Анализируем текст Параграф 1 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте фрагмент повести «Владимирские просёлки».Каждому дереву своя цена!Нанесёт ветерком, и за версту услышишь, как цветёт липа! Незримая река медового...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте фрагмент повести «Владимирские просёлки».
Каждому дереву своя цена!
Нанесёт ветерком, и за версту услышишь, как цветёт липа! Незримая река медового аромата льётся от неё по яркому июльскому разнотравью. В тихую погоду несметное количество пчёл слетается сюда на работу. Старое дерево, посветлев от цветения, гудит, шумит пчёлами, **мелькающими, мельтешащими** среди цветов и листьев. С одной липы больше собирается мёда, чем с гектара цветущей гречихи.
От черёмухового цвету нет подобного проку, но цветёт она рано, в пору весеннего пробуждения и буйства всех земных сил и соков. Поэтому и связана с ней лирика тайных встреч, первых свиданий, горячей девичьей любви.
Но отцветают черёмуха и сирень, жухнут травы, желтеют листья. Уж и пчёл уносит в тёплые душноватые омшаники. Краски увяданья господствуют в осенних окрстностях, и ни одно из деревьев, празднично украшавших нашу землю в летние дни, не в силах теперь быть украшением. Кто заметит в сентябре ту же черёмуху, кто обратит внимание на жасмин, кто не пройдёт равнодушно мимо зарослей шиповника! (В. Солоухин)
2. К какому типу относится этот текст? Почему?
1) описание 2) повествование 3) рассуждение
Тип речи фрагмента повести «Владимирские просёлки» В. Солоухина – рассуждение: в тексте автор доказывает мысль о том, что каждое дерево имеет свою цену. Тезис вынесен в заголовок. Автор приводит аргументы: 1) цветущую липу за версту услышишь по её медовому аромату; 2) черёмуха цветёт рано и ассоциируется с тайными встречами, первыми свиданиями, с любовью; 3) с приходом осени эти деревья уступают место шиповнику. Вывод: каждому дереву своё время.
3. Определите способ связи 2-го и 3-го предложений в тексте:
1) последовательный 2) параллельный
Способ связи второго и третьего предложений – последовательный: «Незримая река медового аромата льётся от неё по яркому июльскому разнотравью. В тихую погоду несметное количество пчёл слетается сюда на работу.»
4. Какие средства связи используются между 2, 3 и 4-м предложениями? Выпишите их, охарактеризуйте.
Средства связи между вторым и третьим предложениями: морфологические (от неё - наречие «сюда»), синтаксические (прямой порядок слов).
Средства связи между третьим и четвёртым предложениями: морфологические (формы одного слова «пчёл - пчёлами»), синтаксические (прямой порядок слов).
5. Укажите средство выразительности в предложении:
незримая река медового аромата льётся от неё по яркому июльсткому разнотравью.
1) метафора 2) сравнение 3) олицетворение
В предложении «Незримая река медового аромата льётся от неё по яркому июльскому разнотравью.» использовано средство выразительности – метафора: «река медового аромата».
6. В каком значении употребляется в тексте слово цвет (от черемухового цвету)?
1) То же, что цветок.
2) Лучшая часть чего-л.
3) Период цветения у растений.
Слово «цвет (от черёмухового цвету)» употреблено в первом значении: то же, что цветок.
7. Укажите синоним к слову увянуть.
1) отцвести 2) жухнуть 3) желтеть
Синоним к слову «увянуть» - жухнуть.
8. Найдите «лишнее» в каждой группе слов. Объясните свой выбор.
Цветок, цвести, цветение, цветной, отцветать.
Цветение, цвести, цветущий.
Цветок, цвести, цветение, цветной, отцветать – лишнее слово «цветной», потому что оно означает «разноцветный, окрашенный в несколько цветов», остальные слова являются однокоренными к слову «цветок».
Цветение, цвести, цветущий – лишнее слово «цветение», потому что это существительное. «Цветущий» - причастие, образовано от глагола «цвести».
9. Укажите в каждом столбце стерье «лишнее». Свой ответ обоснуйте.
мелькающий услышать верста
мельтешащий отцветать лирика
украшавший собирать трава
незримый липовый окрестность
нанастный черёмуховый разнотравье
несметный сиреневый равнодушный
Мелькающий, мельтешащий, украшавший – лишнее слово «украшавший», потому что это действительное причастие прошедшего времени, остальные слова являются действительными причастиями настоящего времени.
Услышать, отцветать, собирать – лишнее слово «услышать», потому что это глагол совершенного вида, остальные слова являются глаголами несовершенного вида.
Верста, лирика, трава - – лишнее слово «лирика», потому что оно имеет форму только единственного числа, остальные слова имеют форме единственного и множественного числа.
Незримый, ненастный, несметный – лишнее слово «ненастный», потому что в нём «не» является частью корня, в остальных словах «не» является приставкой.
Липовый, черёмуховый, сиреневый – лишнее слово «сиреневый», потому что в нём суффикс «-ев-», в остальных словах суффикс «-ов-».
Окрестность, разнотравье, равнодушный – лишнее слово «окрестность», потому что в нём один корень «окрест-», остальные слова являются сложными с двумя корнями (разнотравье, равнодушный).
10. Являются ли синонимами выделенные в тексте слова? Докажите.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением