Параграф 1 ГДЗ Босова 5 класс(новый) (Информатика)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Просвещение:
§1
1. Расскажите, что вы знаете об информации.
Все сведения, получаемые нами из окружающего мира, являются информацией. Сведения из окружающего мира мы получаем с помощью органов чувств – осязание, обоняние, слух, зрение, вкус. Больше всего информации мы получаем зрением.
Получаемую через органы чувств информацию человек преобразовывает в другие формы, удобные для обработки и хранения: текстовую, графическую, числовую, звуковую, видео и другие. Информация бывает полезная и бесполезная.
2. Назовите чувства и органы чувств человека, с помощью которых он получает следующие виды информации.
3. Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Поясните, почему говорят: «видит в темноте как кошка», «нюх как у собаки», «слух как у совы», «глаз как у орла», «слепой как крот». Карие органы чувств развиты у этих животных сильнее всего?
У кашки способность видеть в темноте, которой нет у человека и других животных, поэтому говорят «видит в темноте как кошка», подчеркивая эту способность.
У собаки сильнее развит нюх, сильнее, чем у человека и многих других животных. Поэтому говорят «нюх как у собаки», подчеркивая хороший нюх.
Сова слышит малейший шорох, сама летает почти беззвучно. Подчеркивая хороший слух, говорят: «слух как у совы».
Орел с большой высоты видит мышь на земле, подчерчивая хорошее зрение, говорят, «глаз как у орла».
Крот живет под землей. Он почти слепой, ориентируется другими органами чувств: обонянием, слухом, осязанием. Намекая на плохое зрение, говорят: «слепой как крот».
4. Прочтите отрывок из стихотворения английского поэта Редьярда Киплинга:
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг, —
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Как вы понимаете смысл этого стихотворения?
Шестерка слуг – это вопросы, которые автор задает, чтобы получить информацию о каком-либо явлении, процессе или объекте окружающего мира. «И все, что вижу я вокруг, – все знаю я от них».
5. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивания стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
Все действия являются действиями с информацией.
Просмотр телевизора – получение и обработка звуковой, графической (видео) информации.
Игра в шахматы – обработка зрительной информации.
Устное решение примера по математике – применение ранее полученных знаний (информации).
Заучивание стихотворения – запоминание (хранение) информации.
Игра на компьютере – обработка видеоинформации.
6. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиями с информацией.
Да, является. Мы оцениваем результат работы, который видим, оценивает количество краски, качество кисти и тому подобное.
Любое действие приводит к какому-то результату, который в том или ином виде оценивается нашими органами чувств. Нет действий, не связанных с информацией. Если мы занимается, например, бегом, то оцениваем дорогу, по которой бежим, свое физическое состояние (устал, не устал), если это соревнование, смотрим на соседа, обогнал ни обогнал. Во всяком действие можно найти работу с информацией.
7. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
Перед ремонтом квартиры надо знать: объем работ – что надо сделать, какие и сколько материалов надо использовать, какую площадь надо обработать.
8. Можно ли информацию потерять? Приведите примеры.
Потерять информацию можно. Можно просто забыть, можно потерять носитель информации (флэшу, телефон, записную книжку и т.п.), можно разрушить, испортить или сжечь носитель информации.
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением