Упр.3 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Другие ответы на тему:
#язык
#явленияПрироды
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Определите, какие аспекты культуры речи могут иллюстрировать следующие примеры, обращайте внимание на использование словоформы «как бы» в каждом случае.
1) Существуют слова-паразиты, ничего не значащие, а просто засоряющие речь: «вот», «значит», «так сказать», «это самое». В 1990-е к ним добавилось выражение «как бы»... Но надо ли полностью уничтожать в нашей речи бедное «как бы»? (В. Новиков) 2) Говорил он мало, резко, как бы презирая всех людей или сердясь на них. (В. Астафьев) 3) Я как бы написал новый текст. (Запись в «Живом журнале») 4) Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера... (Ф. Тютчев) 5) В основном все мы как бы радушны и как бы достойны. Все у нас поголовно за мир, но бывают порой как бы войны. (Е. Евтушенко)
1) Существуют слова-паразиты, ничего не значащие, а просто засоряющие речь: «вот», «значит», «так сказать», «это самое». В тысяча девятьсот девяностые к ним добавилось выражение «как бы» … Но надо ли полностью уничтожать в нашей речи бедное «как бы» … Но надо ли полностью уничтожать в нашей речи бедное «как бы»? (В. Новиков) – Пример иллюстрирует языковой аспект. Речь идёт о самой словоформе «как бы», её употребление в этом предложении оправдано.
2) Говорил он мало, резко, как бы презирая всех людей или сердясь на них. (В. Астафьев) – Пример иллюстрирует коммуникативный аспект. В этом предложении «как бы» имеет значение сравнения (как бы = будто).
3) Я как бы написал новый текст. (Запись в «Живом журнале») – Пример иллюстрирует языковой аспект. В этом предложении словоформа «как бы» не нужна.
4) Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера … (Ф. Тютчев) – Пример иллюстрирует эстетический аспект. В это предложение словоформы «как бы» вносит значение сравнения (как бы = будто).
5) В основном все мы как бы радушны и как бы достойны. Все у нас поголовно за мир, но бывают порой как бы войны. (Е. Евтушенко) – Пример иллюстрирует эстетический аспект. В этом предложении «как бы» употребляется с оттенком иронии.
Прочитайте фрагмент из повести К. Паустовского «Золотая роза». О чём рассказал автор? С какой целью?
Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!
Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.
Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.
Радуги сверкают над дымной, сырой далью. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.
Недавно в деревне маленький мальчик пришёл во время грозы ко мне в комнату и, глядя на меня большими от восторга глазами, сказал: «Пойдём смотреть грома!»
Он был прав, сказав это слово во множественном числе: гроза была обложная, и гремело сразу со всех сторон.
Мальчик сказал «смотреть грома», и я вспомнил слова из «Божественной комедии» Данте о том, что «солнца луч умолк». И тут и там было смещение понятий. Но оно придавало резкую выразительность слову.
Автор рассказал о большом разнообразии слов для описания небесных явлений, чтобы показать богатство русского языка.
1. Опираясь на контекст, объясните значение слова обложная.
Обложная – гремит со всех сторон, всё небо затянуто тучами.
2. Что привлекло внимание писателя в речи мальчика? Почему? Согласны ли вы с тем, как автор объясняет этот языковой факт? Своё мнение поясните.
Внимание писателя в речи мальчика привлекло то, как он произнёс слово «гром» во множественном числе – «грома?». Автор поясняет это тем, что гремело со всех сторон. Кроме того, мальчик сказал «смотреть грома?», а не слушать, и здесь автор вспоминает слова из «Божественной комедии» Данте: «солнца луч умолк», а не погас, поэтому автор и говорит о смещении понятий, которое даёт выразительность словам.
3. Проанализируйте и охарактеризуйте текст с точки зрения проявления в нём тех качеств, которые свидетельствуют о высоком уровне владения языком. Какие из этих качеств речи проявляются в прочитанном тексте в большей степени? Как вы думаете, почему?
В прочитанном тексте в большей степени проявляются следующие качества речи: выразительность, богатство речи, доступность, ясность.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением