Упр.98 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте рецензию на спектакль «Ревизор». Каким особенностям спектакля в ней уделено большее внимание? Что изменил режиссёр в тексте пьесы? Как оцениваются работа режиссёра, оформление сцены и игра актёров? Какие языковые средства использует автор рецензии?
Обращение к русской классике на исходе эпохи постмодернизма должно вроде бы доставлять особенное удовольствие и новые ощущения. В самом деле, новизна ощущений гарантирована: то ли классика теперь ведёт себя по-другому, то ли наше восприятие так изменилось, что и Николая Васильевича не всегда
узнаешь или узнаешь с трудом.
Занавес открывается — и на сцене перед зрителем предстаёт некое подобие магазина заводных игрушек... Справа торчит деревянный электрический столб с обрезанными проводами, из мрака выступает серый силуэт... церкви.
Известная всем реплика городничего о «пренеприятном известии» опущена, пьеса начинается с обсуждения... уже известной новости.
Последняя, запавшая со школьных времён в память немая сцена также отсутствует. ...Зато приём мнимого ревизора у градоначальника затянут до бесконечности... Хлестаков изображён буквально «сосулькой и тряпкой»: ломкость и развинченность пластики Хлестакова, тоненький голос, срывающийся на фальцет, и капризные интонации — всё указывает на то, что этот механизм разболтался вконец и вот-вот распадётся на детали.
...Слова в спектакле проигрываются. Трактирного слугу не просто отчитывают за пренебрежительное отношение к постояльцу — его подвергают отсечению головы. Невинным болтунам Бобчинскому и Добчинскому, обвинённым в намеренной дезинформации, устраивают побиение камнями.
Формальная сторона постановки «Ревизора» — «говорящие» вещи и символические действия людей-автоматов — возобладала над содержательной, и новая трактовка не прижилась на гоголевской почве.
...Актёрский состав играет прекрасно, с полной отдачей и в эмоциональном, и в физическом плане. Проблема в том, что установка режиссёра на автоматизм характеров приводит к обездушиванию самого спектакля.
(Я. Муратова. «Многоликий Гоголь»)
В рецензии Я. Муратова на спектакль «Ревизор» особое внимание уделено режиссёрской трактовке характеров персонажей и приёму, с помощью которого режиссёр воплощает свой замысел. Автор отмечает, что из текста исключены реплика городничего о пренеприятном известии и последняя немая сцена. Спектакль начинается с уже известной всем новости. Зато до бесконечности затянута сцена приёма Хлестакова у городничего, что указывает на то, что для режиссёра это очень важно.
По мнению Л. Муратова, режиссёр упростил содержание пьесы и не раскрыл до конца психологических тонкостей созданных Гоголем типов, сделав установку на автоматизм характеров. При этом Муратов отмечает великолепную игру актёров, оригинальность декораций. Он считает, что упрощение характеров привело «к обездушиванию самого спектакля».
В рецензии использованы такие языковые средства: метафоры (капризные интонации; обездушивание спектакля), фразеологизм (разболтался вконец), эмоционально-оценочную лексику (прекрасно, с полной отдачей), театральные термины (занавес, реплика, ломкость и развинченность пластики, трактовка), сочетание книжной и разговорной лексики (на исходе эпохи постмодернизма – торчит столб).
Разделитесь на группы. Используя материал раздела "Сложносочинённые предложения", продумайте вопросы для повторения и обсудите их. Проверьте его у одноклассников знание теоретического материала и умение использовать его на практике.
1. Какие предложения называются сложносочинёнными?
Сложносочинённые предложения – это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами, например: Солнце уже скрылось, и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.
2. На какие группы по союзам и по значению они делятся?
По союзам и по значению сложносочинённые предложения делятся на три группы.
1) Сложносочинённые предложения с соединительными союзами и, да (в значении и), ни – ни, тоже, также. В них перечисляются явления, которые происходят одновременно, или явления, которые следуют одно за другим, например: Маша была бледна, Катя тоже побледнела. Открылась дверь, и в комнату вошел бравый капитан.
2) Сложносочинённые предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то – то, не то – не то, то ли – то ли. В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких, например: То моросил дождь, то падали крупные хлопья снега. Он должен уехать, или я погибла!
3) Сложносочинённые предложения с противительными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато, же. В них одно явление противопоставляется другому, например: Открылась дверь, но в комнату никто не вошел.
4. Какое средство связи, кроме союзов, используется для соединения простых предложений в сложное?
Интонация.
5. Какие знаки препинания ставятся в сложносочинённом предложении и когда?
Простые предложения, входящие в сложносочинённое предложение, отделяются друг от друга запятой. Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, общее вводное слово, общее придаточное, относящиеся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится, например: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением