Упр.75 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь. Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых в рамках глаголов. Второе...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь. Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых в рамках глаголов. Второе...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь. Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых в рамках глаголов. Второе...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь. Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых в рамках глаголов. Второе...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь. Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых в рамках глаголов. Второе...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте рассказ В Голявкина «Рисунок» Объясните постановку знаков препинания в диалоге. Почему Алёша сделал эту запись?
Алёша нарисовал цветными карандашами деревья, цветы, траву, грибы, небо, солнце и даже зайца.
— Чего здесь не хватает? — спросил он папу.
— Всего здесь достаточно, — ответил папа.
— Чего здесь недостаточно? — спросил он брата.
— Всего хватает, — сказал брат.
Тогда Алёша перевернул рисунок и написал на обороте вот такими большими буквами:
И еще пели птицы.
— Вот теперь, — сказал он, — там всего хватает!
В диалоге каждая новая реплика начинается с красной строки, перед ней ставится знак тире. После реплики ставится нужный знак (восклицательный, вопросительный или запятая) и идут слова автора.
Диалог оформляется при помощи тире, кавычек и знаков препинания. Вот основные правила оформления диалога.
1) Каждая реплика начинается с нового абзаца. Перед каждой репликой ставится тире.
2) Если реплика заканчивается точкой, вопросительным или восклицательным знаком, то они сохраняются перед словами автора, после которых ставится тире.
3) Если слова автора вставлены в середину реплики, то после первой части ставится запятая (если не стоит вопросительный или восклицательный знак) и тире, затем слова автора, после которых снова ставится тире и продолжается реплика.
4) Если реплика состоит из нескольких предложений, а слова автора находятся в середине, то слова автора вставляются между двумя предложениями, каждое из которых выделяется тире.
5) Если реплика продолжается после слов автора и её конец не является концом предложения, то после слов автора ставится запятая и тире, и продолжается реплика.
6) Если реплика состоит из нескольких предложений, а слова автора находятся в середине, то слова автора вставляются между двумя предложениями, каждое из которых выделяется тире.
7) Если реплика продолжается после слов автора и её конец не является концом предложения, то после слов автора ставится запятая и тире, и продолжается реплика.

Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь. Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых в рамках глаголов. Второе высказывание поставьте после слов автора. В составленных предложениях объясните знаки препинания. Постройте схемы получившихся предложений с прямой речью.
1. Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. (Алексей Николаевич Толстой)
2. Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов. (Максим Горький)

Какие из этих правил вам кажутся современными? О каких других правилах вежливого поведения вы могли бы рассказать? Запишите ключевые слова вашего рассказа.

Вариант ответа 1
Все правила из учебника этикета Петра I остаются актуальными до сих пор. Приведу ещё некоторые правила вежливого общения:
1. Говорить «спасибо», «пожалуйста», здороваться и прощаться.
2. Не оценивать вслух внешние данные человека.
3. Открывать двери перед пожилыми людьми и пропускать их вперёд. Мальчикам следует пропускать вперёд девочек и женщин.
4. Не расталкивать людей локтями при входе в помещение, в общественный транспорт.
5. Культурно вести себя за столом, научиться правильно пользоваться столовыми приборами, не говорить с полным ртом, пользоваться салфеткой во время еды.
6. Прикрывать рот ладонью при чихании и кашле.
Ключевые слова: «спасибо», «пожалуйста», здороваться и прощаться; не оценивать; пропускать вперёд; не расталкивать людей; культурно вести себя за столом; прикрывать рот.

Вариант ответа 2
По моему мнению, все правила вежливого поведения являются современными и не устаревают. А быть культурным и вежливым модно во все времена.
Ключевые слова: помочь пожилому человеку нести сумки, пропускать вперёд старших по возрасту, женщин и девочек; уступать место в транспорте, слова вежливости, не перебивать, не говорить громко, не разговаривать с полным ртом.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением