Упр.12 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте высказывание ученика N, адресованное однокласснику в непринуждённой обстановке общения. Почему оно вызывает недоумение?После ланча я ускоренными темпами...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте высказывание ученика N, адресованное однокласснику в непринуждённой обстановке общения. Почему оно вызывает недоумение?После ланча я ускоренными темпами...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Подумайте, правильно ли вы определили его тему.
В последнее время устная коммуникация людей стала рассматриваться как область взаимодействия языкового и различных несловесных, или невербальных, знаковых кодов. В обычном устном
общении, когда один человек говори что-то другому, его не только слышно, но и видно. В разговор включены жесты рук, ног, плеч и головы, знаковые выражения лица, позы и движения тела, движения глаз и многое другое. Ровная, без ненужного повышения или понижения
голоса тональность беседы, дружественное поведение собеседников, знание культурных традиций и общественных норм и взаимное стремление их не нарушать и поддерживать, следование нормам этикета и ещё очень многие другие факторы обусловливают гладкость общения и направлены на достижение коммуникативных целей. С помощью невербальных знаковых кодов в их активном взаимодействии со словами, словосочетаниями и другими языковыми единицами удаётся реконструировать представления о жизни и деятельности людей, понять их желания и настроения. Всякая коммуникативная деятельность, и речевая (вербальная), и невербальная, превращает людей в актёров, играющих в диалоге разные роли, отвечающие или не отвечающие сценарию, но так или иначе подлежащие разгадке собеседником. Так, речь может противоречить жестовым, то есть знаковым, или даже чисто физиологическим движениям «актёра», и тогда адресату приходится выбирать, чему верить. И здесь, по-видимому, универсальным является примат невербального поведения над вербальным. Если человек быстро ходит по комнате то в одну, то в другую сторону и твердит: «Я спокоен, я спокоен», то едва ли мы поверим его словам, скорее, подумаем, что он волнуется.
Телесные знаки и те области смысла, в которых они существуют и проявляют себя, в значительной степени являются национально и культурно специфичными. Если в одной культуре некоторые выражения лица могут управлять эмоциональным поведением партнёра по диалогу (например, определённые мимические знаки раздражения или отвращения, появившиеся в ходе диалога на лице человека, способны остановить неприятное поведение или слова собеседника), то в другой культуре это может быть не так.
(По Г. Крейдлину)
Тема: роль невербальных средств коммуникаций в устном общении людей.
1. Озаглавьте текст. Ваше заглавие отражает тему или идею текста?
Заголовок: «Особенности устной коммуникации». Заголовок отражает тему текста.
2. Как вы поняли, что такое «невербальные знаковые коды», «вербальная коммуникативная деятельность»?
Невербальные знаковые коды – это жесты, выражения лица, позы и движения тела, движения глаз.
Вербальная коммуникативная деятельность – это речевая деятельность.
3. Какую роль играют невербальные средства общения в коммуникации? Почему важно при разговоре обращать внимание на жесты и позу собеседника, его выражение лица?
Невербальные средства общения в коммуникации играет очень важное значение. С помощью невербальных знаковых кодов удаётся реконструировать представления о жизни и деятельности людей, понять их желания и настроения. Иногда невербальные средства коммуникации противоречат словам. В таких случаях сложно понять, где же правда. Вот почему при разговоре важно обращать внимание на жесты и позу собеседника, его выражение лица.
4. Прочитайте фрагмент повести А. Пушкина «Метель» (упр. 210). Какие невербальные средства взаимодействия персонажей описаны в тексте? С какой целью?
После первых же вопросов Марья Гавриловна нарочно перестала поддерживать разговор, усиливая таким образом замешательство, избавиться от которого можно было разве только внезапным и решительным объяснением. Молчание Марьи Гавриловны является невербальным средством, которое используется ею с определённой целью: дождаться решительных действий Бурмина.
Марья Гавриловна закрыла книгу и потупила глаза в знак согласия – невербальными средствами общения здесь можно считать то, что героиня закрыла книгу и потупила глаза. Этим она показывала, что готова выслушать собеседника.
5. Приведите примеры из произведений художественной литературы, помогающие понять совпадение или несовпадение между вербальными и невербальными средствами взаимодействия, а вместе с тем истинные намерения говорящих.
Делать было нечего. Я взял на себя вид равнодушный и, обратясь к Савельичу, который был и денег, и белья, и дел моих рачитель, приказал отдать мальчику сто рублей. «Как! зачем?» — спросил изумленный Савельич. «Я их ему должен», — отвечал я со всевозможной холодностию. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)
Своим поведением, тоном речи герой хотел показаться равнодушным, спокойным, хотя он прекрасно понимал, что неправ, но не отдать долг – значило обесчестить себя. Это пример несовпадения между вербальными и невербальными средствами взаимодействия.

Прочитайте высказывание ученика N, адресованное однокласснику в непринуждённой обстановке общения. Почему оно вызывает недоумение?
После ланча я ускоренными темпами обеспечивал надлежащий порядок на своём письменном столе, а также во всём помещении, предназначенном для сна, а также специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием. Далее мною была предпринята тщетная попытка выполнения домашнего задания по математике, после чего мною же было организовано мероприятие по сбору информации о решении задачи по математике, с целью чего мною был произведён телефонный опрос одноклассников. В результате проведённого мероприятия домашнее задание было выполнено в срок и на высоком уровне.
1. Оцените текст с точки зрения культуры речи. Какие требования культуры владения языком здесь не учитываются?
В данном тексте не учитывается такое требование культуры речи, как умение выбирать функциональные разновидности языка в соответствии c задачей общения. Для непринуждённой обстановки общения не характерен официально-деловой стиль, поэтому высказывание ученика в таком стиле, адресованное однокласснику, вызывает недоумение.
2. Измените текст так, чтобы он соответствовал требованиям культуры речи.
После обеда я быстро навёл порядок на своём письменном столе и во всей комнате. Потом я стал делать домашнее задание по математике, но не смог решить задачу и стал звонить одноклассникам, чтобы узнать решение. С их помощью я справился с заданием.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением