Упр.89 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 89. Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 89. Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 89. Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае...
Дополнительное изображение

Решение #4

Изображение 89. Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
89. Составьте план устного ответа на тему: «Строение словосочетаний». Расскажите о словосочетаниях, приведите конкретные примеры. Оцените собственный ответ. В случае необходимости внесите в текст исправления.

Вариант ответа 1
Строение словосочетания
План устного ответа.
1) Самостоятельные части речи соединяются в составе словосочетания с помощью трех видов связи. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов.
2) Согласование: вид связи, при котором зависимое слово отвечает на вопрос какой? который? чей? Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
На эти вопросы могут отвечать прилагательные, местоимения, числительные, причастия.
Примеры: ранняя осень; своя игра; пятый элемент; лечащий врач.
3) Управление: вид связи, в котором в качестве зависимого слова выступает имя существительное, или слова с признаками существительного. Главное слово управляет зависимым. При изменении формы главного слова, форма зависимого слова не изменяется.
Примеры: учусь в школе – учиться в школе; встретил вас – встретить вас.
4) Примыкание: вид связи, при котором зависимым словом выступает наречие, деепричастие или начальная форма глагола. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу.
Примеры: быстро соображать; довольно быстро; макароны по-флотски; шел напевая; собираюсь уехать.

Вариант ответа 2
Словосочетание - это синтаксическая единица, состоящая из двух или более слов, выраженных самостоятельными частями речи и обозначающее один предмет, признак или явление. Словосочетания являются неделимой синтаксической единицей и связаны между собой как по смыслу, так и грамматически.
Примеры словосочетаний: тихий вечер, ясное небо, долго бегать, читать о погоде.
По структуре словосочетания делятся на главное слово и зависимое (или зависимые). Главным является то слово, от которого мы ставим вопрос к другим составляющим словосочетания.
Например: еду медленно - еду (как?) медленно; лунная ночь - ночь (какая?) лунная).
Грамматически выделяют три типа связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание.
Согласование - это подчинительная связь слов в словосочетании, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Если меняется форма главного слова, то меняется и форма зависимого. Главное слово при данном типе связи выражается именем существительным или местоимением. Зависимые слова выражаются прилагательными, порядковыми числительными, причастиями или местоименными прилагательными.
Примеры: летний вечер - летнего вечера (прилагательное + существительное); этот смелый - этого смелого (указательное местоимение + существительное); будущие волны - бушующих волн (причастие + существительное); пятый человек - пятого человека (порядковое числительное + существительное); наш чемодан - нашего чемодана (притяжательное местоимение + существительное).
Управление - такой тип подчинительной связи слов в словосочетании, при котором главное слово требует от зависимого определённой падежной формы. Основным средством связи при управлении выступают окончания и предлоги.
Примеры: смотрим на город; ем конфету; разговариваю с ним; довольный успехами.
Примыкание - тип подчинительной связи между словами в словосочетании, при которой зависимое слово выражено неизменяемым словом. Зависимыми словами бывают глаголы в форме инфинитива, наречия и деепричастия.
Примеры: очень хорошо (наречие + наречие), говорил смеясь (глагол + деепричастие), делал искусно (глагол + наречие), уметь плавать (глагол - инфинитив).
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные.
Глагольными называют такие словосочетания, в которых главное слово выражено глаголом.
Примеры: нарезать овощи, читать легко, говорить ему, ходить по берегу.
Именными называют словосочетания, в которых главное слово выражено именем существительным, прилагательным, местоимением или числительным.
Примеры: сбор ягод, загорелый от солнца, двое из ларца, мы с родителями.
Наречные словосочетания - это такие словосочетания, в которых главное слово выражено наречием.
Примеры: абсолютно недопустимо, легче всего, справа от дороги.

Вариант ответа 3
План устного ответа на тему: "Строение словосочетаний"
I. Введение
A. Определение словосочетания
B. Значение словосочетаний в языке
C. Роль словосочетаний в построении смысловых связей
II. Основные элементы словосочетания
A. Определение и именное словосочетание
B. Прилагательные и их роль в словосочетаниях
C. Существительные и их комбинации в словосочетаниях
D. Глаголы и сочетание с ними других частей речи
III. Структура словосочетаний
A. Порядок слов в словосочетаниях
B. Роль словообразовательных процессов в формировании словосочетаний
C. Особенности согласования в словосочетаниях
IV. Примеры словосочетаний
A. Примеры определительных словосочетаний: "красивый цветок", "быстрый автомобиль"
B. Примеры существительно-существительных словосочетаний: "книжный магазин", "школьный учебник"
C. Примеры существительно-прилагательных словосочетаний: "солнечный день", "вкусный обед"
D. Примеры существительно-глагольных словосочетаний: "пить чай", "читать книгу"
V. Заключение
A. Роль словосочетаний в формировании языковой коммуникации
B. Важность правильного использования словосочетаний для понимания смысла высказывания
C. Значение словосочетаний в создании богатства и красоты русского языка
Обратите внимание, что приведенные примеры включены в план для иллюстрации различных видов словосочетаний. В устном ответе можно использовать более разнообразные и интересные примеры, а также раскрыть более подробно каждый пункт плана для более полного и интересного рассказа.

Вариант ответа 4
План устного ответа на тему "Строение словосочетаний":
Введение:
• Краткое определение словосочетания и его роль в языке.
• Значение словосочетаний для передачи точного смысла.
Синтаксическая структура словосочетаний:
• Первостепенные и второстепенные члены словосочетания.
• Роль определений, существительных, прилагательных, местоимений и других частей речи в словосочетании.
Семантическая связь:
• Указание на связь между словами в словосочетании.
• Изображение близких по смыслу слов, формирующих единую концепцию.
Словосочетания с идиоматическим значением:
• Пояснение о словосочетаниях, не имеющих прямого лексического значения.
• Примеры идиоматических выражений: "бить воду в ступе", "бросать слова на ветер".
Зависимость от контекста:
• Объяснение, как контекст влияет на смысл словосочетания.
• Уточнение значения слов, которые могут иметь различную интерпретацию в разных контекстах.
Заключение:
• Подчеркнуть важность правильного строения словосочетаний для ясности и точности выражения мысли.
• Обобщение темы и выражение своего отношения к использованию словосочетаний в русском языке.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением