Упр.98 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 98. Прочитайте строфы из стихотворений, назовите их авторов. Проанализируйте отрывки с точки зрения использованных в них средств выразительности. Запишите свой анализ,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
98. Прочитайте строфы из стихотворений, назовите их авторов. Проанализируйте отрывки с точки зрения использованных в них средств выразительности. Запишите свой анализ, включив в него данные стихотворные цитаты.
1. Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом.
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
2. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
3. Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?

1) Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом.
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
(А. Пушкин «Анчар)
Стихотворение «Анчар» – экзотическая, аллегорическая зарисовка, проникнутая свободолюбивым духом. Главные герои: царь (решивший, что он всевластен) и раб. Тема зла, жизни и смерти, свободы. Основная мысль: губительность неограниченной власти.
Средства выразительности: инверсия – «Но человека человек послал...», метафора – «в путь потек», эпитет – «властным взглядом». Рисуя образ царя, поэт противопоставляет его образу раба, то есть использует антитезу: «властный взгляд» – «послушно потек».
2) Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф. Тютчев «Весенняя гроза»)
Стихотворение «Весенняя гроза» – восторженный монолог лирического героя. Тютчев смог великолепно описать это долгожданное событие. Грозная природная стихия предстаёт перед читателем весёлым и радостным явлением, несущим в себе обновление природы.
Средства выразительности: эпитет – «весенний первый гром», олицетворение – гром грохочет, «резвяся и играя». Чтобы картина грозы была ещё более реалистичной, поэт прибегает к такому приёму, как аллитерация, используя буквы г и р.
3) Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?
(М. Лермонтов «Парус»)
Центральный образ стихотворения – одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя. Лермонтов ставит риторические вопросы о цели своего существования.
Средства выразительности: инверсия – «белеет парус», «ищет он», «кинул он», эпитеты – «парус одинокий», «тумане голубом», антитеза – «в стране далёкой», «в краю родном», анафора – «Что ищет он в стране далёкой?», «Что кинул он в краю родном?».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением