Седовой. Вика была очень красивая и потому очень гордая. Она не потерпела бы, чтобы кто-то другой играл главные роли.
Вика жила с ней в одной квартире, и днём, когда взрослые уходили на работу, их квартира превращалась (приставка пре- имеет значение, близкое к значению приставки пере-) в театр. Поперёк (словарное слово) коридора вешалось два одеяла, изображающих (образовано от глагола 1 спряжение «изображать») занавес, перед занавесом ставились все имеющиеся (образовать от глагола 1 спряжение «иметься») в квартире стулья и табуретки, (словарное слово) на которых и усаживались (усаживаюсь, в форме 1-го лица суффикс не меняется; после шипящих пишется гласная и) зрители. Когда репертуар исчерпывался, (приставка перед основой на глухой согласный) то Зойка - так звали артистку - тут же сочиняла (словарное слово) новую пьесу, а Вика быстренько распределяла (приставка пре- имеет значение, близкое к значению приставки пере-) роли, потому что считала, что только она одна и может это сделать. главные роли она, конечно, брала себе, а Зойке давала второстепенные (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: степень + -н-) или такие, в которых нужно быть некрасивой. Однажды, правда, Зойка играла главную роль - негритёнка по прозвищу Снежок, (в суффиксах существительных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: снежок) но это только потому, что Вика не хотела пачкать себе лицо жжёной (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: жечь) пробкой.
Выделим по образцу части СПП и подчеркнём грамматические основы:
[Артистка готовила обед и думала о девочке]1, (которая хочет танцевать)2. [Потом она вспомнила про то]1, (как сама была девочкой)2 и (как её тоже не принимали в хореографический кружок)3, (потому что у неё торчали коленки)4 и (ей было больно)5, (когда балетмейстер загибал ногу назад)6.
[Она стала танцевать сама]1, но [сначала она придумывала пьесы]2. [Правда, ей доставались самые плохие роли]1, (потому что она никогда не умела командовать)2, и [власть была в руках Вики Седовой]3. Вика была очень красивая и потому очень гордая. [Она не потерпела бы]1, (чтобы кто-то другой играл главные роли)2.
[Вика жила с ней в одной квартире]1, и [днём, (когда взрослые уходили на работу)3, их квартира превращалась в театр]2. [Поперёк коридора вешалось два одеяла, изображающих занавес]1, [перед занавесом ставились все имеющиеся в квартире стулья и табуретки]2, (на которые и усаживались зрители)3. (Когда репертуар исчерпывался)1, то [Зойка - так звали артистку - тут же сочиняла новую пьесу]2, а [Вика быстренько распределяла роли]3, (потому что считала)4, (что только она одна и может это сделать)5. [Главные роли она, конечно, брала себе]1, а [Зойке давала второстепенные или такие]2, (в которых нужно быть некрасивой)3. [Однажды, правда, Зойка играла главную роль - негритёнка по прозвищу Снежок]1, но [это только потому]2, (что Вика не хотела пачкать себе лицо жжёной пробкой)3.
4) Определите, сколько в тексте: а) сложносочинённых предложений;
б) сложноподчинённых предложений; в) сложных предложений с разными видами связи между частями.
Ответ 1
а) сложносочинённых предложений – 1;
б) сложноподчинённых предложений – 4;
в) сложных предложений с разными видами связи между частями – 5.
Ответ 2
а) сложносочинённые предложения:
1. [Она стала танцевать сама]1, но [сначала она придумывала пьесы]2.
б) сложноподчинённые предложения:
1. [Артистка готовила обед и думала о девочке]1, (которая хочет танцевать)2.
2. [Потом она вспомнила про то]1, (как сама была девочкой)2 и (как её тоже не принимали в хореографический кружок)3, (потому что у неё торчали коленки)4 и (ей было больно)5, (когда балетмейстер загибал ногу назад)6.
3. [Она не потерпела бы]1, (чтобы кто-то другой играл главные роли)2.
в) сложные предложения с разными видами связи между частями:
1. [Правда, ей доставались самые плохие роли]1, (потому что она никогда не умела командовать)2, и [власть была в руках Вики Седовой]3.
2. [Вика жила с ней в одной квартире]1, и [днём, (когда взрослые уходили на работу)3, их квартира превращалась в театр]2.
3. [Поперёк коридора вешалось два одеяла, изображающих занавес]1, [перед занавесом ставились все имеющиеся в квартире стулья и табуретки]2, (на которые и усаживались зрители)3.
4. (Когда репертуар исчерпывался)1, то [Зойка - так звали артистку - тут же сочиняла новую пьесу]2, а [Вика быстренько распределяла роли]3, (потому что считала)4, (что только она одна и может это сделать)5.
5. [Главные роли она, конечно, брала себе]1, а [Зойке давала второстепенные или такие]2, (в которых нужно быть некрасивой)3.
6. [Однажды, правда, Зойка играла главную роль - негритёнка по прозвищу Снежок]1, но [это только потому]2, (что Вика не хотела пачкать себе лицо жжёной пробкой)3.
5) Из трёх выделенных слов только два являются указательными словами в главной части СПП. Укажите эти предложения.
Ответ 1
Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок, потому что у неё торчали коленки и ей было больно, когда балетмейстер загибал ногу назад.
Однажды, правда, Зойка играла главную роль – негритёнка по прозвищу Снежок, но это только потому, что Вика не хотела пачкать себе лицо жжёной пробкой.
Ответ 2
Потом она вспомнила про то, (вспомнила (про что?) про то) как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок, потому что у неё торчали коленки и ей было больно, когда балетмейстер загибал ногу назад. (выделенное слово является указательным словом в главной части СПП)
Вика была очень красивая и потому очень гордая. (простое предложение)
Однажды, правда, Зойка играла главную роль - негритёнка по прозвищу Снежок, но это только потому, (это только (почему?) потому) что Вика не хотела пачкать себе лицо жжёной пробкой. (выделенное слово является указательным словом в главной части СПП)
6) Объясните на основании прочитанного фрагмента рассказа, можно ли назвать дружескими отношения между Зойкой и Викой. Запишите ответ на вопрос, используя СПП с союзами и союзными словами из рамки.
Ответ 1
Отношения между Зойкой и Викой дружескими назвать нельзя, потому что Вика считала себя главной, а Зойка подчинялась ей, что неприемлемо между друзьями.
Ответ 2
Отношения между Викой и Зойкой нельзя назвать дружескими, потому что, когда люди дружат, то их отношения являются равноправными, основанными на взаимовыручке и взаимопонимании, а не на использовании одного человека другим.
Ответ 1
Одеяла1 [адийала] 4 слога
о – [а] – гласный, безударный
д – [д] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
е – [и] – гласный, безударный
я – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [а] – гласный, ударный
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
6 б., 7 зв.
1. Пьесы3 – существительное.
2. Н. ф. – пьеса.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– 1 склонение.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в В. п.
5. Дополнение.
Ответ 2
Морфологический разбор слова:
Пьесы
1. Пьесы - имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос что?).
2. Начальная форма: пьеса
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский род
- 1 склонение
4. Непостоянные признаки:
- множественное число
- винительный падеж
5. В предложении является дополнением (придумывала (что?) пьесы).
Фонетический разбор слова:
Одеяла
1. Одеяла - о-де-я-ла (4 слога; 3-й слог ударный).
2. Одеяла - [ад’иэй’ала]
3. В слове 6 букв: 4 гласных и 2 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
о - [а]: гласный, безударный
д - [д’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
е - [иэ]: гласный, безударный
я - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[а]: гласный, ударный
л - [л]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, безударный
5. В слове 7 звуков: 4 гласных и 3 согласных.
Гласная буква я после другой гласной образует 2 звука.
Морфемный разбор слова:
Быстренько
1. Быстренько - наречие.
2. быстренько < быстренький
3. быстренький < быстрый
4. быстренько
Второстепенные
1. Второстепенные (-ая, -ую) - прилагательное
2. второстепенные < вторая степень
3. второстепенные
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением