Параграф 2 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)

Изображение § 2. Экономический рост и развитие1. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «экономический рост»?Экономический рост – это увеличение реального валового...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:
§ 2. Экономический рост и развитие
1. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «экономический рост»?
Экономический рост – это увеличение реального валового внутреннего продукта (ВВП) страны за определенный период времени.
Экономическое развитие – это процесс, который включает в себя улучшение экономической ситуации в стране, повышение уровня жизни населения, улучшение качества жизни, а также структурные изменения в экономике.
Объясните различие понятий «экономический рост» и «экономическое развитие».
Экономический рост является одним из компонентов экономического развития, но не является его единственным показателем. Экономическое развитие, в свою очередь, является более широким понятием.
2. Верны ли следующие суждения об экономическом росте?
А. Интенсивный экономический рост обеспечивается увеличением объёмов используемых факторов производства.
Б. Экстенсивный экономический рост может происходить при снижении количества используемых факторов производства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Сильнее всего реагируют на смену фазы экономического цикла (А) отрасли, производящие средства производства и потребительские товары длительного пользования. Во-первых, обновление оборудования (Б) и приобретение новых товаров длительного пользования можно отложить на определённый срок. Поэтому в периоды спада деловой активности (В) спрос на эти товары сокращается особенно значительно — фирмы и домашние хозяйства не спешат приобретать что-то новое, а обходятся накопленным запасом производственные мощности (Г) и потребительских благ. Поэтому занятость в этих отраслях быстро снижается. Во-вторых, именно в этих отраслях производство (Д), как правило, является высококонцентрированным (Е) и на рынке господствует небольшое число фирм. В отраслях, производящих товары кратковременного пользования, рынки более конкурентны (Ж), и поэтому фирмы не могут противодействовать тенденции (З) к снижению цен с помощью сокращения занятости и выпуска. Соответственно в этих отраслях цены (И) колеблются более значительно, чем занятость и выпуск».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Список терминов:
1) производственные мощности
2) фазы экономического цикла
3) высококонцентрированный
4) цены
5) конкурентный
6) производство
7) обновление оборудования
8) тенденция
9) спады деловой активности
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: А – 2
Б – 7
В – 9
Г – 1
Д – 6
Е – 3
Ж – 5
З – 8
И – 4
4. Отметьте на схеме фазы, экономического цикла.
5. Прочитайте текст и выполните задания, используя разноцветные ручки или маркеры,
«Экономический рост — это не плавный, равномерно совершающийся подъём. В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объёма производства происходит очень быстро, в другие годы — медленнее, иногда происходит даже спад. Регулярно повторяющиеся за определённый промежуток времени колебания в движении общественного производства отражают циклический характер его развития. Диапазон единичного цикла охватывает движение экономики от одного кризиса к другому, или, говоря иначе, от одной точки взлёта (бума) к другой.
Причины таких колебаний в ходе экономического развития объясняют по-разному. Одни экономисты вообще отрицают возможность всеобщих экономических кризисов; частичные же кризисы перепроизводства объясняют нарушением пропорциональности между различными отраслями производства, которая восстанавливается самим ходом движения рыночной экономики. Другие экономисты объясняют кризисы перепроизводства недостаточной склонностью к потреблению, поэтому выход из кризисов видят в стимулировании совокупного спроса. Наконец, многие экономисты усматривают причину кризисов в недостатках кредитно-денежной политики.
Современное государство располагает целым набором экономических инструментов, способных сдержать «перегрев» экономики или придать ускоряющие импульсы на фазе депрессии. В этих целях гибко используется налоговая система: повышая или понижая ставки налога на прибыль (на добавленную стоимость), государство стимулирует (или, наоборот, сдерживает) деловую активность в определённых сферах деятельности. А используя систему льгот, оно осуществляет целенаправленное воздействие на конкретные группы предприятий.
В тех же целях используется кредитная политика — понижая или повышая учётную ставку процента, можно повышать интерес к дополнительным вложениям капитала или сводить их на нет.
Большой вклад в развитие производства и сглаживание цикличности вносит бюджетная политика государства. Так, финансирование за счёт бюджета крупных программ развития (например, производственной инфраструктуры) создаёт общие предпосылки для развития бизнеса в необходимых обществу сферах деятельности».
(По материалам интернет-издания)
1) Составьте план текста.
1. Определение экономического роста и его циклический характер.
2. Причины экономических кризисов и различные точки зрения на их объяснение.
3. Роль государства в сдерживании "перегрева" экономики и стимулировании экономического роста.
4. Использование налоговой системы для стимулирования деловой активности.
5. Использование кредитной политики для регулирования экономической активности.
6. Вклад бюджетной политики в развитие производства и сглаживание цикличности.
2) Что автор считает показателем цикличности экономического роста? (Подчеркните соответствующее положение текста.)
3) Какие три объяснения причин цикличности экономического развития приводят различные экономисты? (Подчеркните соответствующие положения текста.)
4) Используя текст, заполните таблицу, отражающую направления государственной политики «смягчения» цикличности экономического развития.
Направление политики
Налоговая политика
Кредитная политика
Бюджетная политика
Содержание
Повышение ставки НДС и налога на прибыль ведет к снижению деловой активности. Понижение – к повышению деловой активности.
Повышая или понижая ставку процента, можно понизить или повысить интерес к дополнительным вложениям капитала.
Финансирование крупных программ развития создает общие предпосылки для развития бизнесов необходимых обществу сферах деятельности.
6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Государственные программы экономического развития включают цели обеспечения экономического роста. (Б) В условиях рынка приток инвестиций способствует экономическому росту. (В) К сожалению, правительству не всегда удаётся создать благоприятный инвестиционный климат. (Г) Излишняя бюрократизация, политическая нестабильность, коррупция повышают риск инвестиций. (Д) Вызывает тревогу стремление некоторых политиков решить задачи экономического роста методами административного регулирования экономики.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: А – 1
Б – 3
В – 2
Г – 3
Д – 2
7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономическое развитие». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие и значение экономического развития.
2. Факторы экономического развития:
а) Природные ресурсы.
б) Трудовые ресурсы.
в) Капитал.
г) Предпринимательство.
д) Информация и знания.
3. Модели экономического развития:
4. Роль государства в экономическом развитии:
а) Налоговая политика
б) Кредитная политика
в) Бюджетная политика
8. Прочитайте высказывание и выполните задания.
«Мы должны не только действовать вместе и реализовывать согласованную политику, но и отдавать себе отчёт в том, как решения, принятые на национальном уровне, отразятся на положении дел в глобальном масштабе» (В. В. Путин (р. 1952), Президент Российской Федерации).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что для достижения общих целей и решения глобальных проблем необходимо не только действовать совместно и согласованно, но и осознавать, как решения, принятые на национальном уровне, могут повлиять на ситуацию в мировом масштабе.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы?
Глобализация, международные отношения, политика.
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.
1. Понятие глобализации и ее влияние на международные отношения.
2. Роль международного сотрудничества в решении глобальных проблем.
3. Важность осознания последствий решений, принятых на национальном уровне, для глобального масштаба.
4. Примеры успешного международного сотрудничества в решении глобальных проблем.
Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.
Глобализация привела к усилению взаимосвязи и взаимодействия между различными странами и регионами мира, что требует более тесного сотрудничества и координации действий. Разные страны сотрудничают в решении глобальных проблем, таких как борьба с изменением климата, пандемией COVID-19 и терроризмом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники