Упр.23 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Спишите орывок из рассказа «Роса», вставляя пропущенные буквы.1) С п..лей, с лугов, с вод поднялись туманы и ра(с,сс)таяли в небесной лазури, но в лесу туманы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Спишите орывок из рассказа «Роса», вставляя пропущенные буквы.
1) С п..лей, с лугов, с вод поднялись туманы и ра(с,сс)таяли в небесной лазури, но в лесу туманы застряли (на)долго. 2) Со(?)нце поднимает(?)ся выше, лучи скво.. лесной туман проникают в глубину чащи, и на них там, в чащ.., можно смотреть прямо. 3) Зелёные дорожки в лесу все будто курят(?)ся, туман везде поднимает(?)ся, вода пузырьками садит(?)ся на листья, на хвоинки ёлок, на паути(н,нн)ые сети, на т..леграфную пров(?)л(?)ку. 4) И, по мере того как поднимает(?)ся со(?)нце и разогревается воздух, капли на т..леграфной пров(?)о(?)ке начинают сливат(?)ся одна с другой и р..деть. 5) Наверное, то же самое делает(?)ся и на деревьях: там тоже сливают(?)ся капли.
6) И когда, наконец, со(?)нце стало п..рядочно греть на т..леграфной пров(?)л(?)ке, большие радужные капли начали падать на землю. 7) И то же самое в лесу хвойном и листве(н,нн)ом - не дождь пошёл, а как будто пролились радос(?)ные слёзы. 8) В особенности (трепетно)радос(?)на была осина, когда упавшая (с)верху одна капля приводила в движенье чуткий лист, и так всё ниже, всё сильнее вся осина, в полном бе..ветрии сверкая, дрожала от падающей капели. (М. Пришвин)

2. Определите тип данного текста:
а) повествование
б) описание
в) описание состояния окружающей среды
г) рассуждение (уаазать какое)
Тип текста – описание состояния окружающей среды.

3. В каком случае неверно определён способ связи предложений в тексте? Почему?
а)2-е и 3-е предложения - параллельный
б) 4-е и 5-е предложения - последовательный
в) 5-е и 6-е предложения - последовательный
г) 7-е и 8-е предложения - параллельный
Неверно определён способ связи предложений 7-го и 8-го. Между этими предложениями последовательная связь: контекстные синонимы (дождь, как слёзы – упавшая капля, от падающей капели).

4. Найдите в каждом столбце третье «лишнее». Докажите, почему оно «лишнее».
Ниже, сильнее, выше – лишнее слово «сильнее», потому что «ниже» и «выше» – антонимы.
Небесный, паутинный, радужный – лишнее слово «паутинный», потому что «небесный» «радужный» имеют отношение к небу.
Хвойный, лиственный, падающей – лишнее слово «падающей», потому что «хвойный» и «лиственный» обозначают породы леса.
Туманный, паутинный, особенный – лишнее слово «особенный», потому что в нём суффикс «-енн-» с двумя «-н-», в слове «туманный» суффикс «-н-», в слове «паутинный» два суффикса – «-ин-» и «-н-».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением