Упр.4 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте слова вслух. Какой звук произносится на месте выделенных букв? Проверьте себя по орфоэпическому словарю.Нечто, ничтожный, прачечная, порядочный, Никитична,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте слова вслух. Какой звук произносится на месте выделенных букв? Проверьте себя по орфоэпическому словарю.Нечто, ничтожный, прачечная, порядочный, Никитична,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Внимательно рассмотрите схему. Какие качества речи обеспечивают высокий уровень владения родным языком? Соотнесите данные таблицы и схемы, раскройте содержание понятий, обозначенных в схеме.
1 Соблюдение норм литературного языка
2 Соответствие содержания речи целям и условиям общения
3 Отсутствие в речи вульгаризмов, бранной лексики, слов-паразитов
4 Фактическая точность речи, употребление слов в соответствии с их значением
5 Соблюдение логической последовательности фрагментов высказыва- ния, наличие смысловых связей между ними
6 Понятность речи тем, кому она адресована
7 Лексическое, грамматическое, интонационное разнообразие речи
8 Свойство речи, которое поддерживает внимание и интерес тех, к кому обращена речь, оказывает воздействие на их эмоции, чувства
Высокий уровень владения языком обеспечивают правильность, точность, выразительность и ясность речи.
1. Соблюдение норм литературного языка – правильность.
2. Соответствие содержания речи целям и условиям – уместность.
3. Отсутствие в речи вульгаризмов, бранной лексики, слов-паразитов – чистота.
4. Фактическая точность речи, употребление слов в соответствии с их значением – точность.
5. Соблюдение логической последовательности фрагментов высказывания, наличие смысловых связей между ними – логичность.
6. Понятность речи тем, кому она адресована – ясность и доступность.
7. Лексическое, грамматическое, интонационное разнообразие речи – богатство.
8. Свойство речи, которое поддерживает внимание и интерес тех, к кому обращена речь, оказывает воздействие на их эмоции, чувства – выразительность.
1. Выберите качество речи, о котором вы будете рассказывать, выступая перед другими участниками обсуждения (перед другими группами). Дополнительную информацию найдите в Интернете. Как вы сформулируете информационный запрос для работы на сайте?
Я хочу рассказать о чистоте речи.
2. Какие из качеств речи представляются вам наиболее важными для общения? Своё мнение поясните. Расскажите одноклассникам о самом важном, на ваш взгляд, качестве речи.
Чистота – важное качество речи
Русский язык отличается богатством и разнообразием словарного запаса. Однако при выборе слов мы должны принимать во внимание такое необходимое качество хорошей, уместной речи, как чистота.
Чистота – освобождение речи от элементов, чуждых литературному языку, определяется тем, насколько ясно представляем мы себе соотношение литературного и общенародного языка, знаем слова, стоящие за пределами литературного употребления, стремимся к тому, чтобы нас правильно понимали.
Чистота речи – это свобода речи от любых загрязняющих её элементов.
Чистая речь не содержит чуждых литературному языку слов и словосочетаний, а также всего, что отвергается нормами морали и нравственности.
Таким образом, чистота речи основывается на двух соотношениях:
1. Речь — литературный язык.
2. Речь — сознание.
Элементы, способные засорить речь:
1) диалектные слова (слова, свойственные не общему языку народа, а местным говорам);
2) профессиональные слова;
3) речевые штампы, канцеляризмы (слова, словосочетания и предложения, употребляемые в деловых («канцелярских») документах);
4) жаргонизмы, т.е. слова и словесные обороты, которые возникли и употребляются в жаргонах – узкогрупповых «ответвлениях» от народного языка;
5) слова-сорняки, слова-паразиты, засоряющие речь (ну, вот, как бы, так сказать).
6) языковые элементы, отвергаемые нормами нравственности (вульгаризмы – слова, грубо, обозначающие какие-либо предметы, явления).
7) иноязычные слова, в этом случае иноязычные слова следует разделить на:
а) слова необходимые, которые не имеют эквивалентов в русском языке;
б) «засорители» – слова, которые можно заменить русскими эквивалентами без изменения смысла.
Чистота речи служит показателем не только речевой и общей культуры человека, но и его вкуса, чувства языка, чувства меры.
3. Оцените работу всех других выступающих (других групп), дайте оценку своей работе.
Индивидуально.

Прочитайте слова вслух. Какой звук произносится на месте выделенных букв? Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Нечто, ничтожный, прачечная, порядочный, Никитична, яичница, темп, термин, крем, пресса, кофе, детектив.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением