Параграф 1 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)

Изображение Глава I. Человек и экономика§ 1. Экономика: наука и хозяйство1. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «экономические блага»? Привлекая знания...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:
Глава I. Человек и экономика
§ 1. Экономика: наука и хозяйство
1. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «экономические блага»? Привлекая знания общество-ведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономических благах.
Это товар или услуга, удовлетворяющая ту или иную потребность человека; имеющаяся в распоряжении общества в ограниченном количестве.
Что отличает даровые блага от экономических?
Даровые блага не нуждаются в распределении, они бесплатны и
имеются в распоряжении общества в почти неограниченном количестве.
Приведите примеры даровых благ.
Солнечный свет, воздух, земля, водные ресурсы, природные ресурсы.
2. Что из приведённого ниже иллюстрирует экономику как науку?
1) производство растворимого кофе
2) прогноз изменения курсов валют
3) приобретение зимнего пальто
4) выращивание овощей в теплице
Ответ: 2
3. Что объединяет позиции представленного ниже ряда?
Домохозяйство, фирма, государство.
Все эти субъекты экономической деятельности взаимодействуют друг с другом на рынке, где происходит обмен товарами и услугами. Домохозяйства покупают товары и услуги у фирм, а фирмы продают товары и услуги домохозяйствам и государству. Государство также может предоставлять товары и услуги домохозяйствам и фирмам.
4. Заполните таблицу.
Разделы экономической науки
Микроэкономика
Макроэкономика
Мировая экономика
Субъекты и процессы
Домохозяйства, фирмы, потребители, производители, рынок, конкуренция, спрос и предложение, цены
Государство, национальная экономика, ВВП, инфляция, безработица, бюджет, налоги, денежная политика, фискальная политика
Государства, международная торговля, платежный баланс, валютный курс, международные финансы
5. Используя текст учебника и обществоведческие знания, заполните таблицу.
Факторы производства
Земля
Труд
Капитал
Предпринимательство
Информация
Сущность
Природные ресурсы
Человеческие ресурсы
Финансовые ресурсы
Инициатива и риск
Знания и данные
6. Прочитайте текст и выполните задания, используя разноцветные ручки или маркеры.
«Что именно мы подразумеваем под понятием «материальные потребности»? Прежде всего, желания потребителей приобрести и использовать различные товары и услуги, которые имеют полезность – так экономисты обозначают получаемое людьми удовольствие или удовлетворение. Их перечень включает поразительно широкий спектр товаров: жилые дома, автомобили, зубную пасту, пиццу, свитеры и гамбургеры. Бесчисленное множество товаров, которые мы иногда подразделяем на предметы первой необходимости (пища, жильё, одежда) и предметы роскоши (духи, яхты, норковые шубы), способно удовлетворять человеческие потребности. Безусловно, то, что является предметом роскоши для Смитов может оказаться предметом первой необходимости для Джонсов, а то, что ещё несколько лет тому назад считалась предметом роскоши, теперь является самым обычным предметом первой необходимости...
В совокупности все материальные потребности неутолимы, или безграничны... Более того, с течением времени потребности множатся. Стремительное появление новых изделий разжигает наши аппетиты, а широкая реклама стремится убедить нас в том, что мы нуждаемся в бесчисленном количестве предметов, которые без этой рекламы нам бы и в голову не пришло покупать. Ещё не так давно у нас не возникало желания приобретать персональные компьютеры, услуги Интернета... потому просто, что их не существовало на свете. Более того, удовлетворив простую потребность, мы уже не можем остановиться...
В общем, можно сказать, что в каждый данный момент индивидуумы и институты, составляющие общество, испытывают множество неудовлетворённых материальных потребностей. Некоторые из этих потребностей имеют общие биологические корни. Однако другие возникают под влиянием сложившихся в обществе обычаев и традиций и часто предопределяются общей социальной и культурной средой нашего обитания».
(Макконнел, Брю)
1) Что авторы называют материальными потребностями? (Подчеркните соответствующее положение текста.)
2) Каким термином авторы обозначают получаемое людьми удовлетворение от товаров и услуг? (Подчеркните соответствующий термин.)
Ответ: полезность
3) Какие виды товаров выделяют авторы? В чём, по их мнению, относительность подобного разделения? (Подчеркните соответствующие положения текста.)
4) Какие причины возникновения потребностей приводят авторы? (Подчеркните соответствующие положения текста.)
5) Нередко высказывается мнение, что для обеспечения благополучия будущих поколений современному обществу необходимо ограничить свои потребности и сократить производство. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку данного мнения и два в его опровержение.
Аргументы в поддержку:
Тем больше масштаб разработки и использования ресурсов, тем быстрее, истощается ресурсная база планеты. Чем меньшим количеством благ обходится человек, тем большее количество ресурсов он может использовать для инвестиций в будущее своей семьи своей страны
(Пример: жизнь Петра I – живет в маленьком доме инвестирует в культуру и промышленность)
Аргументы в опровержение:
Чем быстрее исчерпается ресурсная база планеты, тем быстрее человечество приступит к поиску и созданию новых источников энергии и альтернативных ресурсов. Чем активнее работает производство (при возрастании показания спроса), тем активнее развивается экономика страны.
7. Ниже приведён ряд примеров. Все они, за исключением двух, являются примерами производства.
1) Пошив платья; 2) добыча угля в шахте; 3) приобретение деталей компьютера; 4) начисление заработной платы работникам; 5) проведение урока учителем; 6) консультирование клиента в банке.
Найдите два примера, выпадающих из общего ряда, и обведите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 3, 4
8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Ресурсообеспеченность не играет определяющей роли в уровне экономического развития страны. (Б) Значительные объёмы природных ресурсов сосредоточены в странах с традиционной или переходной экономикой. (В) Это порождает сырьевую ориентацию производства и экспорта развивающихся стран. (Г) В то же время наиболее развитые страны зависимы от импортного сырья. (Д) Думается, что новое мировое разделение труда, связанное с переносом производств в страны с дешёвым сырьём и специализацией наиболее развитых стран на производстве информации, технологий, позволит преодолеть эту зависимость.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: А – 3
Б – 1
В – 3
Г – 1
Д – 2
9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Система национальных счетов». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать ату тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие и значение системы национальных счетов.
2. Основные элементы системы национальных счетов:
а) Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП);
б) Расходы и доходы в системе национальных счетов;
в) Инвестиции и сбережения;
г) Государственные расходы и налоги;
д) Торговый баланс и платежный баланс.
3. Применение системы национальных счетов:
а) Оценка экономического роста и развития;
б) Анализ макроэкономической политики;
в) Прогнозирование и планирование экономики.
4. Значение системы национальных счетов для управления экономикой и принятия решений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники