Упр.94 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 94. 1) Прочитайте тексты, найдите в них цитаты и название произведения. Объясните, с помощью каких знаков препинания их необходимо выделить.1. Один францу...ский...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
94. 1) Прочитайте тексты, найдите в них цитаты и название произведения. Объясните, с помощью каких знаков препинания их необходимо выделить.
1. Один францу...ский с...чинитель написал оду (К/к)потомству. Вольтер наш...л, что стих...творение (не)обл...дает такими достоинствами, благодаря3 которым оно могло(бы) дойти до п...томства, и остр...умно заметил (Э/э)то стихотворение (не)дойдёт по своему адресу.
(Г. Давыдов)
2. Дар красн...речия, по мнению Бисмарка, который хотя и (не)был красн...речив2 сам, но умел ц...нить и испытывать на себе красноречие других, име...т в себе увл...кающую силу, подобно музыке и импр...визации. В каждом орат...ре говорил он который действует красн...речием на своих слуш...телей, заключа...тся п...эт, и только тогда, когда он нагр...ждён этим даром и когда, подобно импр...виза-тору, он влас...но пов...левает своему языку и своим мыслям, он овладевает теми, кто его слуша...т.
(А. Кони)
3. Каков человек, такова и речь сказал Сократ, и когда ему пре...ставили юн...шу, чтобы он сделал своё суждение о нём, то он (сперва вступил с ним в разг...вор.
(А. Шишков)
2) Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Цитаты и название произведения выделяются с помощью кавычек.
1) Один французский (французы) сочинитель (словарное слово) написал оду «К потомству». Вольтер нашёл (нашедший), что стихотворение (сложное сущ. с соединит. гласной о) не обладает (глагол; словарное слово) такими достоинствами (словарное слово), благодаря3 которым оно могло бы дойти до потомства (словарное слово), и остроумно (наречие, от сложного прил. с соединит. гласной о) заметил: «Это стихотворение не дойдёт по своему адресу (словарное слово)».
(Г. Давыдов)
2) Дар красноречия (сложное сущ. с соединит. гласной о), по мнению Бисмарка, который хотя и не был (глагол) красноречив2 (сложное кр. прил. с соединит. гласной о) сам, но умел ценить (ценит) и испытывать на себе красноречие (сложное сущ. с соединит. гласной о) других, имеет (глагол I спр.) в себе увлекающую (увлечь) силу, подобно музыке и импровизации (словарное слово). «В каждом ораторе (словарное слово), – говорил он, – который действует красноречием (сложное сущ. с соединит. гласной о) на своих слушателей (от глагола слушать), заключается (глагол I спр.) поэт (словарное слово), и только тогда, когда он награждён (награда) этим даром и когда, подобно импровизатору (словарное слово), он властно (власть) повелевает (словарное слово) своему языку и своим мыслям, он овладевает (овладеть) теми, кто его слушает (глагол I спр.)».
(А. Кони)
3) «Каков человек, такова и речь», – сказал Сократ, и когда ему представили (словарное слово) юношу, чтобы он сделал своё суждение о нём, то он сперва (наречие) вступил с ним в разговор (говор).
(А. Шишков)
1. Благодаря3 (которым) – предлог с мест. Д. п.
2. Неизм.;
произв.;
прост.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением