Упр.83 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Определите тему текста и соответствие между темой и заголовком. Уточните функционально-смысловой тип речи. Выпишите предложения, связанные цепной связью. Какие средства связи использованы в этих предложениях? Объясните значение слов, заключённых е рамку. В случае затруднений обращайтесь к словарю.
Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге
Московские триумфальные ворота были сооружены в память победоносного завершения Русско-турецкой войны 1828 года. Их предполагалось поставить у Обводного канала, где раньше проходила граница города, но город рос, и границу перенесли к югу, местом установки стало пересечение Московской дороги и Лиговского канала. <...> Московские ворота были не только триумфальным сооружением, но ещё и заставой: по обе стороны от въезда стояли кордегардии — караульные помещения.
<...> Московские ворота строились по проекту В. П. Стасова. <...> Отлитые из чугуна, с меднььми коваными деталями монументальные 12-колонные ворота имеют вид портика. Каждая колонна состоит из 9 чугунных блоков (колец), составляющих ствол колонны, стилобата (основания) и капители (верхней части). Общий вес колонн составлял 450 тонн.
Торжественная закладка ворот состоялась 14 сентября 1834 года, а первую колонну установили 14 июля 1836 года. Открытие ворот происходило 16 сентября 1838 года. <...>
Величественный портик из мощных колонн символизировал могущество и славу героической русской армии, но тема триумфа не ограничивалась монументальностью сооружения: её подчёркивали скульптурные композиции из военных трофеев — знамён и оружия, а также рельефы фриза — 30 Героев Победы, выбитых на листовой меди. <...> Все скульптурные детали ворот выполнены по моделям Б. И. Орловского. <...> Пучки трофеев с острыми разнонаправленными концами придают воротам устремлённость ввысь, что подчёркивается горизонтальным движением рельефных фигур. Закреплённые на местах, они кажутся подвижными. <...>
У этих ворот удивительная судьба. Их разобрали в 1936 году, и 5 лет спустя чугунные блоки использовали при сооружении противотанковых заграждений на южных подступах к городу.
В 1958—1960 годах ворота были полностью восстановлены. <...>
(Е. Романова. «Шедевры архитектуры Санкт-Петербурга»)
Тема текста — история и особенности Московских триумфальных ворот в Санкт-Петербурге. Заголовок "Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге" полностью соответствует теме текста, так как текст рассказывает об истории, архитектуре и значении этого сооружения.
Функционально-смысловой тип речи — повествование с элементами описания. В тексте рассказывается о событиях, связанных с созданием Московских триумфальных ворот, и даётся описание их архитектурных особенностей.
Триумфальный – относящийся к триумфу.
Кордегардия – помещение для караула, охраняющего крепостные ворота.
Колонна – сооружение в виде высокого столба, служащее опорой в здании или воздвигаемое в качестве монумента.
Горельеф – изображение на плоскости, в котором фигуры значительно выступают, приближаясь по форме к скульптурным.
Аллегория – иносказание, выражение чего-либо отвлечённого, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе.
Монумент – большой памятник.
Московские триумфальные ворота были сооружены в память победоносного завершения Русско-турецкой войны 1828 года. Их предполагалось поставить у Обводного канала, где раньше проходила граница города, но город рос, и границу перенесли к югу, местом установки стало пересечение Московской дороги и Лиговского канала.
Величественный портик из мощных колонн символизировал могущество и славу героической русской армии, но тема триумфа не ограничивалась монументальностью сооружения: её подчеркивали скульптурные композиции из военных трофеев - знамён и оружия, а также рельефы фриза - 30 Героев Победы, выбитых на листовой меди. <...> Все скульптурные детали ворот выполнены по моделям Б. И. Орловского.
У этих ворот удивительная судьба. Их разобрали в 1936 году, и 5 лет спустя чугунные блоки использовали при сооружении противо-танковых заграждений на южных подступах к городу.
Средства связи: местоимения, местоименное наречие.
Выпишите словосочетания по группам в соответствии с приведёнными ниже схемами. Составьте ещё по одному словосочетанию на каждую схему.
I. Прилаг. + сущ.: ...
Сущ. + сущ. в Р. п.: ...
Гл. + сущ. в В. п.: ...
Гл. + сущ. в Т. п.: ...
Нареч. + гл.: ...
Нареч. + нареч.: ...
Красивое платье, синий жакет, пиджак брата портфель от ца смотреть телефильм, читать роман, рубить топором, писа карандашом, быстро бежать, хорошо плавать, плавить металл, песня ^строителей, по-осеннему пасмурно, блестящий успех, ри совать красками, гнездо орла, сердито ворчать, очень темно.
II. Сущ. + сущ. в Р. п. с предл. из: ...
Гл. + сущ. в Д. п.: ...
Гл. + сущ. в Тв. п.: ...
Гл. + нареч.: ...
Нареч. + сущ.: ...
Аплодировать артистам, возражать докладчику, управлять кораблём, руководить коллективом, возвратиться затемно, приехать сегодня, близко от берега, командовать эскадрой, встать спозаранку, полезно для здоровья, нить из капрона, платье из шёлка.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением