Упр.77 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Определите тему текста и соответствие между темой и заголовком. Уточните тип речи. Выпишите предложения последнего абзаца связанные цепной связью. Какие средства связи...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Определите тему текста и соответствие между темой и заголовком. Уточните тип речи. Выпишите предложения последнего абзаца связанные цепной связью. Какие средства связи...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Определите тему текста и соответствие между темой и заголовком. Уточните тип речи. Выпишите предложения последнего абзаца связанные цепной связью. Какие средства связи...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Определите тему текста и соответствие между темой и заголовком. Уточните тип речи. Выпишите предложения последнего абзаца связанные цепной связью. Какие средства связи...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#местаСилы


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Определите фукнционально-стилистическую принадлежность текстов. Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя необходимые знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
І. Имя Юрия Гагарина навсегда вошло в века. Оно знаменует собой начало новой эры — эры освоения человеком космического (космос) пространства. Подвиг его олицетворяет всё лучшее, что создано человеческим разумом с древних времён (время) до наших дней; подвиг этот, как принято говорить, вписан в историю золотыми буквами.
ІІ. Мы вступаем в век, в котором знания будут играть опре-деляющую роль в судьбе человека. Без знаний нельзя будет ра-ботать.
Учение — вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться (что делать) нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились, все крупнейшие учёные. Самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости ум человека наиболее восприимчив...
Умейте не терять времени на пустяки! Берегите себя для учения, для приобретения полезных знаний и навыков...
Постарайтесь в каждом предмете найти радость приобретения нового! Учитесь любить учиться (что делать)!
(Д. Лихачёв)

Определите тему текста и соответствие между темой и заголовком. Уточните тип речи. Выпишите предложения последнего абзаца связанные цепной связью. Какие средства связи использованы в этих предложениях? Объясните значение слов галл, «двунадесять языков».
Триумфальная арка
Кончается ряд высоких домов на Кутузовском проспекте, и за поворотом неожиданно появляется широкая площадь, а в центов площади Триумфальная арка...
Эта торжественно-величавая арка высотой в 28 метров была сооружена по проекту известного русского архитектора Осипа Бове в 1827-1834 годах в честь победы русского народа в Отечественной воине 1812 года. Авторы скульптур — Иван Витали и Иван Тимофеев.
Создавая проект Триумфальных ворот, Бове мечтал установить их у Поклонной горы, откуда Наполеон глядел на раскинувшийся перед ним город. Тогда император ещё не знал, что взятие Москвы — не апофеоз его славы, а начало полного разгрома его многотысячной армии...
Но «отцы города» решили установить арку не на старой Смоленской дороге, а у Тверской заставы, и там она простояла почти сто лет, всё больше мешая уличному движению.
И вот в 1968 году прекрасное творение Осипа Бове было восстановлено и перенесено на Кутузовский проспект, на словно специально для него созданную площадь Победы, где была уже построена панорама «Бородинская битва».
Триумфальная арка открывается вашему взору неожиданно. На ее вершине — чугунная колесница Славы, в которой гордо стоит богиня Победы. Фасады ворот арки облицованы белым камнем, на его фоне эффектно выделяются 12-метровые чугунные колонны. По периметру карниза находятся 48 гербов росгийских губерний, население которых воевало с наполеоновском
Монумент украшают бронзовые горельефы «Изгнание галлов из Москвы», «Побитие «двунадесяти языков», «Освобожденная Москва». Между ними размещены фигуры суровых воинов в доспехах, аллегорические женские фигуры, символизирующие твёрдость, храбрость и славу.
(По Я. Билецкому)

Вариант ответа 1
Тема текста – история Триумфальной арки и ее описание. Заголовок соответствует теме. Тип речи: описание с элементами повествования. Цепной связью связаны следующие предложения последнего абзаца: 1 и 2, 2 и 3, 5 и 6. Средствами связи являются местоимения.
Галлы – устаревшее название французов (от названия древних кельтских племен, населявших территорию современной Франции).
Двунадесять языков – двадцать языков, в данном случае означает «множество языков», то есть множество народов, государств.

Вариант ответа 2
Тема текста: история Триумфальной арки на площади Победы в Москве. Заголовок соответствует теме.
Тип речи: повествование с элементами описания. (текст представляет собой рассказ о замысле и постройке Триумфальной арки. Два последних абзаца содержат описание собственно арки).
Предложения, связанные цепной связью: Триумфальная арка открывается вашему взору неожиданно. На её вершине - чугунная колесница Славы, в которой гордо стоит богиня Победы. Фасады ворот арки облицованы белым камнем, на его фоне эффектно выделяется 12-метровые чугунные колонны. (арка - на её - арки; также средствами связи являются местоимения).
Галлы - древние кельтские племена, населявшие в 6—5 вв. до н. э. территорию современной Франции.
Двунадесять языков - нашествие двенадцати народов. Понятие относится к 19 веку. Так называли Отечественную войну 1812 года.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением