Упр.96 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте стихотворение, написанное девятиклассницей. Какова его тема? Какие образные средства использует автор текста? Понравилось ли вам это стихотворение? Напишите...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте стихотворение, написанное девятиклассницей. Какова его тема? Какие образные средства использует автор текста? Понравилось ли вам это стихотворение? Напишите...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Изложение. Напишите изложение по тексту упр. 90 от 3-го лица. В изложении употребите, где нужно, сложносочинённые предложения.

Вариант ответа 1
Он никогда не забудет свой первый ночной полёт – это было под Аргентиной, ночь была тёмная, лишь мерцали на равнине редкие огоньки.
В этой темноте каждый огонёк возвещал о чуде человеческого духа. При свете той лампы кто-то читает, или погружён в раздумье, или поверяет другу самое сокровенное. А здесь, может быть, кто-то пытается охватить просторы Вселенной или бьётся над вычислениями, измеряя туманность Андромеды. А там любят. Разбросаны в полях одинокие огоньки, и каждому нужна пища. Даже самым скромным. Горят живые звезды, а сколько ещё закрытых окон, погасших звёзд, уснувших людей.
Подать бы друг другу весть. Позвать бы вас, огоньки, разбросанные в полях, – быть может, иные и отзовутся.
…Он приземлился посреди поля и вовсе не думал, что попадёт в сказку. И вот за поворотом в лунном свете показалась рощица, а за нею дом. Очень странный дом! Приземистая глыба, почти крепость. Но, войдя, он увидел, что это сказочный замок, приют столь же тихий, мирный и надёжный, как священная обитель.

Вариант ответа 2
Он никогда не забудет свой первый ночной полёт под Аргентиной. Ночь была тёмной, и на равнине светились лишь редкие огоньки. Каждый из них казался чудом человеческого духа. Освещённый светом лампы, кто-то читал, размышлял или доверял другу свои самые сокровенные мысли. Но в этой темноте, возможно, кто-то пытался охватить просторы Вселенной или измерить туманность Андромеды. А может, там просто жили и любили.
Огоньки разбросаны по полям, и каждый из них нуждался в пище, даже самый скромный. Огоньки горят, как живые звёзды, но есть и те, что потухли и закрыли свои окна, уснули люди. Он желал передать весть этим огонькам, позвать их, надеясь, что некоторые откликнутся.
После приземления посреди поля, он не ожидал попасть в сказку. Но за поворотом, в лунном свете, показалась рощица, а за ней – странный дом, словно крепость. Однако, войдя внутрь, он понял, что это сказочный замок, тихий, мирный и надёжный, словно священная обитель.

Вариант ответа 3
Он никогда не забудет своего первого ночного полёта под Аргентиной. Темная ночь, лишь едва заметные огоньки светили на равнине. Каждый огонёк казался чудом человеческого духа. В их свете кто-то читал, размышлял или доверял самые сокровенные мысли другу. Но в этой темноте, возможно, кто-то пытался охватить просторы Вселенной или измерить туманность Андромеды. Может быть, там просто жили и любили.
Огоньки разбросаны по полям, и каждому нужна пища, даже самым скромным. Огоньки горят как живые звезды, но есть и потухшие, закрытые окна, уснувшие люди.
После приземления посреди поля он не ожидал попасть в сказку. В лунном свете за поворотом показалась рощица, а за ней странный дом, словно крепость. Но, когда он вошёл, понял, что это сказочный замок, спокойный и надёжный, словно священное убежище.

Прочитайте стихотворение, написанное девятиклассницей. Какова его тема? Какие образные средства использует автор текста? Понравилось ли вам это стихотворение? Напишите на него краткую рецензию.
Сомнение
Дни летят загадочною птицей,
Во вчерашний миг, как в зеркало, смотрюсь.
Время жизненным вопросам появиться,
Их решаю я и взрослой становлюсь.
Лабиринт сомнений и ошибок камни.
Радость, как лампада,
Теплится в душе.
День-беглец с усмешкой поглядит в глаза мне:
Правда ли, что взрослой стала я уже?

Вариант ответа 1
Рецензия
Стихотворение «Сомнение» написано девятиклассницей, в нём лирическая героиня впервые осознаёт себя взрослой и пытается выразить новое для себя состояние. Чувства, в которых хочет разобраться автор, противоречивы: это и смятение, и робкая радость, и сомнение, и ожидание чего-то неизвестного.
Теме взросления сопутствует мотив стремительно текущего времени («дни летят», «вчерашний миг», «день-беглец»). Риторический вопрос в конце стихотворения делает его финал открытым: это только мгновение, или героиня действительно стала уже взрослой?
О своих чувствах юная поэтесса говорит ярко и образно. В стихотворении много оригинальных метафор («лабиринт сомнений», «ошибок камни», «радость… теплится в душе»), есть эпитеты («день-беглец», «вчерашний миг»), сравнения («загадочною птицей», «как лампада»), олицетворение («день-беглец с усмешкой поглядит в глаза»). Автор умело использует синтаксические средства выразительности: риторический вопрос, назывные предложения.
Стихотворение мне понравилось, оно производит впечатление внутреннего взволнованного монолога, который присущ и мне на пути к взрослению.

Вариант ответа 2
Стремительное течение времени, личные вопросы и противоречивые сомнения о жизни и становлении взрослым – такова основная тема стихотворения "Сомнение". Автор олицетворяет дни с загадочной птицей, которая быстро улетает, заставляя его задумываться о быстротечности времени. Он отмечает свое созревание и решение сложных жизненных вопросов, чувствуя, что становится взрослее. Однако в душе остается теплая радость, подобно горящей лампаде. В конце стихотворения автор с сомнением задается вопросом – правда ли, что он уже стал взрослым. В целом, стихотворение передает сложность процесса взросления и поиска себя, а также отражает эмоциональное состояние автора, вызывая сопереживание у читателя.

Вариант ответа 3
Становясь взрослым, человек сталкивается с различными вопросами и сомнениями, которые преломляются в этом стихотворении. Автор говорит о том, что дни проходят быстро, словно загадочная птица, и он смотрит на себя вчерашнего, пытаясь найти ответы на жизненные вопросы. Он осознает, что каждый шаг, каждое решение в лабиринте жизни, это камень, который ведет его к взрослению.
Особенно заметно противопоставление между радостью и сомнениями. В душе автора теплится радость, словно лампада, но день, который убегает быстро, смотрит на него с усмешкой и задает вопрос, действительно ли он уже стал взрослым.
В стихотворении легко прочувствовать эмоции и размышления героя, его внутренний диалог с собой. Это уместное описание того, как важные моменты в жизни могут вызвать сомнения в собственной зрелости и способности принимать взрослые решения.
Автор использует образы, такие как летящая птица и радостная лампада, чтобы передать мимолетность моментов и чувство искренней радости внутри. В целом, стихотворение вызывает размышления о важности самопознания и принятия себя в сложном мире взрослой жизни.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением