Упр.100 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Проанализируйте содержание таблицы. Дополните её своими примерами. Преобразуйте материал таблицы в текст. Подготовьте устное высказывание на тему «Средства связи частей...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Проанализируйте содержание таблицы. Дополните её своими примерами. Преобразуйте материал таблицы в текст. Подготовьте устное высказывание на тему «Средства связи частей...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение, написанное девятиклассницей. Какова его тема? Какие образные средства использует автор текста? Понравилось ли вам это стихотворение? Напишите на него краткую рецензию.
Сомнение
Дни летят загадочною птицей,
Во вчерашний миг, как в зеркало, смотрюсь.
Время жизненным вопросам появиться,
Их решаю я и взрослой становлюсь.
Лабиринт сомнений и ошибок камни.
Радость, как лампада,
Теплится в душе.
День-беглец с усмешкой поглядит в глаза мне:
Правда ли, что взрослой стала я уже?

Вариант ответа 1
Рецензия
Стихотворение «Сомнение» написано девятиклассницей, в нём лирическая героиня впервые осознаёт себя взрослой и пытается выразить новое для себя состояние. Чувства, в которых хочет разобраться автор, противоречивы: это и смятение, и робкая радость, и сомнение, и ожидание чего-то неизвестного.
Теме взросления сопутствует мотив стремительно текущего времени («дни летят», «вчерашний миг», «день-беглец»). Риторический вопрос в конце стихотворения делает его финал открытым: это только мгновение, или героиня действительно стала уже взрослой?
О своих чувствах юная поэтесса говорит ярко и образно. В стихотворении много оригинальных метафор («лабиринт сомнений», «ошибок камни», «радость… теплится в душе»), есть эпитеты («день-беглец», «вчерашний миг»), сравнения («загадочною птицей», «как лампада»), олицетворение («день-беглец с усмешкой поглядит в глаза»). Автор умело использует синтаксические средства выразительности: риторический вопрос, назывные предложения.
Стихотворение мне понравилось, оно производит впечатление внутреннего взволнованного монолога, который присущ и мне на пути к взрослению.

Вариант ответа 2
Стремительное течение времени, личные вопросы и противоречивые сомнения о жизни и становлении взрослым – такова основная тема стихотворения "Сомнение". Автор олицетворяет дни с загадочной птицей, которая быстро улетает, заставляя его задумываться о быстротечности времени. Он отмечает свое созревание и решение сложных жизненных вопросов, чувствуя, что становится взрослее. Однако в душе остается теплая радость, подобно горящей лампаде. В конце стихотворения автор с сомнением задается вопросом – правда ли, что он уже стал взрослым. В целом, стихотворение передает сложность процесса взросления и поиска себя, а также отражает эмоциональное состояние автора, вызывая сопереживание у читателя.

Вариант ответа 3
Становясь взрослым, человек сталкивается с различными вопросами и сомнениями, которые преломляются в этом стихотворении. Автор говорит о том, что дни проходят быстро, словно загадочная птица, и он смотрит на себя вчерашнего, пытаясь найти ответы на жизненные вопросы. Он осознает, что каждый шаг, каждое решение в лабиринте жизни, это камень, который ведет его к взрослению.
Особенно заметно противопоставление между радостью и сомнениями. В душе автора теплится радость, словно лампада, но день, который убегает быстро, смотрит на него с усмешкой и задает вопрос, действительно ли он уже стал взрослым.
В стихотворении легко прочувствовать эмоции и размышления героя, его внутренний диалог с собой. Это уместное описание того, как важные моменты в жизни могут вызвать сомнения в собственной зрелости и способности принимать взрослые решения.
Автор использует образы, такие как летящая птица и радостная лампада, чтобы передать мимолетность моментов и чувство искренней радости внутри. В целом, стихотворение вызывает размышления о важности самопознания и принятия себя в сложном мире взрослой жизни.

Проанализируйте содержание таблицы. Дополните её своими примерами. Преобразуйте материал таблицы в текст. Подготовьте устное высказывание на тему «Средства связи частей сложноподчинённого предложения».
Средства связи частей сложноподчинённого предложения
Средства связи
Слова, употребляющиеся только как союзные слова
Слова, упоребляющиеся только как союзы
Слова, употреблющиеся или как союзы, или как союзные слова

Кто,такой, который, чей;
где,куда, откуда;
почему, зачем;
сколько, насколько

Пока,пока не, с тех пор как и др. (временные);
чтобы, с тем чтобы и др. (целевые);
если, если бы и др. (условные)
хотя,несмотря на то что и др. (уступительные);
так как, потому что и др.(причинные);
будто, словно, как будто и др. (сравнительные);
так что (союз следствия)

Что,когда,как
Ср.: Знаю,что произошло (что- союзное слово). Знаю,что произошло важное событие (что- союз). Знаю, когда это произошло (когда - союзное слово). Мы вернулись, когда все уже спали (когда- союз). Не знаю, как пройти к остановке (как - союзное слово). Мы видели, как к школе подошли ученики (как - союз; его можно заменить союзом что)

Вариант ответа 1
Средства связи частей сложноподчиненного предложения – это важный аспект грамматической структуры, который обеспечивает связь и взаимосвязь между различными частями предложения. Они играют ключевую роль в передаче информации и позволяют строить сложные, более информативные и разнообразные предложения.
Одним из основных средств связи является подчинительный союз. Этот союз подчиняет одну часть предложения другой, указывая на зависимость между ними. Примерами подчинительных союзов могут служить: "когда", "пока", "чтобы", "если", "как", "чем" и т.д.
Другим важным средством связи является относительное предложение. Оно выполняет функцию определения или дополнения к существительному и начинается с относительного местоимения (который, которая, которое и т.д.). Например: "Человек, который помогает другим, всегда находится в центре внимания".
Также в составе сложноподчиненного предложения можно использовать деепричастия и причастия. Они часто указывают на одновременность или причинно-следственные отношения. Например: "Вернувшись с прогулки, дети стали готовить ужин".
Следует отметить, что средства связи могут использоваться в различных комбинациях и в зависимости от интенции автора, предложения приобретают разный смысл и эмоциональную окраску.
В заключение, средства связи частей сложноподчиненного предложения являются неотъемлемой частью русского языка, позволяют строить сложные и информативные предложения, обогащают речь, делают ее более точной и выразительной. Понимание и правильное использование этих средств позволяет сделать нашу речь более грамотной и логичной.

Вариант ответа 2
Сложноподчинённое предложение - это предложение, состоящее из главного и одного или нескольких подчинённых предложений. С помощью таких предложений мы можем выразить более сложные и разнообразные мысли. От того, как мы свяжем эти части, зависит понятность и логичность нашего высказывания.
Средства связи в сложноподчинённых предложениях делятся на союзы и предлоги. Первое, что следует упомянуть, это союзы, которые играют важную роль в установлении отношений между частями предложения.
Одним из наиболее часто используемых союзов является «и», который объединяет две части, обозначающие однородные члены предложения, например: «Мы пошли в кино, и потом поужинали в кафе».
Еще одним важным союзом является «если», который вводит условие, например: «Если будет хорошая погода, мы пойдем на пикник».
Кроме того, есть союзы, которые вводят противопоставление, например: «хотя», «но», «однако». Например: «Он очень умён, однако ленив».
Очень важным союзом является «потому что», который обозначает причину, например: «Он опоздал, потому что забыл свой ключ».
Помимо союзов, в сложноподчинённых предложениях также используются предлоги. Они служат для указания места, направления, времени и других отношений между частями предложения.
Например, предлог «в» может указывать на место действия: «Он сидел в парке». Предлог «на» указывает на направление действия: «Мы поехали на дачу». А предлог «после» указывает на время действия: «После школы, я пойду на тренировку».
Важно понимать, как правильно использовать союзы и предлоги, чтобы предложение звучало логично и четко передавало наши мысли. Как ученики, мы всегда стремимся улучшить свои навыки письма и устной речи, и знание средств связи в сложноподчинённых предложениях поможет нам в этом. Будем упражняться в их использовании, чтобы стать более грамотными и выразительными в своих высказываниях.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением