Упр.12 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
12. 1) Работа в группе. Проведите лингвистический эксперимент. Прочитайте текст, в котором пропущены слова, вынесенные в рамку, и дополните его формами этих слов. Сравните результаты и проанализируйте, насколько совпало ваше восприятие звуков и слов как светлых и тёмных.
гласный, согласный, светлый, темный день, сирень, обман, груб
Все звуки в зависимости от места и способа образования можно разделить на высокие и низкие. В русском языке высокими звуками являются (...) [и], [э], а также (...) [с], [з], [т], [д], [ц], [л], [н], [ч’], [ж], [ш], [р], [й]; низкие звуки — это (...) [а], [о], [у], (...) [б], [п], [в], [ф], [м], [г], [к], [х].
Исследования показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение чего-то (...), а низкие звуки — (...). Лексическое значение слова, состоящего1 преимущественно из высоких или из низких звуков, может быть как бы подчёркнуто их звучанием, сравните: снег, весна, (...), (...) — омут, глух, (...), (...).
Все звуки в зависимости от места и способа образования можно разделить на высокие и низкие. В русском языке высокими звуками являются гласные [и], [э], а также согласные [с], [з], [т], [д], [ц], [л], [н], [ч], [ж], [ш], [р], [й]; низкие звуки – это гласные [а], [о], [у], согласные [б], [п], [в], [ф], [м], [г], [к], [х].
Исследования показали, что высокие звуки у большинства гово-рящих вызывают ощущение чего-то светлого, а низкие звуки – тёмного. Лексическое значение слова, состоящего1 преимущественно из высоких или из низких звуков, может быть как бы подчёркнуто их звучанием, сравните: снег, весна, день, сирень – омут, глух, обман, груб.
2) Определите, к каким частям речи относятся слова, вставленные вами в текст. Аргументируйте своё решение.
Гласный, согласный – прилагательные в роли существительных, отвечают на вопрос что? и являются главными членами предложения.
Светлый, тёмный – прилагательные, отвечают на вопрос какой? и обозначают признак предмета.
День, сирень, обман – существительные, отвечают на вопрос что? и обозначают предмет.
Груб – краткое прилагательное, отвечает на вопрос каков?
Состоящего1 [састайащ’ива] 5 слогов
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
я – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [а] – гласный, ударный
щ – [щ’] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
е – [и] – гласный, безударный
г – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
10 б., 11 зв.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением