Упр.8 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 8.1) Ознакомьтесь с разрозненными фрагментами текста. В какой последовательности их надо прочитать, чтобы получился связный текст?Порядок частей: 1, 4, 3, 2.1....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
8.
1) Ознакомьтесь с разрозненными фрагментами текста. В какой последовательности их надо прочитать, чтобы получился связный текст?
Порядок частей: 1, 4, 3, 2.
1. Окончательное размежевание церковнославянского и русского языков произошло в Петровскую эпоху. Это время было переломным для России: создавалась новая система государственного управления, появлялись промышленные предприятия, проводилась реформа армии, строился флот. Не менее значительны были перемены, произошедшие в сфере культуры. В основе культурной политики Петра I лежало чёткое разграничение церковной и светской культуры. Всё церковное воспринималось Петром как старое, тёмное, суеверное, чему место лишь внутри церковной ограды.
2. Церковнославянский язык окончательно утратил функцию литературного языка, передав её русскому, но как богослужебный он дожил до наших дней. И сегодня в православных храмах совершается служба на языке, являющемся прямым наследником того, который создали Кирилл и Мефодий.
3. Одной из важнейших реформ Петра I стала реформа алфавита. Кириллица ориентировалась на греческое начертание букв, а созданный русский гражданский шрифт — на латиницу. <...> Отныне, постановил царь, светские книги должны печатать гражданским шрифтом и по-русски, а церковные — кириллицей и на церковнославянском.
4. Новая Россия противопоставлялась старой, а новой реальности должны соответствовать новые слова. Это такие слова, как губернатор, инспектор, министр и другие. Впрочем, слова появлялись не только для того, чтобы дать имя новым явлениям. Например, совершенно необязательно было называть сенатом высший орган государственного управления, подчинённый императору: в русском языке существовали слова дума, совет и т. д. (позже, в XX веке, они вернулись в язык). Но реформаторам важно было разорвать связь настоящего и будущего с предшествующими эпохами.
(По книге «Языкознание. Русский язык.Энциклопедия для детей»)
2) Какова коммуникативная задача текста? К какому типу речи он принадлежит?
Тип речи данного текста – повествование.
Коммуникативная задача текста – рассказать о реформе алфавита в период правления Петра 1.
3) В каждом фрагменте текста найдите предложение, где сформулирована его основная мысль.
3.1. Окончательное размежевание церковнославянского и русского языков произошло в Петровскую эпоху.
3.2. Новая Россия противопоставлялась старой, а новой реальности должны соответствовать новые слова.
3.3. Одной из важнейших реформ Петра 1 стала реформа алфавита.
3.4. Церковнославянский язык окончательно утратил функцию литературного языка, передав её русскому, но как богослужебный он дожил до наших дней.
4) Почему Петровская эпоха стала переломной не только для судьбы государства, но и для истории литературного языка? Что об этом говорится в тексте?
Появилось множество новых слов, утратил свою роль церковнославянский язык, началась новая эпоха в развитии литературного языка.
5) Вспомните, в чём заключалась реформа алфавита и почему она произошла, и расскажите об этом одноклассникам.
Реформа алфавита заключалась в том, что светские книги стали печатать гражданским шрифтом и по-русски, а богослужебные – кириллицей и на церковнославянском.
6) Как вы думаете, можно ли говорить о том, что старославянский (церковнославянский) язык никак не повлиял на развитие русского литературного языка? Почему вы так думаете? Чтобы ответить на эти вопросы, перечитайте ещё раз тексты предыдущего упражнения и рубрики «Лингвистические заметки».
Нет, нельзя утверждать, что старославянский (церковнославянский) язык никак не повлиял на развитие русского литературного языка. Так как мы пользуемся в современной речи многими старославянскими словами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением