Упр.4 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 4.	1) Бегло прочитайте текст, не возвращаясь глазами к уже прочитанным фрагментам. Передайте в одном предложении, о чём в нём рассказывается.В тексте рассказывается...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
4.
1) Бегло прочитайте текст, не возвращаясь глазами к уже прочитанным фрагментам. Передайте в одном предложении, о чём в нём рассказывается.
В тексте рассказывается о родстве некоторых слов, которые произошли от общеславянского языка.
Название рожь по происхождению общеславянское. Оно имеет соответствия и в некоторых балтийских и скандинавских языках, т. е. у давних северных соседей славян. Корень этого слова найдём в современных глаголах родить, рожать, а также в существительном урожай и др.
Слово пшеница тоже общеславянское по происхождению. Оно образовано с помощью суффикса -иц(а) от слова пшено, которое представляет собой древнюю форму от глаго-
ла пъхати — «толочь, пихать». Буквально пшено значит «толчёное», т. е. зерно, которое толкут и из которого получается мука. У наших далёких предков было ещё другое название для ржи. Эту злаковую культуру называли также житом. Здесь тот же корень, что и в глаголе жить. <...>
Помещение для хранения зерна у славян издавна называлось житницей. Это слово есть и в современном русском языке: образно так называют хлебородную область, край, дающий стране зерно. А известны ли нам ещё слова с корнем жи-(ть)? Какова смысловая глубина этого корня? Возьмём только одно производное слово — живот.
Биться не на живот, а на смерть. В этом и в некоторых других выражениях, известных в современном русском литературном языке, а также и в целом ряде народных поговорок слово живот употребляется в старом значении «жизнь». Можно, например, ещё сказать: «Не щадя своей жизни» и «Не щадя живота своего», «Жизнь (или живот) положить за кого-, что-л.».
В значении «жизнь» слово живот известно другим славянским языкам и постоянно употреблялось в древнерусском языке. Вот пример из Первой Новгородской летописи, запись под 1255 годом: «Стати всем, любо живот любо смерть за правду Новгородскую!»
Древняя смысловая связь слов живот и жизнь понятна, ведь оба этих слова происходят из одного корня — того же, что в глаголе жить.
(3. Люстрова, JI. Скворцов, В. Дерягин)
2) Внимательно прочитайте текст ещё раз. Правильно ли вы поняли, о чём в нём идёт речь?
3) Разделите текст на смысловые части, к каждой из них сформулируйте вопрос.
4) Какие сведения о жизни и хозяйственной деятельности древнего славянского племени можно получить, изучая историю происхождения слов рожь, пшеница, жито?
Чтобы получить муку из пшеницы, необходимо было её растолочь.
Помещение для хранения зерна называлось житницей.
5) В прочитанном вами тексте вы встретили упоминание о «смысловой глубине» корня жи-(ть). Однако о том, в чём именно она заключается, прямо не говорится. Найдите и перечитайте фрагменты текста, из которых можно сделать выводы о том, что хлеб для древних земледельцев — главный продукт питания и основа жизни.
Из первых трёх абзацев текста можно сделать вывод, что хлеб для древних земледельцев – главный продукт питания и основа жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением