Упр.28 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1 . Прочитайте текст. Определите, какова его цель. В какой сфере он может использоваться, к какому стилю относится? Укажите основные признаки этого стиля.Язык...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1 . Прочитайте текст. Определите, какова его цель. В какой сфере он может использоваться, к какому стилю относится? Укажите основные признаки этого стиля.
Язык Интернета является новым видом общения — устнописьменным, так как он совмещает в себе признаки письменной и устной речи, а также обладает собственными свойствами, обусловленными компьютерным общением. Основной формой существования коммуникации в Интернете является письменная форма, но все правила письменной речи здесь нарушаются, так как общение в большей мере носит неформальный характер.
Письменная речь всегда тщательно продумана, организована, проверена, исправлена, ясна. В этом отношении к письменной речи ближе всего Всемирная паутина (World Wide Web), дальше всего чаты и виртуальные миры. Что же касается электронных писем, здесь ситуация двоякая. Некоторые люди отправляют сообщения без проверки, не беспокоясь об ошибках в правописании, другие же, наоборот, внимательно проверяют свои послания, даже внимательнее, чем обычные письма, чтобы избежать «скандала». Язык Интернета близок к традиционному письму тем, что в нём отсутствуют внеязыковые элементы, хотя веб-страницы содержат виртуальные элементы, такие, как фотографии, карты, диаграммы, анимации, которые помогают лучше понять текст.
Язык Интернета, сочетая в себе признаки устной и письменной формы речи, отличается от них. Это средство коммуникации может делать то, что другие средства делать не могут, следовательно, его надо рассматривать как новый вид коммуникации. Особенности электронных текстов накладывают отпечаток на язык и вместе с признаками, свойственными устной и письменной форме речи, делают язык Интернета настоящим третьим средством общения. (По Н.Ахреновой)
Цель текста Н. Хреновой показать, что язык Интернета является новым видом общения со своими правилами.
Текст может использоваться в научной сфере и относится к научному стилю. Информация в тексте представлена логично, последовательно, понятно. Использована книжная и специальная лексика: язык Интернета, видом общения, признаки устной и письменной речи, формой существования коммуникации, Всемирная паутина, чаты и виртуальные мирры, электронных писем, об ошибках в правописании, к традиционному письму, внеязыковые элементы, веб-страницы, виртуальные элементы, фотографии, карты, диаграммы, анимации, средства коммуникации, электронных текстов, третьим средством общения.
2. В каких стилях используется письменная и устная речь?
Устная речь используется в разговорном стиле, письменная речь используется в книжных стилях: научном, официально-деловом, публицистическом, художественном.
3. Есть ли в тексте неологизмы? Как вы думаете, являются ли в настоящее время неологизмами слова чат, анимация, (Всемирная) паутина, веб-страница?
В тексте есть неологизмы: Интернет, коммуникация, Всемирная паутина, чат, виртуальный, веб-страница, анимация, диаграмма.
В настоящее время слова «чат, анимация, (Всемирная) паутина, веб-страница» настолько прочно вошли в нашу жизнь, что их можно не считать неологизмами.
4. Найдите в тексте заимствованные слова. На какие признаки вы при этом опирались?
Заимствованные слова: Интернет, компьютер, коммуникация, форма, виртуальный, ситуация, веб-страница, фотография, диаграмма, чат, анимация.
Заимствованные слова можно определить по следующим признакам:
1) наличие начальной буквы «а» (абажур, апрель); русские слова с начальной «а» – это в основном междометия, звукоподражания и слова, образованные на их основе (ага, а, аи, ах, ахнуть, ау, аукаться);
2) наличие буквы «э» в корне слова (мэр, алоэ); в исконно русских словах буква «э» встречается в словах междометного и местоименного характера (эй, эх этот, поэтому), и в словах, образованных в русском языке на основе заимствований (энный, энский, эсер);
3) наличие в слове буквы «ф» (графин, скафандр); исключение составляют междометия, звукоподражания (фу, уф, фи и слово «филин»);
4) наличие сочетаний двух и более гласных в корнях слов (диета, дуэль);
5) наличие сочетаний согласных «кд», «кз», «гб», «кг» в корнях слов (анекдот, вокзал, шлагбаум, пакгауз);
6) наличие сочетаний «ге», «ке», «хе» в корне (легенда, еды, трахея); в русских словах такие сочетания обычно бывают на стыке основы и окончания (по дороге, к снохе, в песке);
7) наличие сочетании «бю», «вю», «кю», «мю» в корнях слов (бюро, гравюра, кювет, коммюнике);
8) наличие двойных согласных в корнях слов (вилла, прогресс); в исконно русских словах двойные согласные встречаются только на стыке морфем (весенний, осенний);
9) произношение твёрдого согласного звука перед гласными [э] (буквой «е») (модель [дэ], тест [тэ]);
10) несклоняемость слов (протеже, кешью, курабъе, барбекю).
5. Выпишите из текста слова с н — нн в суффиксах. Объясните их правописание.
6. Согласны ли вы с тем, что «язык Интернета является новым видом общения — устно-письменным»? Где в Интернете используется письменная форма речи, а где — устная?
Я согласна с тем, что «язык Интернета является новым видом общения – устно-письменным». Письменная форма в Интернете используется в электронной почте, в социальных сетях, в форумах, чатах, в поиске информации. Устная – в видео-чатах, в скайпе, в зуме.
7. Часто ли вы пишете письма, сообщения в Интернете и СМС по телефону? Какие правила письменной речи вы при этом соблюдаете, а какие считаете необязательными? Почему? Проведите в классе дискуссию на эту тему.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением