Упр.8 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Проанализируйте таблицу. Какая тема в ней раскрывается?Вид ошибокОрфоэпические: неправильное ударение, неправильное произношение звуков и их сочетаний.Лексические:...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Проанализируйте таблицу. Какая тема в ней раскрывается?Вид ошибокОрфоэпические: неправильное ударение, неправильное произношение звуков и их сочетаний.Лексические:...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте высказывание ученика N, адресованное однокласснику в непринуждённой обстановке общения. Почему оно вызывает недоумение?
После ланча я ускоренными темпами обеспечивал надлежащий порядок на своём письменном столе, а также во всём помещении, предназначенном для сна, а также специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием. Далее мною была предпринята тщетная попытка выполнения домашнего задания по математике, после чего мною же было организовано мероприятие по сбору информации о решении задачи по математике, с целью чего мною был произведён телефонный опрос одноклассников. В результате проведённого мероприятия домашнее задание было выполнено в срок и на высоком уровне.
1. Оцените текст с точки зрения культуры речи. Какие требования культуры владения языком здесь не учитываются?
В данном тексте не учитывается такое требование культуры речи, как умение выбирать функциональные разновидности языка в соответствии c задачей общения. Для непринуждённой обстановки общения не характерен официально-деловой стиль, поэтому высказывание ученика в таком стиле, адресованное однокласснику, вызывает недоумение.
2. Измените текст так, чтобы он соответствовал требованиям культуры речи.
После обеда я быстро навёл порядок на своём письменном столе и во всей комнате. Потом я стал делать домашнее задание по математике, но не смог решить задачу и стал звонить одноклассникам, чтобы узнать решение. С их помощью я справился с заданием.

Проанализируйте таблицу. Какая тема в ней раскрывается?
Вид ошибок
Орфоэпические: неправильное ударение, неправильное произношение звуков и их сочетаний.
Лексические: употребление слова в несвойственном ему значении; неразличение паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; нарушение лексической сочетаемости.
Словообразовательные: неправильное образование слов.
Морфологические: неправильное образование и использование форм слов разных частей речи.
Синтаксические: неправильное построение словосочетаний и предложений.
Правильный вариант
договор компью[тэр] коне[ш]но моло[ч’]ный
Его измучила ностальгия.
Я думаю, что экзамены я сдам хорошо.
насмешка поскользнуться
в течение полутора суток самый сильный, сильнейший красивый тюль
Перед ним стоял человек в тёплой шубе и пушистая кошка.
Отзыв о книге.
Беспокоюсь о маме.
Неправильный вариант
договор компью[т’эр] коне[ч]но моло[ш]ный (устар.)
Его измучила ностальгия по родине.
Я мыслю, что экзамены я сдам хорошо.
надсмешка
подскользнуться
в течение полтора
суток
наиболее сильнейший
красивая тюль
Перед ним стоял человек с пушистой кошкой в тёплой шубе.
Отзыв на книгу.
Беспокоюсь за маму.
Дополните таблицу замеченными вами в речи окружающих примерами нарушений употребления языковых единиц.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением