Упр.5 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте слова вслух, делая правильное ударение. Какой словарь нужно использовать, чтобы проверить себя?Маркетинг, баловать, двоюродный, диспансер, эксперт, жалюзи,...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте слова вслух, делая правильное ударение. Какой словарь нужно использовать, чтобы проверить себя?Маркетинг, баловать, двоюродный, диспансер, эксперт, жалюзи,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент из повести К. Паустовского «Золотая роза». О чём рассказал автор? С какой целью?
Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!
Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.
Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.
Радуги сверкают над дымной, сырой далью. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.
Недавно в деревне маленький мальчик пришёл во время грозы ко мне в комнату и, глядя на меня большими от восторга глазами, сказал: «Пойдём смотреть грома!»
Он был прав, сказав это слово во множественном числе: гроза была обложная, и гремело сразу со всех сторон.
Мальчик сказал «смотреть грома», и я вспомнил слова из «Божественной комедии» Данте о том, что «солнца луч умолк». И тут и там было смещение понятий. Но оно придавало резкую выразительность слову.
Автор рассказал о большом разнообразии слов для описания небесных явлений, чтобы показать богатство русского языка.
1. Опираясь на контекст, объясните значение слова обложная.
Обложная – гремит со всех сторон, всё небо затянуто тучами.
2. Что привлекло внимание писателя в речи мальчика? Почему? Согласны ли вы с тем, как автор объясняет этот языковой факт? Своё мнение поясните.
Внимание писателя в речи мальчика привлекло то, как он произнёс слово «гром» во множественном числе – «грома?». Автор поясняет это тем, что гремело со всех сторон. Кроме того, мальчик сказал «смотреть грома?», а не слушать, и здесь автор вспоминает слова из «Божественной комедии» Данте: «солнца луч умолк», а не погас, поэтому автор и говорит о смещении понятий, которое даёт выразительность словам.
3. Проанализируйте и охарактеризуйте текст с точки зрения проявления в нём тех качеств, которые свидетельствуют о высоком уровне владения языком. Какие из этих качеств речи проявляются в прочитанном тексте в большей степени? Как вы думаете, почему?
В прочитанном тексте в большей степени проявляются следующие качества речи: выразительность, богатство речи, доступность, ясность.

Прочитайте слова вслух, делая правильное ударение. Какой словарь нужно использовать, чтобы проверить себя?
Маркетинг, баловать, двоюродный, диспансер, эксперт, жалюзи, досуг, дефис, завидно, завсегдатай, квартал, избалованный, кашлянуть, красивее, обеспечение, столяр, углубить, принудить, хозяева, уведомить, ободрить, кухонный.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением