Упр.89 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2020)

Изображение Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Выпишите словосочетания по группам в соответствии с приведёнными ниже схемами. Составьте ещё по одному словосочетанию на каждую схему.
I. Прилаг. + сущ.: ...
Сущ. + сущ. в Р. п.: ...
Гл. + сущ. в В. п.: ...
Гл. + сущ. в Т. п.: ...
Нареч. + гл.: ...
Нареч. + нареч.: ...
Красивое платье, синий жакет, пиджак брата портфель от ца смотреть телефильм, читать роман, рубить топором, писа карандашом, быстро бежать, хорошо плавать, плавить металл, песня ^строителей, по-осеннему пасмурно, блестящий успех, ри совать красками, гнездо орла, сердито ворчать, очень темно.
II. Сущ. + сущ. в Р. п. с предл. из: ...
Гл. + сущ. в Д. п.: ...
Гл. + сущ. в Тв. п.: ...
Гл. + нареч.: ...
Нареч. + сущ.: ...
Аплодировать артистам, возражать докладчику, управлять кораблём, руководить коллективом, возвратиться затемно, приехать сегодня, близко от берега, командовать эскадрой, встать спозаранку, полезно для здоровья, нить из капрона, платье из шёлка.

Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае необходимости внесите в текст исправления.

Вариант ответа 1
Строение словосочетания
План устного ответа.
1) Самостоятельные части речи соединяются в составе словосочетания с помощью трех видов связи. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов.
2) Согласование: вид связи, при котором зависимое слово отвечает на вопрос какой? который? чей? Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
На эти вопросы могут отвечать прилагательные, местоимения, числительные, причастия.
Примеры: ранняя осень; своя игра; пятый элемент; лечащий врач.
3) Управление: вид связи, в котором в качестве зависимого слова выступает имя существительное, или слова с признаками существительного. Главное слово управляет зависимым. При изменении формы главного слова, форма зависимого слова не изменяется.
Примеры: учусь в школе – учиться в школе; встретил вас – встретить вас.
4) Примыкание: вид связи, при котором зависимым словом выступает наречие, деепричастие или начальная форма глагола. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу.
Примеры: быстро соображать; довольно быстро; макароны по-флотски; шел напевая; собираюсь уехать.

Вариант ответа 2
Словосочетание - это синтаксическая единица, состоящая из двух или более слов, выраженных самостоятельными частями речи и обозначающее один предмет, признак или явление. Словосочетания являются неделимой синтаксической единицей и связаны между собой как по смыслу, так и грамматически.
Примеры словосочетаний: тихий вечер, ясное небо, долго бегать, читать о погоде.
По структуре словосочетания делятся на главное слово и зависимое (или зависимые). Главным является то слово, от которого мы ставим вопрос к другим составляющим словосочетания.
Например: еду медленно - еду (как?) медленно; лунная ночь - ночь (какая?) лунная).
Грамматически выделяют три типа связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание.
Согласование - это подчинительная связь слов в словосочетании, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Если меняется форма главного слова, то меняется и форма зависимого. Главное слово при данном типе связи выражается именем существительным или местоимением. Зависимые слова выражаются прилагательными, порядковыми числительными, причастиями или местоименными прилагательными.
Примеры: летний вечер - летнего вечера (прилагательное + существительное); этот смелый - этого смелого (указательное местоимение + существительное); будущие волны - бушующих волн (причастие + существительное); пятый человек - пятого человека (порядковое числительное + существительное); наш чемодан - нашего чемодана (притяжательное местоимение + существительное).
Управление - такой тип подчинительной связи слов в словосочетании, при котором главное слово требует от зависимого определённой падежной формы. Основным средством связи при управлении выступают окончания и предлоги.
Примеры: смотрим на город; ем конфету; разговариваю с ним; довольный успехами.
Примыкание - тип подчинительной связи между словами в словосочетании, при которой зависимое слово выражено неизменяемым словом. Зависимыми словами бывают глаголы в форме инфинитива, наречия и деепричастия.
Примеры: очень хорошо (наречие + наречие), говорил смеясь (глагол + деепричастие), делал искусно (глагол + наречие), уметь плавать (глагол - инфинитив).
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные.
Глагольными называют такие словосочетания, в которых главное слово выражено глаголом.
Примеры: нарезать овощи, читать легко, говорить ему, ходить по берегу.
Именными называют словосочетания, в которых главное слово выражено именем существительным, прилагательным, местоимением или числительным.
Примеры: сбор ягод, загорелый от солнца, двое из ларца, мы с родителями.
Наречные словосочетания - это такие словосочетания, в которых главное слово выражено наречием.
Примеры: абсолютно недопустимо, легче всего, справа от дороги.

Вариант ответа 3
План устного ответа на тему: "Строение словосочетаний"
I. Введение
A. Определение словосочетания
B. Значение словосочетаний в языке
C. Роль словосочетаний в построении смысловых связей
II. Основные элементы словосочетания
A. Определение и именное словосочетание
B. Прилагательные и их роль в словосочетаниях
C. Существительные и их комбинации в словосочетаниях
D. Глаголы и сочетание с ними других частей речи
III. Структура словосочетаний
A. Порядок слов в словосочетаниях
B. Роль словообразовательных процессов в формировании словосочетаний
C. Особенности согласования в словосочетаниях
IV. Примеры словосочетаний
A. Примеры определительных словосочетаний: "красивый цветок", "быстрый автомобиль"
B. Примеры существительно-существительных словосочетаний: "книжный магазин", "школьный учебник"
C. Примеры существительно-прилагательных словосочетаний: "солнечный день", "вкусный обед"
D. Примеры существительно-глагольных словосочетаний: "пить чай", "читать книгу"
V. Заключение
A. Роль словосочетаний в формировании языковой коммуникации
B. Важность правильного использования словосочетаний для понимания смысла высказывания
C. Значение словосочетаний в создании богатства и красоты русского языка
Обратите внимание, что приведенные примеры включены в план для иллюстрации различных видов словосочетаний. В устном ответе можно использовать более разнообразные и интересные примеры, а также раскрыть более подробно каждый пункт плана для более полного и интересного рассказа.

Вариант ответа 4
План устного ответа на тему "Строение словосочетаний":
Введение:
• Краткое определение словосочетания и его роль в языке.
• Значение словосочетаний для передачи точного смысла.
Синтаксическая структура словосочетаний:
• Первостепенные и второстепенные члены словосочетания.
• Роль определений, существительных, прилагательных, местоимений и других частей речи в словосочетании.
Семантическая связь:
• Указание на связь между словами в словосочетании.
• Изображение близких по смыслу слов, формирующих единую концепцию.
Словосочетания с идиоматическим значением:
• Пояснение о словосочетаниях, не имеющих прямого лексического значения.
• Примеры идиоматических выражений: "бить воду в ступе", "бросать слова на ветер".
Зависимость от контекста:
• Объяснение, как контекст влияет на смысл словосочетания.
• Уточнение значения слов, которые могут иметь различную интерпретацию в разных контекстах.
Заключение:
• Подчеркнуть важность правильного строения словосочетаний для ясности и точности выражения мысли.
• Обобщение темы и выражение своего отношения к использованию словосочетаний в русском языке.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением