Упр.91 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Изложение. Напишите изложение по тексту упр. 90 от 3-го лица. В изложении употребите, где нужно, сложносочинённые предложения.Вариант ответа 1Он никогда не забудет...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Изложение. Напишите изложение по тексту упр. 90 от 3-го лица. В изложении употребите, где нужно, сложносочинённые предложения.Вариант ответа 1Он никогда не забудет...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Определите, к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Аргументируйте свой ответ. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Расскажите о правописании н и нн в словах разных частей речи. Используйте примеры из текста и приведите свои примеры.
Он [Митя] родился и вырос в деревне но гимназистом поневоле проводил весну в городе за исключением2 одного года когда он приехав в деревню на Масленицу захворал и поправляясь пробыл дома март и половину апреля. Это было незабвенное время. Недели две он лежал и только в окно видел каждый день меняющиеся вместе с увеличением в мире тепла и света небеса снег сад его стволы и ветви. Он видел: вот утро и в комнате так ярко и тепло от солнца, что уже ползают по стёклам оживающие3 мухи... Вот послеобеденный час на другой день: солнце за домом с другой его стороны а в окно уже до голубизны бледный весенний снег и крупные белые облака в синеве. <...> Чем была для него [Мити] вся эта весна и особенно этот день когда так свежо дуло навстречу ему в поле а лошадь одолевавшая насыщенные влагой жнивья и чёрные пашни1 так шумно дышала широкими ноздрями храпя и ревя нутром с великолепной дикой силой?
(И. Бунин. «Митина любовь»)
Функциональная разновидность языка: художественный стиль. Это отрывок из художественного произведения. Автор рисует картину ранней весны в деревне. В тексте использованы художественные средства: эпитеты (незабвенное время, до голубизны бледный снег, оживающие мухи, великолепной дикой силой), метафоры (с увеличением в мире тепла и света).
Он [Митя] родился и вырос в деревне, но гимназистом поневоле проводил весну в городе, за исключением одного года, когда он, приехав в деревню на Масленицу, захворал и, поправляясь, пробыл дома март и половину апреля. Это было незабвенное время. Недели две он лежал и только в окно видел каждый день меняющиеся вместе с увеличением в мире тепла и света небеса, снег, сад, его стволы и ветви. Он видел: вот утро, и в комнате так ярко и тепло от солнца, что уже ползают по стеклам оживающие мухи... Вот послеобеденный час на другой день: солнце за домом, с другой его стороны, а в окне уже до голубизны бледный весенний снег и крупные белые облака в синеве. <…>
Чем была для него [Мити] вся эта весна и особенно этот день, когда так свежо дуло навстречу ему в поле, а лошадь, одолевавшая насыщенные влагой жнивья и черные пашни, так шумно дышала широкими ноздрями, храпя и ревя нутром с великолепной дикой силой? (И. Бунин. «Митина любовь»)
Паш-ни1 – [пашн'и], 2 слога.
п – [п] – согл., глух., парн., тв., парн.;
а – [а] – гласн., ударн.;
ш – [ш] – согл., глух., парн., тв., непарн.;
н – [н'] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
и – [и] – гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Исключением2
Оживающие3
I. Оживающие3 – причастие. Мухи (какие?) оживающие.
Н. ф. – оживающий.
II. Пост.: действит., наст. вр., несов. в., невозвр.
Непост.: во мн. ч., И. п.
III. Мухи (какие?) оживающие.
Н и НН в разных частях речи:
1. Имена существительные. Одна буква -н- пишется, если имя существительное образовано от основы имени прилагательного с одним -н-: юность, пряность и др.
Две буквы -нн- пишется, если корень имени существительного оканчивается на -н-, а суффикс начинается с -н: бесприданница, бессонница и др.
2. Отыменные имена прилагательные. Две буквы -нн- в отыменных именах прилагательных пишутся в следующих случаях:
- если имена прилагательные образованы от имен существительных и имен прилагательных с помощью суффиксов -енн-, -онн-: послеобеденный, революционный и др; исключение: ветреный;
- если имена прилагательные образованы от имен существительных с основой на -н при помощи суффикса -н-: весенний, длинный и др.
3. Отглагольные прилагательные и причастия. В словах две -нн- пишутся, когда есть хотя бы одно из этих условий:
- если есть приставка (кроме не): насыщенный, покрашенный и др.;
- если образовано от глагола совершенного вида: незабвенный, обиженный и др.;
- если есть суффикс -ова, -ева: маринованный, асфальтированный и др.;
- если есть зависимое слово: вязанный бабушкой шарф и др.
4. Наречия. В наречиях пишется столько же -н-, сколько их пишется в слове, от которого они образованы: безветренно (от «безветренный»).

Изложение. Напишите изложение по тексту упр. 90 от 3-го лица. В изложении употребите, где нужно, сложносочинённые предложения.

Вариант ответа 1
Он никогда не забудет свой первый ночной полёт – это было под Аргентиной, ночь была тёмная, лишь мерцали на равнине редкие огоньки.
В этой темноте каждый огонёк возвещал о чуде человеческого духа. При свете той лампы кто-то читает, или погружён в раздумье, или поверяет другу самое сокровенное. А здесь, может быть, кто-то пытается охватить просторы Вселенной или бьётся над вычислениями, измеряя туманность Андромеды. А там любят. Разбросаны в полях одинокие огоньки, и каждому нужна пища. Даже самым скромным. Горят живые звезды, а сколько ещё закрытых окон, погасших звёзд, уснувших людей.
Подать бы друг другу весть. Позвать бы вас, огоньки, разбросанные в полях, – быть может, иные и отзовутся.
…Он приземлился посреди поля и вовсе не думал, что попадёт в сказку. И вот за поворотом в лунном свете показалась рощица, а за нею дом. Очень странный дом! Приземистая глыба, почти крепость. Но, войдя, он увидел, что это сказочный замок, приют столь же тихий, мирный и надёжный, как священная обитель.

Вариант ответа 2
Он никогда не забудет свой первый ночной полёт под Аргентиной. Ночь была тёмной, и на равнине светились лишь редкие огоньки. Каждый из них казался чудом человеческого духа. Освещённый светом лампы, кто-то читал, размышлял или доверял другу свои самые сокровенные мысли. Но в этой темноте, возможно, кто-то пытался охватить просторы Вселенной или измерить туманность Андромеды. А может, там просто жили и любили.
Огоньки разбросаны по полям, и каждый из них нуждался в пище, даже самый скромный. Огоньки горят, как живые звёзды, но есть и те, что потухли и закрыли свои окна, уснули люди. Он желал передать весть этим огонькам, позвать их, надеясь, что некоторые откликнутся.
После приземления посреди поля, он не ожидал попасть в сказку. Но за поворотом, в лунном свете, показалась рощица, а за ней – странный дом, словно крепость. Однако, войдя внутрь, он понял, что это сказочный замок, тихий, мирный и надёжный, словно священная обитель.

Вариант ответа 3
Он никогда не забудет своего первого ночного полёта под Аргентиной. Темная ночь, лишь едва заметные огоньки светили на равнине. Каждый огонёк казался чудом человеческого духа. В их свете кто-то читал, размышлял или доверял самые сокровенные мысли другу. Но в этой темноте, возможно, кто-то пытался охватить просторы Вселенной или измерить туманность Андромеды. Может быть, там просто жили и любили.
Огоньки разбросаны по полям, и каждому нужна пища, даже самым скромным. Огоньки горят как живые звезды, но есть и потухшие, закрытые окна, уснувшие люди.
После приземления посреди поля он не ожидал попасть в сказку. В лунном свете за поворотом показалась рощица, а за ней странный дом, словно крепость. Но, когда он вошёл, понял, что это сказочный замок, спокойный и надёжный, словно священное убежище.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением