Упр.54 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
54. 1) Вспомните, что объединяет всех изображённых на иллюстрациях деятелей русской культуры, об одном из которых вы будете писать изложение. Назовите их после работы с текстом.
Всех изображённых на иллюстрациях деятелей русской культуры объединяет музыка: А. П. Бородин и П. И. Чайковский – композиторы, В. В. Стасов – музыкальный критик.
2) Прочитайте предложение, в котором пропущены четыре запятые, одно двоеточие, две точки с запятой. Определите, сколько частей в этом сложном предложении, какие однородные и обособленные члены предложения в нём есть, и сделайте вывод о том, где должны стоять пропущенные знаки препинания.
Извес...на и ф...нт...стическая рассе...нность Бородина о которой склад...вались л...генды то во время проверкрх документов на границе он забыл имя своей жены то отправил самому себе письмо в другой город то прос...дев у себя дома с гостями весь вечер начал пр...-щаться намер...ваясь уйти домой (А. Орлова).
[Известна и фантастическая рассеянность Бородина], (о которой складывались легенды): то [во время проверки документов на границе он забыл имя своей жены]; то [отправил самому себе письмо в другой город]; то, [просидев у себя дома с гостями весь вечер, начал прощаться, намереваясь уйти домой] (А. Орлова).
Известна (известен), фантастическая (словарное слово; фантастика), рассеянность (рассеять), складывались (склаться – складываюсь, чередования нет, значит) легенды (словарное слово), документов (словарное слово), границе (словарное слово), просидев (сидя), прощаться (словарное слово), намереваясь.
3) Послушайте текст, составьте его план, запишите ключевые слова.
План:
1) П. И. Чайковский о Бородине (ключевые слова: Стасову, воспоминание, по душе, утончённая натура).
2) Душевные качества и фантастическая рассеянность Бородина (ключевые слова: доброта, остроумие, искренность, легенды, имя жены, письмо себе, у себя дома, стал прощаться).
3) Причины рассеянности (ключевые слова: посмеивались, голова занята, химические опыты, музыка).
4) Вклад Александра Порфирьевича Бородина в науку и мировую культуру.
4) Напишите сжатое изложение текста, заменяя прямую речь косвенной и упрощая конструкции сложных предложений.
После кончины Бородина П. И. Чайковский писал Стасову, что ему по душе была утончённая натура покойного.
Особую прелесть Бородина составляли его доброта, отзывчивость в сочетании с остроумием и искренностью. Известна и фантастическая рассеянность Бородина: то на границе он забыл имя своей жены; то отправил себе письмо; то, просидев у себя дома с гостями, собрался идти домой.
Объяснялась такая феноменальная рассеянность тем, что Бородина постоянно думал то о химических опытах, то о музыке, которую сочинял.
5) Добавьте к своему плану ещё один пункт: «Вклад Александра Порфирьевича Бородина в науку и мировую культуру». Раскройте эту микротему, используя два-три сложных предложения с разными видами связи или разными сочинительными союзами.
Бородин – автор около сорока работ по химии, но в мире более известен как композитор. Будучи учеником великого химика Николая Николаевича Зинина, Бородин основную часть времени уделял именно науке – в этом он видел истинную цель жизни, и его работы в области химии до сих пор не утратили своего научного значения. Творческое наследие Бородина сравнительно невелико по объёму, однако внесло ценнейший вклад в сокровищницу русской музыкальной классики, это опера «Князь Игорь», оперетта «Богатыри», три симфонии, симфоническая картина «В Средней Азии», камерные, фортепианные сочинения, романсы и песни.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением