Упр.27 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из «Дневника фокса Микки». К какому стилю речи можно отнести этот текст? Какие особенности текста вам это подсказали?Моя хозяйка Зина больше...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из «Дневника фокса Микки». К какому стилю речи можно отнести этот текст? Какие особенности текста вам это подсказали?
Моя хозяйка Зина больше похожа на фокса, чем на девочку: визжит, прыгает, ловит руками мяч (ртом она не умеет) и грызёт сахар, совсем как собачонка. Всё думаю — нет ли у неё хвостика? Ходит она всегда в своих девочкиных попонках; а в ванную комнату меня не пускает — уж я бы подсмотрел.
Вчера она расхвасталась: видишь, Микки, сколько у меня тетрадок. Арифметика — диктовка — сочинения... А вот ты, цуцик несчастный, ни говорить, ни читать, ни писать не умеешь.
Гав! Я умею думать — и это самое главное. Что лучше: думающий фокс или говорящий попугай? Ага!
Читать я немножко умею — детские книжки с самыми крупными буквами.
Писать... Смейтесь, смейтесь (терпеть не могу, когда люди смеются)! — писать я тоже научился. Правда, пальцы на лапах у меня не загибаются, я ведь не человек и не обезьяна. Но я беру карандаш в рот, наступаю лапой на тетрадку, чтобы она не ёрзала, — и пишу.
Сначала буквы были похожи на раздавленных дождевых червяков. Но фоксы гораздо прилежнее девочек. Теперь я пишу не хуже Зины. Вот только не умею точить карандашей. Когда мой иступится, я бегу тихонько в кабинет и тащу со стола отточенные людьми огрызочки. (Саша Чёрный)
Отрывок из «Дневника фокса Микки» Саши Чёрного можно отнести к разговорному стилю. Это размышления фокса о своей хозяйке Зине, мысленный спор с нею о том, умеет ли фокс говорить, читать и писать. Есть вопросительные и восклицательные предложения, обращение, эпитеты (девочкиных попонках, цуцик несчастный), сравнения (Зина больше похожа на фокса, чем на девочку; визжит, прыгает, ловит руками мяч… и грызёт сахар, совсем как собачонка; буквы было похожи на раздавленных дождевых червяков; фоксы прилежнее девочек).
2. Выпишите из текста разговорные слова. Есть ли среди них просторечные слова? Подберите к ним общеупотребительные слова — синонимы. Как вы считаете, почему автор употребляет много таких слов в тексте?
Разговорные слова: собачонка, хвостика, подсмотрел, расхвасталась, тетрадок, диктовка, цуцик, немножко, книжки, терпеть не могу, не ёрзала, червяков, иступится, тащу, огрызочки.
Просторечные слова и синонимы к ним: собачонка – маленькая собака, щенок; цуцик – щенок; терпеть не могу – не люблю; не ёрзала – не двигалась; тащу - краду, уношу.
Автор в тексте употребляет много разговорных и просторечных слова, чтобы передать эмоциональное состояние героя (фокса), особенности его речи.
3. Является ли этот текст монологом? Если да, то это монолог-повествование или монолог-рассуждение?
Этот текст является монологом-рассуждением.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением