Упр.95 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 95. 1) Процитируйте афоризмы в предложениях с прямой речью.1. Тот, кто пр...меняет силу, доказывает свою слабость (Р. Тагор). 2. Прощать более мужественно, чем...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
95. 1) Процитируйте афоризмы в предложениях с прямой речью.
1. Тот, кто пр...меняет силу, доказывает свою слабость (Р. Тагор). 2. Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать.4 Прощение есть свойство сильного (М. Ганди). 3. Когда мы скажем, что никогда не будем господами, тогда мы покончим с рабством1 (Б. Шоу). 4. Познай самого себя (77. Абеляр).
1) Тот, кто применяет (применишь) силу, доказывает свою слабость (Р. Тагор). – Р. Тагор говорил: «Тот, кто применяет силу, доказывает свою слабость».
2) Прощать более мужественно (словарное слово), чем наказывать. Слабый не может прощать.4 Прощение есть свойство сильного (М. Ганди). – «Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного», – считал М. Ганди.
3) Когда мы скажем, что никогда не будем господами (словарное слово), тогда мы покончим с рабством1 (Б. Шоу). – Б. Шоу утверждал: «Когда мы скажем, что никогда не будем господами, тогда мы покончим с рабством».
4) Познай самого себя (П. Абеляр). – «Познай самого себя», – изрёк П. Абеляр.
2) Процитируйте афоризмы в предложениях с косвенной речью.
1. Война — такое же наказание для победителя, как и для побеждённого (Т. Джефферсон). 2. Н...чего не делать3 — очень тяжелый труд (О. Уайлд). 3. Я бы обменял все свои техНеЛогии на встречу с Сократом (С. Джобс). 4. Кто отр...цает р...шительно всё, тот Нечего3 не отреЦает (Д. Писарев).
1) Война – такое же наказание (наказывать) для победителя (победа), как и для побеждённого (победа) (Т. Джефферсон). – Т. Джефферсон говорил, что «война – такое же наказание для победителя, как и для побеждённого».
2) Ничего (безударн. прист.) не делать3 – очень тяжёлый (тяжесть) труд (О. Уайлд). – О. Уайлд считал, что «ничего не делать – очень тяжёлый труд».
3) Я бы обменял (обмен) все свои технологии (технолог) на встречу с Сократом (С. Джобс). – С. Джобс утверждал, что он «обменял бы все свои технологии на встречу с Сократом».
4) Кто отрицает (словарное слово) решительно (словарное слово) всё, тот ничего3 (безударн. прист.) не отрицает (словарное слово) (Д. Писарев). – Д. Писарев заявлял, что «кто отрицает решительно всё, тот ничего не отрицает».
3) Процитируйте афоризмы, включив цитаты в авторскую речь.
1. Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни (Ф. Достоевский). 2. Осмельтесь1 2 мыслить саместоятельно (Вольтер). 3. В д...алоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ4 (М. Цветаева). 4. Нам нужно только то, что нам нужно (А. Чехов).
1) Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни (Ф. Достоевский). – Мысль Ф. Достоевского «надо любить жизнь больше, чем смысл жизни» имеет философское содержание.
2) Осмельтесь2 (оконч. глагола в повелит. накл.) мыслить самостоятельно (словарное слово) (Вольтер). – Высказывание Вольтера «осмельтесь мыслить самостоятельно» известно многим.
3) В диалоге (словарное слово) с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ4 (М. Цветаева). – В выражении М. Цветаевой «в диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ» сформулирована вся суть жизни человека.
4) Нам нужно только то, что нам нужно (А. Чехов). – Слова А. Чехова «нам нужно только то, что нам нужно» применимы буквально к любой ситуации.
Рабством1 [рапствам] 2 слога
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
б – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
8 б., 8 зв.
1. (Не) делать3 – глагол.
2. Н. ф. – делать.
3. Постоянные признаки:
– невозвратный;
– несов. вид;
– I спр.;
– переходный.
4. Непостоянные признаки:
– инфинитив (неизменяемая форма).
5. Сказуемое.
1. Ничего3 – местоимение-существительное.
2. Н. ф. – ничто.
3. Постоянные признаки:
– отрицательное.
4. Непостоянные признаки:
– в Р. п.
5. Дополнение.
Слабый не может прощать.4
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое, полное, не осложнено.
В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ4.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными подлежащими.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением