Упр.69 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 69. Прочитайте текст.1. В чём заслуга А.С. Пушкина как реформатора русского литературного языка?А.С. Пушкин является ключевой фигурой в становлении новых единых норм...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
69. Прочитайте текст.
1. В чём заслуга А.С. Пушкина как реформатора русского литературного языка?
А.С. Пушкин является ключевой фигурой в становлении новых единых норм русского литературного языка. Его заслуга как реформатора русского литературного языка заключается в следующих аспектах:
1) Установление принципа точного обозначения явлений действительности: Пушкин отстаивал идею, что язык должен быть точным и адекватным для описания реальности. Он отвергнул формальные словесные ухищрения и риторические перифразы, которые не несли смысловой нагрузки.
2) Синтаксическое сгущение речи: Пушкин ввел новый синтаксический стиль, который характеризуется более плотной и экономной структурой предложений. Это позволило создавать более выразительные и емкие тексты.
3) Свободное объединение языковых единиц: Пушкин преодолел стилистические и функциональные барьеры между языковыми единицами, ранее разобщенными по разным стилям и сферам употребления. Это позволило создавать более разнообразные и богатые тексты.
4) Установление единых норм организации текста: Пушкин сформулировал новые нормы организации текста, которые были едины и универсальны в смысле их применения во всех жанрах художественной литературы и за ее пределами.
В целом, Пушкин сыграл ключевую роль в формировании русского литературного языка, сделав его более точным, выразительным и универсальным. Его реформа языка имела далеко идущие последствия для развития русской литературы и культуры.
2. Определите стиль и ведущий тип речи текста. Аргументируйте свой ответ.
...Становление новых единых норм русского литературного языка, которое, согласно общепринятому мнению, связывается с деятельностью Пушкина, осуществлялось не только на уровне языковых единиц, но и на уровне текста и уровне языка как системы подсистем. При этом очень важен уровень текста. Отвержение старого и внедрение нового на этом уровне происходило по многим линиям, из которых мы отметили четыре тесно связанные между собой: 1) утверждение словоупотребления, основанного на принципе максимально точного обозначения явлений действительности; 2) отказ от формальных словесных ухищрений, риторических перифраз, беспредметных метафор и т. п.; 3) «синтаксическое сгущение речи»; 4) свободное объединение языковых единиц, ранее разобщённых по разным стилям и сферам употребления. Постепенно эти линии были осознаны как новые нормы организации текста. Эти нормы были едины, универсальны в смысле их применения во всех жанрах художественной литературы и за её пределами.
(А. Горшков)
Стиль текста – научный.
В тексте используются термины и понятия, характерные для научного стиля: «языковые единицы», «синтаксическое сгущение речи», «стили и сферы употребления». Автор приводит аргументы и доказательства, опираясь на научные исследования и общепринятые мнения. Текст структурирован логично и последовательно, что также характерно для научного стиля. Автор начинает с общего утверждения о становлении новых норм русского литературного языка, затем переходит к подробному описанию этих норм и их влияния на язык. В конце текста делается вывод о значимости деятельности Пушкина для развития русского литературного языка.
Ведущий тип речи – рассуждение.
В тексте автор приводит аргументы и доказательства, чтобы подтвердить свою точку зрения о значимости деятельности Пушкина для развития русского литературного языка. Автор начинает с общего утверждения о становлении новых норм русского литературного языка, затем переходит к подробному описанию этих норм и их влияния на язык. В конце текста делается вывод о значимости деятельности Пушкина для развития русского литературного языка. В тексте автор использует рассуждение, чтобы объяснить, как деятельность Пушкина повлияла на развитие русского литературного языка.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением